Асоортиментная политика предполагает определенный набор действий, методов и принципов деят-ти, благодаря которым обеспеч.преемственность и целенапр-сть мер по формиров.и управл-ю ассорт-ом тов-в. Эта пол-ка предполаг.осущ мероприятий: Разраб.новых видов продукции; снятие с произ-ва устаревшихтов; организ-я сервис.обслуж-я, псолепродажный контакты с потребителями.
Тов.ас-т характериз: широтой(кол-во асс.групп),глубиной(кол-во асс.позиций в асс.группе), насыщенностью(кол-во асс.позиций во всех асс.группах),гармоничностью(степ.близ.тов.различ.асс.гр с точки зрения их потребителя)
Осн. направления в области формир. ассортимента:
Сокращение асс - это колич.и кач. Измен.набора тов. за счет уменьшения его широты и полноты. Осн. Прич. Сокращ.асс-та могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при реализации товаров;
Расширение ассортимента - это колич.или кач.изм.набора тов-в за счет увелич. Пок-лей широты, полноты и новизны. Прич.расшир.асс-та м.б: увеличение спроса и предложения, выс.рент-ть произ-ва и реализ-и тов, появл.новых тов.или новых производителей;
|
|
Стабилизация асс. - это сост.набора тов. Хар-ся высокой устойч. и низкой степенью обновления. Это спос-сть набора тов-в удовл. спрос на одни и те же товары (в большей степени характерно для прод.тов.повседн.спроса)
; Обновление асс - это кач.и колич.изм-я набора тов. который способен удовл.изменившиеся потреб.за счет новых тов.Осн.причины обновления:появл. новых потреб-й; замена устаревших тов. Совершенствование асс. это колич.и кач.изм-я набора тов.для повыш. его рацион-ти. Под рациональностью понимают способ-ть набора тов.наиболее полно реально удовл.обоснованные потребности разных групп (сегментов) потребителей;
Гармонизация асс. - это кол.и кач.измен. набора тов. Отраж. степень близости реального асс.к оптимальному при реализ-ции и использ-нии. Стремление к гармонич.при формир. Асс.выраж. в спец-ции магазинов или отдельных секций.
35 Понятия «торговая марка», «товарный знак» и «бренд». Требования, предъявляемые к товарным знакам.
Товарный знак – это любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов.
В качестве товарных знаков обычно используются следующие обозначения: Словесное – в виде слов или сочетаний букв, имеющих словесных характер. К таким знакам относятся рекламные лозунги, фамилии, различные естественные и искусственно образованные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару;
Изобразительные – в виде композиций линий, пятен, фигур любых форм на плоскости. Такие знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, растений, небесных тел и их возможные комбинации, а также другие подобные изображения.
|
|
Объемные – в виде фигур (линий) или их композиций, изображаемых в трехмерном пространстве. Таким изображением может быть оригинальная форма изделия или его упаковка.
Комбинированные, представляющие собой комбинацию элементов разного характера – изобразительных, словесных, объемных и т.д. чаще всего ими являются словесно-изобразительные композиции;
Другие обозначения, например звуковые, световые и т.д.
Ту часть товарного знака, которую можно произнести, обычно называют марочным названием, а ту часть, которая содержит изобразительные элементы, - марочным знаком.
Требования предъявляемые к товарному знаку:
· Индивидуальность
· Простота
· Узнаваемость
· Привлекательность для потребителей
· Охраноспособность.
Бренд – широко известный товарный знак, имеющий долгосрочные покупательские предпочтения на рынке конкурирующих товаров.Бренд в сознании потребителей ассоциируется с уверенностью в высоком качестве товара. Поэтому его наличие позволяет покупателю ускорить выбор товара и принятие решения о его покупке.Процесс создания бренда принято считать брендингом. Основными составляющими брендинга являются:
· словесная часть товарного знака;
· визуальный образ товарного знака в восприятии покупателя;
· основное содержание товарного знака;
· индивидуальность товарного знака;
· уровень известности товарного знака у покупателей;
· функц-ные и эмоц-ные ассоциации существующих и потенциальных покупателей товара по отношению к товарному знаку;
· степень восприятия товарного знака;
· стоимостные показатели товарного знака.
36.ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СОБСТВЕННЫХ ТОРГОВЫХ МАРОК.
Тов.знак- любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемы для обознач.товаров и отлич. их от конкурентов.
Виды ТЗ:
словесное (слова и сочетания букв, лозунги, фамилии),
изобразительные (в виде композиций, линий, пятен, фигур; в виде животных, людей, растений),
объемные(фигуры и линии в трехмерном пространстве)
комбинир.
Решен.об исп.ТЗ –решение для произв-ля будет ли он исп.ТЗ-это опред.благодаря сравнению затрат на примен.ТЗ. и доходов кот.он получит благодаря его использ-ю.
Произв-л может:
-создать собственный ТЗ
-передать тов. Посреднику (котрый будет использ. Свой ТЗ)
-продать часть тов.с собств ТЗ, а др. передать посреднику.