Методика расчета исходной цены: общая характеристика

Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных этапов:

1. Постановка целей и задач ценообразования.

2.Определение спроса.

3. Оценка издержек производства.

4. Анализ цен и качества товаров конкурентов.

5.Выбор метода ценообразования.

6. Расчет исходной цены.

Методы ценообразования:

Цена на основе затрат. Цена товара устанавливается как сумма некоторых затрат фирмы и соответствующей добавочной величины, характеризующей прибыль от продажи данного товара.

· Метод надбавок – состоит в начислении определенной наценки на величину затрат, приходящихся на единицу товара.

· Метод обеспечения целевого дохода на капитал – фирма устанавливает цену на товар, учитывая себестоимость единицы товара и необходимость получения планируемой прибыли на вложенный в производство и реализацию товара капитал.

Цена на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. Такая методика ценообразования основывается на графике безубыточности. Цена = (издержки + прибыль)/объем реализации.

Цена по ощущаемой ценности товара. Основной метод определения не издержки продавца, а восприятие покупателя.

Этапы:

1.определение области возможного использования товара;

2.выявление осн достоинств товара для покупателя;

3. Выявление возможных негативных и позитивных факторов воздействия на потребителя в процессе использования т-ра;

4. Установление точки равновесия между ощущаемой ценностью товара и возможными затратами покупателя, обусловленные покупкой и потреблением товара. Эта точка и будет определять цену товара.

Цена на основе уровня текущих цен. Данный метод характерен для олигополии, то есть важны не собственные изделия, а цены конкурентов.

Установление цены на основе закрытых торгов это борьба за подряды в ходе торгов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: