Товарная политика: решения относительно маркировки и упаковки товара

Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

Производственная маркировка – текст, усл. обозначения, нанесенные изготовителем на товар или упаковку.

Этикетка, кольеретки – разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышко бутылок; вкладыши; ярлыки и бирки; контрольная лента.

Торговая маркировка – текст, условные обозначения, нанесенные на товарные или кассовые чеки, упаковки.

Упаковка – оболочка, в которую помещается товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена.

Функции упаковки: защита товара от повреждений, сохранение потреб.св-в товара, создание оптимальных единиц для продажи товара, содействие продвижению товара на рынок.


38.ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В ТОРГОВЛЕ.

Оснв. цель ценов. политики в маркетинге — макс. прибыль при заданном объеме продаж в единицу времени. При разработке цен. политики каждое предприятие самост. опред. для себя подлежащие решению задачи:- максимизация выручки, когда выручка важнее прибыли(для сезонных товаров или товаров с огранич. сроком хранения);

максимизация цены, когда имидж товара важнее объемов продаж.(для искусств.

Огранич. спроса из-за невозможности его удовлетворить (демаркетинг)

максимизация объемов продаж, когда удержание рынка важнее прибыли.(для удержания или завоевания рынка);

повышение конкурентоспособности, когда объем продаж определяется ценой(при продаже товаров с высокой эластичностью спроса);

обеспечение заданной рентабельности, когда на первое место выходит поддержание рентабельности(при производстве и реализации товаров массового спроса.)

Ценов. политика состоит из — политики ценообразования и политики управления ценами.

Политика ценообразования закл. в установ. предел. цены на товар. Ценообразов. проводится с учетом ассортимента и качества товаров, их полезности, значимости, а также цен на товары-аналоги и товары-заменители. Политика ценообразов. наиболее актуальна для продвижения новых или обновленных товаров, а также для продвижения старых товаров на новых рынках. После вывода товара на рынок и его позиционирования в восприятии потребителей значение политики ценообразования резко снижается. На первое место здесь выходит политика управления ценами.Политика управления ценами заключается в удержании факт. цен и регулировании условных цен исходя из особенностей потребительского спроса и конкуренции на рынке. Под условными ценами понимаются цены (справедливые, предельные), на которые ориентир. потребитель при принятии решения о покупке. Стратегически управление ценами осуществляется по двум основным направлениям:через повышение цены в случае, когда у товара нет аналогов и небольшой рынок сбыта, до той величины, за которой покупатели начнут отказываться от покупки:через снижение цены, когда у товара большой рынок сбыта и цены конкурентов более высоки, до той величины, за которой совокупная прибыль от ценового стимулирования продаж не перестанет перекрывать убытки от снижения цены.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: