Сущность товарной политики: понятие, цели и элементы

Товарная политика - это целенаправленное формирование ассортимента и управление им, а так же учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.

Товарная политика представляет собой совокупность целей, задач и основных направлений, определяемых высшим руководством организации, в отношении наиболее значимых характеристик товара и направленных на стимулирование сбыта для достижения целей организации8.

Цели товарной политики:

-обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента;

-поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне;

-целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей);

-находить для товаров перспективные сегменты и ниши;

-способствовать разработке и осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса.

Составные элементы товарной политики:

ассортиментная политика – цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации. Ассортимент характеризуется широтой, полнотой устойчивостью, структурой, гармоничностью и рациональностью;

политика в области качества – основные официально сформулированные высшим ее руководством. Целью в области качества является достижение и поддержание заданного уровня установленных требований для обеспечения конкурентоспособности товаров.

ценовая политика – сформулированные высшим руководством организации. Цель ценовой политики – обеспечение запланированной прибыли, а также конкурентоспособности товаров с помощью цен на реализуемые товары;

сбытовая политика – регулирование объема продаж для обеспечения запланированной прибыли организации и удовлетворения потребностей целевых потребителей;

информационная политика –формирование и поддержание потребительских предпочтений товаров и услуг, реализуемых организацией, а также ее имиджа и конкурентоспособности.


33. ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ПОКАЗАТЕЛИ) И ВИДЫ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА.

Совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготовляемых фирмой, определяет так называемый товарный ассортимент.

Он характеризуется:

- широтой – количество изготовляемых ассортиментных групп

- глубиной – количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе

- насыщенностью – количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах

- гармоничностью – степень близости товара различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей

Товарный ассортимент – это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

Совокупность товаров в ассортименте характеризуется определенным единством, выражающим взаимосвязь между отдельными изделиями в системе в целом. Поэтому ассортимент товаров представляет собой не случайную совокупность, а целенаправленно сформированную, в которой состояние отдельных изделий, их соотношение находятся в сложной взаимозависимости [12, с. 88].

Ассортимент – состав и соотношение различных видов продукции, товаров, услуг на предприятии. Набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта, как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту. Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственный ассортимент — это номенклатура товаров, выпускаемая промышленными или сельскохозяйственными предприятиями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: производственные и непроизводственные товары.

Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:

- для определенной области применения (бытовая техника);

- для продажи в определенном ценовом интервале (престижные дорогие изделия);

- для реализации в конкретных магазинах, супермаркетах, бутиках и т.д.;

- для определенной категории потребителей (детская одежда).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: