Менеджмент конкурентного риска

Даже если фирма полностью прохеджировала свой контрактный риск, она может столкнуться с долгосрочным конкурентным риском. Он возникает потому, что изменения валютного курса могут изменить будущие доходы и издержки компа­нии, то есть общие денежные потоки, не связанные с отдельными сделками. Изме­рение этого типа риска требует долгосрочного рассмотрения рыночных позиций фирмы, на конкурентоспособность которых (по издержкам и ценам) могут воз­действовать изменения валютного курса.

Таким образом, фирма сталкивается с конкурентным риском в тот момент, ког­да она инвестирует деньги для работы на рынке с сильной иностранной конкурен­цией или для получения товаров и сырья за границей. Такие инвестиции включа­ют развитие новых продуктов, сети распределения, заключение иностранных контрактов на поставку, а также создание производственных мощностей. В этих случаях валютный контрактный риск появится позднее, когда фирма начнет осу­ществлять валютно-детерминированные покупки и продажи.

Стратегия менеджмента валютно-экономического риска нацелена на защиту прибыли компании в национальной валюте. Однако конкурентные риски явля­ются долгосрочными и не могут быть покрыты единственно с помощью финансо­вых хеджинговых техник. Такие риски требуют долгосрочных корректировок всей стратегии работы компании.

Поэтому в той же степени, в которой изменения валютного курса ведут к изме­нению относительных цен, будут изменяться и конкурентные позиции фирмы. Причем фирма должна применять скорее упреждающие стратегические альтер­нативы, чтобы получить конкурентные международные преимущества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: