Требования к помещению

• Помещение должно быть достаточно просторным для проведения подвиж­ных игр, но не слишком большим, т.к. это нарушает ощущение безопасно­сти

• В помещении не должно быть ничего лишнего - предметов, плакатов и т.д.

• Не должно быть острых и опасных углов, предметов и т.д.

• Помещение всегда должно быть одним и тем же, иначе нарушается ощу­щение безопасности

• Помещение должно быть не проходным и не просматриваемым для посто­ронних

• Стулья должны быть легко перемещаемыми и не скрепленными друг с дру­гом, иногда их приходится отодвигать к стенкам

• В помещении должно быть достаточно светло

• Помещение должно быть достаточно звукоизолированно - иногда будет шумно

• В помещение не должны проникать посторонние звуки

• Дверь должна быть закрыта на время занятий

• Оптимально, если есть возможность сидеть и рисовать на полу

• Должна быть. возможность крепить ватман к стенам

• Помещение должно быть проветриваемо


Приложение № 6

Примерная структура каждого занятия

(по Н.А.Сироте)

Этапы   Время   Задачи   Средства   Роль ведущего  
Привет­- ствие       Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность Определенные ритуалы   Обеспечить для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу
Начало работы     5- 10 мин     Самоопределение участников (с чем они пришли на группу, как себя сейчас ощущают) Ритуализированная форма, которая каждый раз наполняется новым содержанием Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими пере­- живаниями, помочь осознать и принять свои чувства
Разминка     5- 10 мин     1 Объединение, сплочение группы 2 Развитие меж­личностных связей 3 Включение в совместную дея­тельность Более или менее под- движные игры с четко определенными прави­лами   1 Обозначение правил и границ 2. Обеспечение безопасности участников    
Работа по теме   30 мин   Задачи соответст­вуют теме занятия     Самые разнообразные формы активности (иг­ ры, рисование, психо-драма и т.д.)   1. Дать определенную информацию в доступной форме 2. Предоставить возможность выразигь свои чув­ства 3. Помочь овладеть новыми навыками, основываясь на полученной информации
Разминка   10-15 мин          
Работа по теме 25 мин              
Заверше­ ние заня­ тия     10мин     1 Возможность выплеснуть нако­пившееся напря­жение 2 Завершение ра­боты в позитивном эмоциональном состоянии Подвижные и/или релаксаци­онные игры   Обеспечение безопасное in участников    
Прощание     Обозначить конец занятия Определенные ритуалы Эмоциональная поддержка детей

Приложение № 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: