МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Удмуртский государственный университет»
Исторический факультет
Кафедра этнологии и истории Удмуртии
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
«______» ________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Философия и методология науки
Направление подготовки
46.04.01 История (квалификация (степень) «магистр»)
Наименование магистерской программы
Археология
Степень выпускника
МАГИСТР
Ижевск 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Удмуртский государственный университет»
Исторический факультет
Кафедра этнологии и истории Удмуртии
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
«______» ________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
|
|
Философия и методология науки
Направление подготовки
46.04.01 История (квалификация (степень) «магистр»)
Наименование магистерской программы
Ранние государства Восточной Европы
Степень выпускника
МАГИСТР
Ижевск 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Удмуртский государственный университет»
Исторический факультет
Кафедра этнологии и истории Удмуртии
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
«______» ________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Философия и методология науки
Направление подготовки
46.04.01 История (квалификация (степень) «магистр»)
Наименование магистерской программы
Финно-угорский мир в историко-культурном и социально-политическом измерении
Степень выпускника
МАГИСТР
Ижевск 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Удмуртский государственный университет»
Исторический факультет
Кафедра этнологии и истории Удмуртии
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
«______» ________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Философия и методология науки
Направление подготовки
46.04.01 История (квалификация (степень) «магистр»)
Наименование магистерской программы
Историко-культурное наследие и развитие современной музеологии
Заочное обучение
Степень выпускника
|
|
МАГИСТР
Ижевск 2015
Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Философия и методология науки» освоение студентами базовых знаний в области философии и методологии социальных наук, в первую очередь, исторических, умений и навыков решения различных методологических проблем, возникающих на отдельных стадиях теоретико-эмпирического исследования. Значимой целью является синтез предшествующего исторического знания и формирование у студентов представлений об истории как единой познавательной системе через раскрытие содержания ее методологических проблем и способов их решения. В конечном итоге - формирование методологической культуры магистра, его интеллектуальной культуры в целом.
Задачи освоения дисциплины:
· Формирование у студентов общих представлений о специфике профессиональной научно-исследовательской деятельности;
· Формирование знаний о философских концепциях науки как социального института;
· Формирование представлений о месте гуманитарных и социальных наук
· Формирование представлений о причинах дифференциации и интеграции наук;
· Формирование понимания причин взаимодействия наук
· Формирование знаний о познавательных возможностях используемых концепций, гипотез, теорий, подходов, методов в изучении различных сфер общественной жизни;
· закрепление принятых в академическом сообществе практик письменного и устного общения;
· выработка у студентов умений и навыков конкретной методологии научного исследования,
· помощь студентам в организации своей исследовательской деятельности,
· создание условий для того, чтобы студент мог ориентироваться в познавательных возможностях тех или иных теорий, концепций, гипотез, подходов, методов научного исследования,
· научение студента грамотно оценивать получаемый научный результат;
· закрепление навыков конспектирования, аннотирования, рецензирования, реферирования научной литературы;
· закрепление навыков работы с Интернет-ресурсами;
· закрепление навыков библиографического описания; правил цитирования;
· закрепление навыков технологии работы с научной литературой;
· закрепление навыков оформления научной работы.