Цель и задачи освоения дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Удмуртский государственный университет»

Исторический факультет

Кафедра этнологии и истории Удмуртии

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Философия и методология науки

Направление подготовки

46.04.01 История (квалификация (степень) «магистр»)

Наименование магистерской программы

Археология

Степень выпускника

МАГИСТР

Ижевск 2015


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Удмуртский государственный университет»

Исторический факультет

Кафедра этнологии и истории Удмуртии

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Философия и методология науки

Направление подготовки

46.04.01 История (квалификация (степень) «магистр»)

Наименование магистерской программы

Ранние государства Восточной Европы

Степень выпускника

МАГИСТР

Ижевск 2015


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Удмуртский государственный университет»

Исторический факультет

Кафедра этнологии и истории Удмуртии

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Философия и методология науки

Направление подготовки

46.04.01 История (квалификация (степень) «магистр»)

Наименование магистерской программы

Финно-угорский мир в историко-культурном и социально-политическом измерении

Степень выпускника

МАГИСТР

Ижевск 2015


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Удмуртский государственный университет»

Исторический факультет

Кафедра этнологии и истории Удмуртии

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Философия и методология науки

Направление подготовки

46.04.01 История (квалификация (степень) «магистр»)

Наименование магистерской программы

Историко-культурное наследие и развитие современной музеологии

Заочное обучение

Степень выпускника

МАГИСТР

Ижевск 2015


Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Философия и методология науки» освоение студентами базовых знаний в области философии и методологии социальных наук, в первую очередь, исторических, умений и навыков решения различных методологических проблем, возникающих на отдельных стадиях теоретико-эмпирического исследования. Значимой целью является синтез предшествующего исторического знания и формирование у студентов представлений об истории как единой познавательной системе через раскрытие содержания ее методологических проблем и способов их решения. В конечном итоге - формирование методологической культуры магистра, его интеллектуальной культуры в целом.

Задачи освоения дисциплины:

· Формирование у студентов общих представлений о специфике профессиональной научно-исследовательской деятельности;

· Формирование знаний о философских концепциях науки как социального института;

· Формирование представлений о месте гуманитарных и социальных наук

· Формирование представлений о причинах дифференциации и интеграции наук;

· Формирование понимания причин взаимодействия наук

· Формирование знаний о познавательных возможностях используемых концепций, гипотез, теорий, подходов, методов в изучении различных сфер общественной жизни;

· закрепление принятых в академическом сообществе практик письменного и устного общения;

· выработка у студентов умений и навыков конкретной методологии научного исследования,

· помощь студентам в организации своей исследовательской деятельности,

· создание условий для того, чтобы студент мог ориентироваться в познавательных возможностях тех или иных теорий, концепций, гипотез, подходов, методов научного исследования,

· научение студента грамотно оценивать получаемый научный результат;

· закрепление навыков конспектирования, аннотирования, рецензирования, реферирования научной литературы;

· закрепление навыков работы с Интернет-ресурсами;

· закрепление навыков библиографического описания; правил цитирования;

· закрепление навыков технологии работы с научной литературой;

· закрепление навыков оформления научной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: