double arrow

Место дисциплины в структуре ООП

Принципы построения курса:

Курс входит в базовую часть профессионального цикла ООП

Курс адресован студентам 1 курса направления подготовки 46.04.01 «История», обучающихся по магистерской программе «Археология», «Ранние государства Восточной Европы», «Финно-угорский мир в историко-культурном и социально-политическом измерении», «Историко-культурное наследие и развитие современной музеологии» и изучающих дисциплину ««Философия и методология науки»»

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины знание содержания базовых профессиональных курсов бакалавриата «Методы исторического исследования», «Математические методы в исторических исследованиях, «Теория и методология истории», «История исторической науки», а также базового курса магистратуры «Междисциплинарные подходы в историческом исследовании».

Для успешного освоения курса должны быть сформированы компетенции

ОК1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; (повышенный уровень)

ОК2 – способность порождать новые идеи (креативность) (пороговый уровень)

ОК 4 – способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (повышенный уровень)

ПК1 – способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ; (пороговый уровень)

ПК3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение; (пороговый уровень)

ПК5 – способность применять современные методы и методики исследования; (повышенный уровень)

ПК7 – способность к инновационной деятельности; умение ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи; (повышенный уровень)

ПК8 –способность к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности; (повышенный уровень)

ПК9 - способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов ((пороговый уровень)

ПК11 – способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры; (пороговый уровень)

ПК13 – знанием современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования (((пороговый уровень)

ПК14 –способность использовать в исторических исследованиях тематических сетевых ресурсов, баз данных, информационно-поисковых систем; ((повышенный уровень)

ПК17 - умение анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора в цивилизационной составляющей вый уровень);

Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин «Актуальные проблемы исторических исследований» в базовой части профессионального цикла, а также дисциплин вариативной части профессионального цикла ООП.

Программа курса построена на основе проблемного подхода и охватывает две основные проблемы: проблемное поле онтологической философии истории и проблемное поле критической (аналитической) философии истории

№ п/п Содержание курса
  Философский образ науки
  Наука как социальный институт  
  Периодизация истории науки
  Методология и методы научного исследования. Методология классической, неклассической, постнеклассической историографии.
  . Уровни научного познания
  Структура исторического исследования
  Научная рациональность
  Проблемы нравственной оценки научного творчества

Курс имеет практическую часть в форме практических занятий. В течение всего курса после прослушанной лекции необходимо сделать сравнительную таблицу по монографии А.В. Лубского «Альтернативные модели исторического исследования» (М., 2005) о трех моделях исторического исследования.

Законспектировать три работы по конкретным проблемам истории, выполненных в разных методологиях исторического исследования (классической, неклассической постнелассической) (желательно близких по тематике к теме выпускной квалификационной работы).

Это позволит осмыслить методические и теоретические предпочтения философов, историков, оценить содержание исследовательских результатов. Кроме того, тематическая близость избранных для изучения статей к исследовательской работе позволит расширить возможности ее методологического обоснования.

2. Аннотацию статьи (или раздела из монографии), написанной на иностранном языке, связанной с конкретными теоретическими и методологическими проблемами истории и философии науки.

3. Магистр должен подготовить библиографический список по проблемам методологии и философии науки (желательно в контексте темы магистерской диссертации (не менее 5 позиций).

4. В результате изучения курса студент должен подготовить в контрольную работу по методологическому обоснованию выпускной квалификационной работы и представить его в устном выступлении в виде презентации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: