double arrow

Формируемые в результате освоения дисциплины


ОК1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; (повышенный уровень)

ОК2 – способность порождать новые идеи (креативность) (повышенныый уровень)

ОК3 – способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта; ( повышенный уровень)

ОК 5 – способность использовать в практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности ( повышенный уровень);

ОК -6 – готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способность принимать нестандартные решения, оценивать качество результатов деятельности

ПК1 – способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ; ( повышенный уровень)

ПК3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение; (пороговый уровень)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· современные трактовки функций философии и методологии науки и исторической науки в частности,

- основные этапы развития философии и методологии науки ( в том числе и истории) истории – от классического до современного;

- основы философии науки, элементы теории познания, знать историко-культурный контекст формирования современных исторических наук и смежных социальных гуманитарных и поведенческих дисциплин;

- знать основные подходы в области философии социальных наук, ключевые понятия и категории, такие как «объект науки», «предмет науки», «объяснение», «интерпретация», «парадигма», «модель», «структура», «функция», «метод», «принцип исследования», « проблема», «научная теория», «концепция», «гипотеза»; основные научные понятия методологии истории: «исторический источник», «исторический факт», «структура исторического исследования» и конкретные понятия, отражающие содержание методологических подходов к изучению истории;

- особенности истории как науки, ее социальные функции;

· содержание, сущность, природу методологии в исторических исследованиях

· место методологии в проведении исторического исследования;

- понимать суть основных эпистемологических вопросов, касающихся целей и методов социальных наук, в том числе связанных с проблемами объективности результатов исторического исследования и оснований для выбора его методологии,

- этические аспекты научного творчества.

уметь:

· анализировать эпистемологические основания различных методологических позиций в исторической науке

· Определять философско-методологические проблемы истории;

· Распознавать философско-методологические проблемы исторического познания,

· Анализировать содержание философско-методологических проблем истории;

· самостоятельно находить дополнительную информацию для подготовки устных выступлений и письменных работ (рефератов, эссе, аннотаций);

· логически выстраивать последовательную содержательную аргументацию методологии исторического исследования;

· критически анализировать информационные источники, научные тексты;

· представлять результаты исследовательской и аналитической работы

перед аудиторией;

· осуществлять методологическое обоснование исследовательских задач в собственной исследовательской работе и в будущей магистерской работе

· Владеть

· методологией исторического исследования;

· навыками обоснования подхода, выбора методов, понятий, концепций, теорий,

· навыками методологического обоснования исследовательских задач в исследовательской работе;

· навыками реферирования, аннотирования научной литературы

· навыками конспектирования научной литературы

· владеть навыками составления презентаций

·