Маркетологи фирмы с помощью специализированной исследовательской компании провели исследование рынка, в результате которого были получены следующие данные:
· Численность всех потенциальных покупателей издания фирмы составляет 200 тыс. человек;
· Уровень насыщения рынка данными изданием (максимальный объем продаж в стоимостном выражении) оценивается в 5 млн. долл.;
· Константа реакции оборота на рекламу (объем продаж, вызванный каждым затраченным на рекламу долларом в условиях, когда объем продаж равен нулю) равен 8;
· Константа уменьшения объема продаж (доля объема продаж, на которую этот объем уменьшается в единицу времени в условиях, когда фирма не расходует средств на рекламу) равняется 0,1%;
· Ожидаемая доля рынка в будущем году составляет 5%;
· Ожидаемая доля рынка в конце будущего года при нулевой рекламе равна 2%;
· Ожидаемая доля рынка в конце будущего года при наивысшем уровне интенсивности рекламы равняется 7%;
· Коэффициент ослабления (при максимальной и при нулевой интенсивности рекламы он стремится соответственно к единице и к нулю) составляет 0.9;
|
|
· Коэффициент чувствительности функции реакции равен 0.032;
· Фирма предполагает охватить рекламой 80% целевой аудитории;
· Фирма будет удовлетворена, если 6,25% всех потенциальных покупателей, которые видели рекламу, захотят купить издание фирмы;
· Для того, чтобы у намеченной доли потребителей появилось желание купить издание фирмы необходимо 40 единичных актов воздействия;
· Цена единичного акта воздействия на 1% целевой аудитории равна 5 долл.;
· Покупка менее 1000 Gross Rating Points (GRPs) не приносит ощутимого эффекта;
· При покупке 1000 GRPs охват целевой аудитории составляет 15,75%;
· Стоимость закупки 1000 GRPs равна 5 тыс. долл.;
· Рекламному агентству, к которому обратилась наша фирма, при размещении рекламы предоставляются скидки: стоимость покупки 2000 GRPs выше стоимости покупки 1000 GRPs в 1.8 раз, а не в 2 раза.
· На основании перечисленных исходных данных необходимо рассчитать бюджет рекламы на следующий плановый период (год) используя несколько методов.
Тема 14. Разработка бюджета продвижения
Цель занятия: сформировать у магистрантов комплекс знаний о стратегиях маркетинговых коммуникаций, умения рассчитывать бюджет продвижения
Форма проведения занятия: семинар, анализ практических ситуаций
Вопросы для обсуждения
1. Планирование маркетинговых коммуникаций
2. Разработка бюджета маркетинговых коммуникаций.
3. Маркетинговый контроль.
Литература
1. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. — М.: Эксмо, 2006
2. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. – М.: Эксмо, 2008