double arrow

Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001


4. Федько Н.И., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. - Ростов-на-Дону, 2004

5. Кметь Е.Б.Маркетинговые коммуникации: уч. пос. – Владивосток, 2004

Практические задания

1.1 Два косметических магазина лет работают в небольшом городе.

Стратегия магазина «Лола» выразима следующим образом: «Для молодежи, которая любит экспериментировать в моде и хочет выглядеть сногсшибательно, салон «Лола» - место, где всегда можно купить супермодную косметику и прослушать курс макияжа». Владелица салона строит свою рекламную кампанию вокруг девиза: «Лола» - роковой шлягер этого лета».

Магазин «Ева» придерживается совсем иной позиции: «Для зрелой женщины, желающей подчеркнуть женственность, «Ева» - салон, где вы найдете понимание, совет и новейшие достижения косметологов».

Оба магазина-салона тратят на рекламу в летнем сезоне одинаковую сумму - по 5000 долларов. Из этой суммы каждый салон выделяет 1000 долларов – 20% рекламного бюджета – на разработку рекламы, написание текстов и оплату труда специалистов, организующих рекламную кампанию. Остальные 4000 долларов «Лола» распределяет так, как указано в таблице .

Бюджет рекламы «Лола»

Рекламо-распространитель Содержание и параметры рекламной активности Стоимость, долл. США
Радиостанция «Рок каждый день» 240 рекламных объявлений (плюс спонсирование субботней передачи «Ритмы моды»)
«Программа II» (Хит-парад) 160 рекламных объявлений
Радио «Пульс» (Хит-парад) 60 рекламных объявлений
Местная молодежная газета 4 объявления по 0,5 стр. каждое с купонами на льготные покупки
Молодежная ярмарка Спонсирование (совместно с другими фирмами) с раздачей образцов товаров

Вопросы и задания:

· В чем состоят различия стратегических позиций двух магазинов-салонов? Какова их клиентура, чем она отличается, насколько она может быть постоянной?

· Каков может быть целевой имидж магазина-салона «Ева»?

· На чем вы рекомендуете концентрировать внимание адресатов рекламы «Евы»?

1.2 Малое предприятие, производящее и сбывающее через дистрибьютора электрические подъемники (тали) грузоподъемностью 0,25 т, 0,5 т и 1 т решило самостоятельно выйти на рынок. Если раньше дистрибьютор ставил на талях собственную торговую марку, то теперь рекламное агентство предложило использовать новый товарный знак с изображением подъемника. Рекламу предлагалось нацелить на традиционных клиентов и разместить в специальных журналах по складскому хозяйству, транспорту и машинам. Бюджет рекламы совпал по размерам с годовой чистой прибылью фирмы. План размещения рекламы выглядел так, как указано в таблице.

Вопросы и задания:

· Насколько предложенный план рекламной кампании соответствует устремлениям фирмы?

· По каким характеристикам этот план можно оценить положительно, по каким — нельзя и почему? Вы бы приняли такой план?

· Хозяева фирмы этот план в целом приняли. Что в таком случае вы предложили бы в нем изменить и как?

Вопросы для самоконтроля

1. Какова роль и преимущества планирования маркетинговых коммуникаций?

2. Назовите виды планов маркетинговых коммуникаций.

3. Назовите методы планирования маркетинговых коммуникаций и раскройте их особенности.

4. Какова последовательность этапов планирования маркетинговых коммуникаций?

5. Опишите типы методов расчета бюджета продвижения.

6. Что представляет маркетинговый контроль коммуникационной деятельности?

Тема 13.Применение инструментов коммуникационной политики

Цель занятия:сформировать у магистрантов знания об особенностях использования коммуникационной политики в различных сферах деятельности

Форма проведения занятия:семинар, анализ практических ситуаций

Вопросы для обсуждения

1. Особенности разработки коммуникационной политики на фирмах и предприятиях различных отраслей

2.Основные формы коммуникационной политики, применяемые в различных сферах деятельности.

Литература

1. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. – М.: Эксмо, 2008

2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.пособие. – Мн.: Новое знание, 2001

3. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. - Териополь: АО "Тарнекс", ЦММС "Писпайпл", 1993

4. Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2005

Практические задания


Приложение 1

Кейс


Сейчас читают про: