Задания для самостоятельной работы

Определите наиболее выгодные средства массовой информации для размещения рекламы. Ответ обоснуйте.

Тема 14. Маркетинговый контроль и контролинг на предприятиях пищевой инженерии

Цель занятия: формирование знаний о методах составления рекламного бюджета, приобретение навыков расчета бюджета, оценки эффективности рекламы, проведения рекламных исследований

Форма проведения занятия: семинар, анализ практических ситуаций

Вопросы для обсуждения

1. Расходы на рекламную кампанию.

2. Оценка эффективности рекламы.

3. Маркетинговые исследования рекламы.

Литература

1. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. — М.: Эксмо, 2006

2. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. – М.: Эксмо, 2008

3. Кметь Е.Б.Маркетинговые коммуникации: уч. пос. – Владивосток, 2004

4. Мезенцев, Е.А. Реклама в коммуникационном процессе. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007

5. Уэллс У., Бернет Дж. Реклама: принципы и практика. – СПб., 2001

Практические задания

1.1 Рассчитать экономическую эффективность от проведения рекламных мероприятий:

1) АО «8-ое марта» провело рекламную компанию для увеличения объема продаж и включило в план следующие мероприятия:

-публикацию рекламного объявления в 3-х газетах 2 раза в неделю, стоимость объявления - 15000 у.д.е.

-публикацию рекламного объявления в 2-х журналах раз в 2 недели, стоимость объявления - 30000 у.д.е.

- рекламный ролик на ТВ – 250000 у.д.е.

- передача на радио 1 раз в 2 недели, стоимость - 10000 у.д.е.

- изготовили печатной рекламы - 50000 у.д.е.

- установка рекламного щита – 200000 у.д.е.

2) реклама проводилась в течение 2-х месяцев

3) торговая наценка на товар = 15%

4) доп. издержки = 100000 у.д.е.

5) однодневный товарооборот увеличился с 800000 у.д.е. до 1200000 у.д.е.

1.2 Фирма по производству косметики для женщин проводит тест, используя рекламный купон, помещенный в газете, одновременно с внутренней рекламой в магазине. Получены следующие результаты уровня сбыта косметики:

за несколько недель до теста 100 ед.

на неделе, в течение которой публиковались купоны

без внутренней рекламы 130 ед.

с внутренней рекламой 320 ед.

на следующей неделе после публикации купонов

без внутренней рекламы 110 ед.

с внутренней рекламой 280 ед.

Проанализируйте данные теста, дайте рекомендации фирме. Какие критерии достижения цели следует использовать?

1.3 Определите экономическую и психологическую эффективность рекламных мероприятий фирмы, если известно следующее: объем сбыта в среднем в день в дорекламный период составил 20 тыс. у.д.е., а после проведения рекламной компании он достиг 22 тыс. у.д.е. Наблюдение за объемом сбыта проводилось на протяжении 10 дней. Уровень прибыли в соответствующий период достиг 15 тыс. у.д.е., т.е. увеличился по сравнению с дорекламным периодом на 5 тыс. у.д.е. Сумма расходов на рекламу составила 2 тыс. у.д.е. Из 10 тыс. человек, которым предлагалось просмотреть рекламные проспекты о свойствах товаров, купить их согласились 6,5 тыс. человек.

1.4 В одной целевой группе 2,3 млн. потенциальных потребителей, во второй группе 3,2 млн. Фирма планирует разместить рекламу в журнале. Тираж журнала 1,8 млн.экз. Размещение страничной рекламы в журнале составляет 60 тыс.тенге. Охват рекламным сообщением в первой группе составит 90%, во второй группе – 20%. Каковы затраты на рекламу на 1000 человек.

1.5 Общий сбыт продукции фирмы в городах А, Б и В, выбранных в качестве объектов испытания рекламы, составлял 3660 контейнеров продукции до начала рекламы и 6400 контейнеров после ее появления. В контрольных (не подвергшихся рекламе) городах Г, Д и Е объем продаж составлял 4600 контейнеров в первом периоде и 5750 - во втором

Почтовая реклама с помощью специальных буклетов обеспечила получение заказов общим объемом 600 контейнеров в городах А и Б (в городе В рассылка не проводилась). В городах А, Б и В также была равномерно задействована телевизионная реклама. Кроме того в городе В применялась радиореклама.

Расходы на рекламу в этих городах в общей сумме составили в тыс.ден.ед.: телереклама —110; радиореклама — 12; адресная рассылка буклетов -12,5 тыс.ден.ед.

Продажа каждого дополнительного контейнера продукции, за вычетом транспортных расходов, но не включая затраты на рекламу, дает фирме дополнительную прибыль в 0,2 тыс.ден.ед.

Для рекламодателей, самостоятельно изготовляющих и распространяющих рекламу во всех городах, установлен 5% муниципальный налог в размере от величины расходов на рекламу.

Вопросы и задания:

· Какую часть прироста натурального объема продаж в процентах от первоначального логично отнести за счет рекламы? Приведите расчет.

· Какова общая эффективность всей рекламной кампании?

· Какова эффективность действия каждого вида рекламы, какой из них можно считать эффективным, в том числе на перспективу? Приведите расчеты, имея в виду, что в каждом из городов экспериментальной группы объемы продаж в каждый конкретный период были одинаковы.

1.6 Пусть некоторая фирма принимает решение выйти на рынок с новой товарной маркой. Фирма планирует, что объем продаж составит 500 тыс. долл.в год. Маркетологи фирмы провели исследование рынка и определили следующие показатели:

· Доля рынка, занимаемая фирмой, составляет 5%;

· На данном рынке на рекламу ежегодно всеми фирмами - продавцами тратится 400 тыс. долл.

· Сложившийся на рынке показатель процентного отчисления на рекламу от объема продаж равен 3%;

· Затраты на рекламу основных фирм-конкурентов (конкурент 1, конкурент 2 и конкурент 3) составляют соответственно 32 тыс. долл., 28 тыс. долл. И 35 тыс. долл. в год;

· Чтобы достичь заданного уровня объема продаж, необходимо охватить 75% целевой аудитории;

· Для охвата 75 % целевой аудитории требуется оплатить 1250 общих единиц (Gross Rating Points или GRP);

· Стоимость одной общей рейтинговой единицы равна 13 долл.

· На основании полученных данных требуется рассчитать объем рекламного бюджета на год используя возможные методы.

1.7 Имеются следующие данные специально организованного обследования:

Контингент опрошенных Численность Купивших товар
Запомнивших рекламу    
Не запомнивших рекламу    
Итого:    

Оцените эффективность воздействия рекламы на потребителя:

- можно ли считать внедрение рекламы результативным;

- эффективна ли реклама.

Для лиц «запомнивших рекламу» мы наблюдаем

_______ кратное преобладание покупательской активности,

_______кратное падение покупательской активности.

Вопросы для самоконтроля

1. На какие этапы делится процесс проведения рекламной кампании?

2. Каковы основные факторы, усложняющие задачу планирования рекламной кампании?

3. Какие методы составления рекламного бюджета вы знаете? Укажите их преимущества и недостатки.

4. Какие факторы влияют на размер рекламного бюджета?

5. Охарактеризуйте проблемы измерения эффективности рекламы.

6. Как оценивается экономическая эффективность рекламной кампании?

7. Как можно измерить коммуникативную эффективность рекламы?

8. В чем отличие маркетингового исследования от коммуникационного?

9. Перечислите основные этапы рекламного исследования.

10. Дайте характеристику основным методам рекламных исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: