- модификация отношения потребителей к товару
посредством
• изменения идеальных ожиданий потребителя
• изменения важности атрибутов товара в сознании потребителя
• изменения предпочтений потребителей
• привлечения внимания потребителей к игнорируемым
атрибутам.
Основа - мультиатрибутивная модель товара - набор характеристик товара, представленный с точки зрения потребителя, с учетом значимости каждой из характеристик для потребителя.
• изм енение идеальных ожиданий потребителя
- изменение представлений об идеальном уровне воплощения атрибутов (предположение, что потребители по некоторым атрибутам товара желают получать чрезмерно высокий уровень воплощения).
Стратегия здесь – попытаться убедить сегмент, что предлагаемого уровня достаточно
(наприм ер, | завышенные | ожидания | наличия |
консервантов | для длительного | хранения | мясных или |
рыбных консервов, концентрации живых бактерий в
йогурте) – убеждая потребителей, что и предлагаемой концентрации достаточно, фирма пытается изменить идеальные ожидания потребителей
|
|
• из менение важности атрибутов товара в с ознании
потреби теля
- изменение представлений о значимости отдельных атрибутов (предположение, что потребители придают некоторым атрибутам слишком большое либо слишком
малое значение)
Стратегия здесь – попытаться убедить сегмент в более высокой либо более низкой значимости атрибута по сравнению с другими
(наприм ер, выбирая экипировку – костюм - для катания на лыжах, потребитель считает, что неп родува емость
материала – и есть наиболее важное условие комфортного катания по сравнению с другими свойствами)
Стратегия – убедить, что состав волокна (способность
отводить влагу) - важнейшее условие для комфорта.
• изменение пр едпочтений потребителе й
- изменение ориентированности потребителей с
конкурентной марки на марку фирмы (предположение, что потребители плохо информированы и недооценивают некоторые действительно высокие качества торговой марки фирмы)
Стратегия здесь – попытаться донести до сегмента тему реально высокого воплощения атрибута по сравнению с конкурентами
(например, выбирая батарейку для бытовых приборов, потребитель привычно приобретал марку Энерджайзер (Energizer). Главный конкурент – Дураселл (Duracell) – начал рекламную кампанию по продвижению своих долгоиграющих щелочных батареек, обратившись к рекламному образу – розовому зайчику). Energizer, продолжая производить не менее долгоиграющие щелочные батарейки, стал акцентировать внимание на мощности, надежности батарей для продвинутых цифровых приборов.
|
|
• привлечение внимания потреби телей
к игнорируемым атрибутам
- информирование потребителей о наличии/появлении нового атрибута – выгоды для потребителей
Стратегия здесь – создание новой выгоды, которая
еще не рассматривалась целевым сегментом
(например, ЗАО «Лактис» по изготовлению молочных продуктов, позиционируя себя как производителя натуральных продуктов высокого качества для широкого потребителя, в 1998 г. создала торговую марку «Снежок», отличающуюся экологичностью упаковки из материала, саморазлагающегося под воздействием ультрафиолетовых лучей)