1. Придумайте простую задачу и решите ее различными возможными методами.
2. Придумайте составную задачу и решите ее арифметическим методом двумя способами.
3.Напишите диалог с ребенком (возраст определите сами), отражающий процесс решений конкретной задачи по этапам.
4.Придумайте педагогическую ситуацию, в которой ребенок неправильно решил задачу, и продемонстрируйте различные способы проверки правильности ответа.
5.Придумайте задачу, постройте для ее решения различные модели: вспомогательные (реальные предметы, предметы-заместители, рисунок, схему, чертеж, краткую запись, таблицу) и решающие (числовое выражение, уравнение).
6.Подберите логические задачи для дошкольников и младших школьников и проведите рассуждения в процессе их решения. 7. Предложите бытовую ситуацию (ремонт квартиры, приготовление пищи или др.), в которой вы вынуждены прибегнуть к решению задачи. Выявите этапы моделирования в процессе решения этой задачи. 9-7975
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Государственный образовательный стандарт по предмету Математика (цикл «Математические и общие естественнонаучные дисциплины») для специальностей: 050704 («Дошкольное образование»), 050705 («Специальное дошкольное образование»),050718 («Специальная педагогика в специальных (коррекционных)
|
|
Образовательных учреждениях») ЕН.01.
Роль математики в жизни общества; математические понятия, предложения, доказательства; элементы теории множеств; понятие величины и ее измерения; история создания систем единиц величин; этапы развития понятий натурального числа и нуля; системы счисления; понятие текстовой задачи и процесса ее решения; из истории развития геометрии; основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ВАРИАНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
для специальностей 050704, 050705, 050718