Тема 1. Элементы логики

Объем и содержание понятия. Существенные и несущественные свой­ства. Отношение рода и вида между понятиями. Тождественные понятия. Особенности родовидовых отношений между понятиями.

Определение понятий. Явные и неявные определения. Структура и основные правила определения через род и видовое отличие. Контекстуаль­ное и остенсивное определения.

Математические предложения. Элементарные и составные предложе­ния. Логические связки: «ив, «или», «не». Составные предложения структу­ры: «А и В», «А или Й», «Не А». Высказывания и высказывательные формы. Определение значения истинности высказываний структуры: «А и В», «А или В», «Не А». Высказывания с кванторами. Кванторы общности и существова­ния. Определение значения истинности высказываний с кванторами общнос­ти и существования.

Умозаключения и их виды. Отношения следования и равносильности. Дедуктивное умозаключение. Правила дедуктивных умозаключений: заклю­чения, отрицания, силлогизма. Умозаключения по аналогии. Неполная индук­ция. Математическое доказательство. Прямые и косвенные доказательства. Полная индукция. Софизмы.

Практическое занятие

Выявление объема и содержания разных понятий. Формулировка опре­делений разных видов. Определение истинности высказываний структуры: «А и В», «А или В», «Не А», высказываний с кванторами общности и сущес­твования. Построение умозаключений различных видов. Доказательство предложенных высказываний. Разбор софизмов.

Обсуждение заданий для дошкольников и младших школьников на выяв­ление существенных и несущественных свойств объектов, построения рас­суждений для установления значения истинности предложений.

Работа с опорным конспектом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: