Спецификация работы для стартовой диагностики в 5 классах общеобразовательных учреждений

Цель диагностики - определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений, как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе.

Время тестирования: 60 минут.

Условия тестирования:

Работа выполняется в течение 60 минут (30+30) с перерывом длительностью 5 мин. Ответы на задания теста учащиеся записывают в бланки тестирования. При проведении тестирования используется непрограммируемый калькулятор (отдельно для каждого ученика).

Другие дополнительные материалы не используются.

Содержание работы:

Проверочная работа для стартовой диагностики направлена на проверку уме­ний, являющихся составной частью читательской компетентности, и различных познавательных метапредметных умений. Задания на проверку уровня сформиро- ванности читательских умений конструируются на основе различных текстов: ху­дожественных и познавательных. Познавательные универсальные учебные дейст­вия проверяются при помощи заданий, построенных на материале предметов «Ма­тематика», «Русский язык» и «Окружающий мир».

Содержание проверочной работы определяется Кодификатором познаватель­ных метарпедметных умений для начального общего образования (см. Приложение 1), который составлен на основе раздела Федерального компонента государствен­ного стандарта начального общего образования 2004 г. «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089) с учетом материалов из раздела «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» Стандарта второго поколения (2009 г., www.standart.edu.ru). Для успеш­ного выполнения проверочной работы необходимо освоение учащимися требова­ний стандарта к уровню подготовки выпускников начальной школы по основным предметам (русский язык, чтение, математика и окружающий мир).

Каждый из четырёх вариантов теста для стартовой диагностики состоит из 25 заданий различного типа:

У задания с выбором единственного правильного ответа из четырех предло­женных (ВО);

У задания с кратким ответом (КО);

У задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется написать ответ на вопрос задания на обратной стороне бланка тестирования.

Все задания объединены в группы в соответствии с контролируемым содержа­нием. Предлагается четыре варианта, составленные по единому плану. Задания в вариантах отличаются контекстом и операционализированными умениями, на про­верку которых направлены отдельные задания. Варианты содержат одинаковое число заданий и равноценны как по средней трудности, так и по примерному вре­мени выполнения работы.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: