Время выполнения работы

На выполнение всей проверочной работы отводится 60 минут.



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Перечень контрольных работ в 5 классе

№ п/п Название контрольной работы
1. «Натуральные числа»
2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»
3. «Уравнения»
4. «Умножение и деление натуральных чисел»
5. «Упрощение выражений»,
6. «Обыкновенные дроби»
7. «Площадь и объём»,
8. «Сложение и вычитание дробей»
9. «Десятичные дроби»
10. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
11. «Умножение и деление десятичных дробей на десятичные дроби»
12. «Проценты»
13. «Измерение углов»
14. Итоговая контрольная работа

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Календарно-тематическое планирование и виды деятельности учащихся.

Математика, 5 класс

Уровень обучения: базовый.

Темы Кол-во часов Виды учебной деятельности обучающихся УУД Дата проведения
План Факт
I Натуральные числа и нуль        
1.1 Как возникло слово математика   Предметные Познакомятся историей возникновения слова «математика». Личностные УУД готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика Познавательные УУД основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения    
1.2 Ряд натуральных чисел   Предметные Познакомиться с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что ноль не натуральное число. Познавательные УУД осуществлять сравнение и классификацию    
1.3 Десятичная система записи натуральных чисел   Предметные Познакомиться с понятиями многозначные числа, состав числа. Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять имКоммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения    
1.4 Десятичная система записи натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять имПредметные Решать логические задачи на запись натуральных чисел    
1.5 Сравнение натуральных чисел при помощи натурального ряда   Предметные Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство. Сравнивать натур. числа с помощью натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи    
1.6 Сравнение натуральных чисел   Предметные записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности    
1.7 Использование натурального ряда для нахождения суммы натуральных чисел   Предметные Выполнять сложение с помощью натурального ряда. Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения    
1.8 Законы сложения   Предметные Сформулируют законы сложения. Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения    
1.9 Решение задач с использование и законов сложения   Предметные Применять законы сложения рационализации вычислений Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач    
1.10 Использование натурального ряда для нахождения разности натуральных чисел   Предметные выполнять вычитание с помощью натурального ряда; вычитать натуральные числа. Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью    
1.11 Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого   Предметные выполнять вычитание с помощью натурального ряда; вычитать натуральные числа. Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью    
1.12 Вычитание. Решение текстовых задач   Предметные применять вычитание к решению задач.Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль    
1.13 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания   Предметные применять вычитание и сложение к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль    
1.14 Решение сложных задач с помощью сложения и вычитания   Предметные применять вычитание и сложение к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль    
1.15 Умножение. Законы умножения   Предметные Сформулируют законы умножения. Записывать законы умножения буквенным выражением Регулятивные УУД планировать пути достижения целей    
1.16 Нахождение значений выражения с помощью переместительного и сочетательного свойств умножения   Предметные. Применять законы умножения для рационализации вычислений Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД основам ознакомительного, чтения Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь    
1.17 Умножение. Решение текстовых задач   Предметные применять умножение к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль    
1.18 Распределительный закон. Раскрытие скобок   Предметные. Сформулируют распределительный закон. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом    
1.19 Вынесение общего множителя за скобки   Предметные применять закон при устных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки; Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи; использовать схемы и таблицы;    
1.20 Нахождение значений выражения используя распределительный закон   Познавательные УУД использовать другие источники информации (справочники) Предметные Применять закон при вычислении для рационализации вычислений    
1.21 Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком поразрядно   Предметные Правило сложения и вычитания столбиком Регулятивные УУД Основы самоконтроля Познавательные УУД приводить примеры использования математических знаний    
1.22 Упрощение выражений с помощью свойств сложения и вычитания   Предметные Применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.    
1.23 Контрольная работа №1 Сложение и вычитание натуральных чисел   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Предметные Применять полученные знания при решении различного вида задач    
1.24 Умножение чисел столбиком   Предметные Умножать натуральные числа столбиком. Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание    
1.25 Вычисление произведения с выбором удобного порядка действий   Предметные Переводить отношение «больше в…» в действие умножения. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач на умножение Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом    
1.26 Степень с натуральным показателем   Предметные Определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей. Познавательные УУД Использовать таблицу степени давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи    
1.27 Квадрат и куб числа   Предметные Куб числа, квадрат числа; первая степень числа равна самому числу. Записывать степень числа; вычислять степени натуральных чисел; пользоваться таблицей квадратов Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.    
1.28 Деление и его свойства   Предметные Деление действие обратное умножению; компоненты деления. Использовать буквенную запись деления. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание    
1.29 Решение примеров на деление натуральных чисел   Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач устанавливать причинно-следственные связи    
1.30 Деление нацело. Свойство частного   Предметные. Применять свойство частного для рационализации вычислений. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериацию и классификацию Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью    
1.31 Решение задач, с использованием действий деления и умножения   Предметные. Применять свойство частного при решении задач. Комбинировать известные алгоритмы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью    
1.32 Решение задач на все действия     Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Предметные Комбинировать известные алгоритмы Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью    
1.33 Решение сложных текстовых задач   Предметные. Применять свойство частного при решении задач. Комбинировать известные алгоритмы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью    
1.34 Решение задач «на части» с помощью простых рассуждений   Предметные. Методы решения задач на части. Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий    
1.35 Задачи «на части»   Предметные. Методы решения задач на части. Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Коммуникативные УУД основам коммуникативной рефлексии    
1.36 Решение занимательных задач «на части».   Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Предметные. Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь    
1.37 Решение задач на смекалку   Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Предметные. Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь    
1.38 Решение сложных задач на части   Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Предметные. Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь    
1.39 Деление с остатком   Предметные Понимание, что не все натуральные числа делятся нацело. Понятие неполное частное. Находить неполное частное Познавательные УУД Использовать таблицы и схемы. Определение понятия. Установление причинно – следственных связей. Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве    
1.40 Нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку   Предметные Выполнять деление с остатком; решать задачи; Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач    
1.41 Решение примеров на деление с остатком   Предметные Понимание, что не все натуральные числа делятся нацело. Понятие неполное частное. Находить неполное частное Познавательные УУД Использовать таблицы и схемы Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве    
1.42 Числовые выражения   Предметные. Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью    
1.43 Нахождение значений числовых выражений   Предметные. Читать и записывать числовые выражения; решать задачи составлением выражения. Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности    
1.44 Решение заданий на нахождение значений числовых выражений   Предметные. Читать и записывать числовые выражения; решать задачи составлением выражения. Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности    
1.45 Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности   Предметные. Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. Познавательные УУД составлять схемы и математические модели при решении задач. Устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание    
1.46 Решение сложных задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности   Предметные. Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание      
1.47 Контрольная работа №2 Умножение и деление натуральных чисел   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Контрольная работа №2 Умножение и деление натуральных чисел    
II Измерения величин        
2.1 Плоскость. Прямая   Предметные. Познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые. научаться обозначать прямые. Используя инструменты строить параллельные прямые. Познавательные УУД основам исследовательской деятельности Коммуникативные УУД организовывать способы взаимодействия    
2.2 Прямая. Луч. Отрезок.   Предметные. Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча. Строить и сравнивать отрезки и лучи. Познавательные УУД обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию Регулятивные УУД планировать пути достижения целей Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками    
2.3 Измерение отрезков   Предметные. Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки. Решить задачи на нахождение длины части отрезка Познавательные УУД осуществлять сравнение, классификацию Регулятивные УУД самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками    
2.4 Решить задачи на нахождение длины части отрезка   Предметные Решить задачи на нахождение длины части отрезка. Определять разницу между отрезком и прямой; понятие пересечения; производить приближенное измерение Познавательные УУД создавать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий    
2.5 Метрические единицы длины   Предметные Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи. Выражать одну единицу измерения через другую. записывать результаты измерения с заданной точностью Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД адекватно с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия    
2.6 Соотношения между разными единицами длины   Предметные Выражать одну единицу измерения через другую Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей    
2.7 Решение задач на соотношения между разными единицами длины   Предметные Выражать одну единицу измерения через другую Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей    
2.8 Координаты точек на луче   Предметные Изображать координатный луч, находить координаты точки, строить точки на лучи по их координатам, записывать координаты точки, сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча Познавательные УУД строить схемы и математические модели Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью      
2.9 Построение точек на координатном луче   Познавательные УУД строить схемы и математические модели Предметные Решать прикладные задачи с помощью координатного луча. Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь    
2.10 Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им    
2.11 Окружность и круг. Сфера и шар   Предметные познакомятся с понятиями окружность, круг, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг. Рассмотрят разницу между окружностью и кругом, между плоскими фигурами и геометрическими телами. Выполнять построение с помощью циркуля Познавательные УУД Приводить примеры математических моделей Рассмотрят разницу между окружностью и кругом, между плоскими фигурами и геометрическими телами. Выполнять построение с помощью циркуля Коммуникативные УУД сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента.    
2.12 Сфера и шар.   Предметные познакомятся с понятиями сфера и шар. Рассмотрят разницу между плоскими фигурами и геометрическими телами. Выполнять построение с помощью циркуля Познавательные УУД Приводить примеры математических моделей Коммуникативные УУД сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента.    
2.13 Углы. Виды углов   Предметные Изображать углы различных видов; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов. Регулятивные УУД Умение составлять конспект Познавательные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение    
2.14 Измерение углов.   Предметные Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов. Регулятивные УУД Умение составлять конспект Познавательные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение    
2.15 Углы. Построение углов   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Предметные Решать задачи по теме смежные и вертикальные углы. Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью    
2.16 Треугольник   Предметные Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник.Выделять элементы из которых состоит треугольник Регулятивные УУД использовать таблицы, схемы. Познавательные УУД Проводить исследование, устанавливать причинно – следственные связи    
2.17 Виды треугольников.   Предметные Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник. Познавательные УУД объяснять связи и отношения Проводить исследование, устанавливать причинно – следственные связи    
2.18 Периметр треугольника.   Предметные Находить периметр различных видов треугольников. Познавательные УУД объяснять связи и отношения Проводить исследование, устанавливать причинно – следственные связи    
2.19 Построение треугольника по трем сторонам   Предметные Решение задач на вычисление периметра треугольника. Познавательные УУД объяснять связи и отношения Коммуникативные УУД сотрудничать с одноклассниками при решении задач    
2.20 Четырехугольник   Предметные Виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники. Вычислять их периметр; решать обратную задачу. Познавательные УУД классифицировать; наблюдение; сравнение; структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста    
2.21 Прямоугольник. Квадрат.   Предметные Вычислять периметр прямоугольника; решать обратную задачу. Строить прямоугольник, квадрат. Познавательные УУД классифицировать; наблюдение; сравнение. Проводить мини – исследование на основе сравнения, анализа    
2.22 Площадь прямоугольника   Предметные Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади. Познавательные УУД выделять причинно-следственные связи Коммуникативные УУД отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий    
2.23 Площадь прямоугольника. Единицы площади.   Предметные Вычислять площадь прямоугольника. Вычисление площадей сложных фигур. Познавательные УУД исследовать несложные практические задачи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Коммуникативные УУД формулировать выводы    
2.24 Прямоугольный параллелепипед   Предметные Познакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани. выделять значимые связи и отношения между отдельными частями прямоугольного параллелепипеда. Познавательные УУД проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения    
2.25 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.   Предметные. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД основам коммуникативной рефлексии    
2.26 Единицы массы   Предметные Выражать одни единицы измерения массы через другие. Работа со смешанными единицами измерения массы Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь    
2.27 Единицы времени   Предметные Выражать одни единицы измерения времени через другие. Работа со смешанными единицами измерения времени Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь    
2.28 Задачи на движение   Предметные Пользуясь формулой пути вычислять скорость и время движения; Познавательные УУД классифицировать задачи. Коммуникативные УУД отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий    
2.29 Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им    
III. Делимость натуральных чисел        
3.1 Свойства делимости   Предметные Познакомятся сосвойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию    
3.2 Решение задач с использованием свойства делимости     Предметные Познакомятся сосвойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД. осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра    
3.3 Решение текстовых задач с использованием свойств делимости.   Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Предметные. Решать задачи с помощь схем и рассуждений Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь    
3.4 Признаки делимости на 10, на 5. на 2   Предметные Познакомятся спризнаками делимости на 10, на 5. на 2. Применять признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений; приводить примеры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных 5, чисел кратных 2. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом    
3.5 Признаки делимости на 9, на 3.   Предметные Познакомятся спризнаками делимости на 3, на 9. Применять признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулировать признаки делимости на 6, 12,18 и т.д Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. Делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом    
3.6 Признак делимости на 4.     Предметные Познакомятся спризнаком делимости на 4. Применять признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения    
3.7 Решение задач с использованием признаков делимости   Предметные Решать задачи с использованием признаков делимости. Применять признаки при решении задач.   Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения    
3.8 Простые числа. Таблица простых чисел   Предметные Познакомятся с понятиями простое и составное число. Доказывать является число простым или составным. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им    
3.9 Простые и составные числа   Предметные Научиться пользоваться таблицей простых чисел. Определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом    
3.10 Делитель числа. Простой делитель   Предметные Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя. Находить делители составного числа; находить все делители числа представленного в виде произведения простых множителей; приводить примеры чисел являющихся делителями данного числа Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. Делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию    
3.11 Разложение составного числа на простые множители   Предметные Познакомиться с алгоритмом разложения числа на простые множители. Записывать разложение чисел на простые множители; записывать разложение в виде произведения степеней Познавательные УУД Научиться строить схемы, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию    
3.12 Применение разложения составного числа на простые множители при решении задач   Предметные Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя. Применять разложение числа при решении задач Познавательные УУД Научиться строить схемы. Устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию    
3.13 Решение задач на нахождение делителей натурального числа   Предметные Решение задач на нахождение делителей натурального числа Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД обосновывать собственную позицию    
3.14 Наибольший общий делитель   Предметные Познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель. Научиться применять алгоритм нахождения НОД. Познавательные УУД Научиться строить схемы устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.    
3.15 Взаимно простые числа   Предметные Познакомиться с понятием взаимно простые числа. Научиться применять алгоритм нахождения НОД. Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве    
3.16 Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя   Предметные Решать задачи на нахождение наибольшего общего делителя Научиться применять алгоритм нахождения НОД Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи    
3.17 Использование наибольшего общего делителя при решении задач   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Предметные Научиться использовать НОД при решении текстовых задач. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач    
3.18 Кратные числа.   Предметные Познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК. Приводить примеры чисел (с обоснованием) кратных данному; выделять из общих кратны- наименьшее Познавательные УУД Научиться строить схемы устанавливать причинно-следственные связи    
3.19 Наименьшее общее кратное   Предметные Познакомятся с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу. Научиться записывать формулу чисел кратных данному числу. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций    
3.20 Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного   Предметные Решать задачи на нахождение наименьшего общего кратного. Научиться применять алгоритм нахождения НОК Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи    
3.21 Использование наименьшего общего кратного при решении задач   Предметные Научиться применять алгоритм нахождения НОКИспользовать запись в виде степени при нахождения НОК. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации    
3.22 Контрольная работа №5 Свойства и признаки делимости. НОД, НОК   Предметные Оперировать понятиями, связанными с темой «делимость натуральных чисел» доказывать делимость чисел, числовых и буквенных выражений; применять признаки делимости Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. .    
IV. Обыкновенные дроби.        
4.1 Доли и дроби   Предметные Находить половину, треть, четверть числа. Часть целого выражать дробью. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД отображать в речи (объяснение) содержание совершаемых действий    
4.2 Понятие дроби.   Предметные Выражать дробью часть целого; записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого. Познавательные УУД структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное    
4.3 Равенство дробей. Основное свойство дроби   Предметные Записывать часть целого в виде дроби,, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить геометрическую интерпретацию равенства дробей. Познавательные УУД Проводить мини – исследование, анализировать полученные результаты    
4.4 Сокращение дробей.   Предметные Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи    
4.5 Решение задач с использованием основного свойства дроби.     Предметные Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра    
4.6 Нахождение части числа от целого   Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы    
4.7 Нахождение целого числа, если известна его часть.   Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор    
4.8 Решение задач на нахождение части числа и числа по его части   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий    
4.9 Решение сложных задач на нахождение части числа и числа по его части   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий    
4.10 Решение уравнений на нахождение части числа и числа по его части   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий    
4.11 Решение задач на дроби..   Познавательные УУД анализ и классификация ошибок Регулятивные УУД подведение итогов деятельности    
4.12 Общий знаменатель.   Предметные Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители. Познавательные УУД видеть причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД вести совместный поиск решений    
4.13 Приведение дробей к общему знаменателю.   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Предметные Использовать умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью    
4.14 Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель   Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения    
4.15 Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю   Познавательные УУД Производить анализ и классификация ошибок Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь    
4.16 Решение занимательных и старинных задач   Познавательные УУД Производить анализ и классификация ошибок Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь    
4.17 Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями   Предметные сравнивать дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей    
4.18 Правильная и неправильная дробь   Предметные Сравнивать дробь с 1. Регулятивные УУД самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров Коммуникативные УУД отображать в речи содержание совершаемых действий    
4.19 Решение зада на сравнение дробей.   Предметные Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей. Познавательные УУД переходить к математической модели при решении задачи. Коммуникативные УУД осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра    
4.20 Сложение дробей с одинаковым знаменателем   Предметные складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Записывать правила сложения дробей в виде буквенных выражений. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы    
4.21 Сложение дробей с разными знаменателями.   Предметные складывать дроби с разными знаменателями. Решать задачи прикладного характера Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения    
4.22 Решение задач на сложение дробей   Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД вести совместный поиск решений    
4.23 Переместительный закон сложения дробей   Предметные использовать законы для рационализации вычислений. Записывать законы сложения в виде буквенного выражения; использовать законы при решении задач. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия    
4.24 Сочетательный закон сложения дробей.   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей    
4.25 Использование законов сложения при сложении дробей     Предметные Использовать законы для рационализации вычислений. Использовать законы при решении задач Коммуникативные УУД проводить самооценку своих достижений    
4.26 Решение задач с использованием законов сложения дробей.   Предметные Решать задачи с использованием законов сложения дробей. Использовать законы при решении задач Коммуникативные УУД проводить самооценку своих достижений    
4.27 Разность дробей с одинаковыми знаменателями   Предметные вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями. Записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы    
4.28 Разность дробей с разными знаменателями.   Предметные находить неизвестные компоненты разности двух дробей Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности    
4.29 Решение задач на вычитание дробей.   Предметные находить неизвестные компоненты разности двух дробей Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности    
4.30 Решение текстовых задач на вычитание дробей   Предметные решать задачи на разность Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач    
4.31 Решение задач на сложение и вычитание дробей.     Предметные решать задачи на сложение и вычитание Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач    
4.32 Решение сложных задач на сложение и вычитание.   Предметные Решать сложные задачи на сложение и вычитание Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач    
4.33 Контрольная работа №6 Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.    
4.34 Работа над ошибками. Произведение двух дробей.   Предметные умножать дроби Познавательные УУД Формулировать правило и записывать его в виде буквенного выражения Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы    
4.35 Умножение натурального числа на дробь   Предметные записывать сумму в виде произведения Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь    
4.36 Обратная дробь   Предметные называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь    
4.37 Решение задач на умножение дробей   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий    
4.38 Переместительный и сочетательный законы умножения   Предметные использовать законы при решении задач. Записывать законы сложения в виде буквенного выражения, доказывать законы Познавательные УУД Проводить мини - исследование и формулировать законы Коммуникативные УУД владеть монотонной речью    
4.39 Распределительный закон умножения   Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций Предметные Применять законы при работе с числовыми выражениями      
4.40 Упрощение числовых выражений с использованием законов умножения   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра    
4.41 Частное двух дробей   Предметные Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, записывать правило в виде буквенного выражения Познавательные УУД выделять отношения между частями Коммуникативные УУД владеть монотонной речью    
4.42 Деление дроби на натуральное число   Предметные находить неизвестные компоненты действия деления. Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью    
4.43 Решение задач на деление дробей   Предметные находить часть от целого; находить целое, если известна его часть. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД подбирать аргументы для доказательства    
4.44 Упрощение числовых выражений с использованием деления дробей   Предметные решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть Познавательные УУД выделять связи, отношения между частями Коммуникативные УУД грамотно задавать вопросы.    
4.45 Производительность труда. Решение задач.   Предметные Вычислять производительность труда. Коммуникативные УУД проводить самооценку своих знаний. Познавательные УУД абстрагировать условия задачи в математическую модель    
4.46 Задачи на совместную работу   Познавательные УУД применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи, приводить примеры математических моделей    
4.47 Решение сложных задач на совместную работу с использованием законов сложения   Познавательные УУД применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи; приводить примеры математических моделей    
4.48 Решение сложных задач на совместную работу с использованием свойств деления   Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве    
4.49 Понятие смешанной дроби   Предметные Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей; приводить примеры величин выражаемых смешанными числами Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД сотрудничать при решении задач    
4.50 Сравнение смешанных дробей   Предметные сравнивать смешанные дроби Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позици

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow