3+…=7 1+…=7
5+…=7 4+…=7
6+…=7 2+…=7
Напиши соседей числа.
… 49 … … 80 … … 99 …
Замени десятки на еденицы.
4дес. = …ед. 10 дес. = … ед.
8 дес. = … ед. 1 дес. = … ед.
Реши примеры.
45+(59-44) 45+…=50
96-(73-61) 98+…=100
31+31+31 62-…=60
5.Реши задачу.
У Зины было 40 рублей. Она купила ручку за 15 рублей и карандаш за 5 рублей. Сколько денег осталось у Зины?
6. Начерти окружность и пересеки её прямой линией. Покажи точки пересечения прямой и окружности.
Уровень
Напиши числа от 42 до 50.
2.Замени десятки на еденицы.
4дес. = …ед. 6 дес. = … ед.
8 дес. = … ед. 1 дес. = … ед.
Реши примеры.
50 + 6 = 30 + 20 – 10 =
43 – 3 = 60 – 40 +30 =
65 – 2 = 20 + (15 + 5) =
Реши задачу.
Мама дала Серёже 50 рублей. Он купил мороженое за 30 рублей. Сколько денег осталось у Серёжи?
Начертить отрезок 1 дм.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№п/п Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения. | Содержание. | Коррекционная работа | |
Предметные результаты | УУД | |||||
Повторение. 27 ч. Хилько А.А. Математика 2 класс, 2008 | ||||||
Нумерация чисел первого десятка. Числовой ряд, место числа в числовом ряду. | - составлять и назвать числа от 1 до 10 с использованием счётных палочек или счёт, уметь записывать их; - осуществлять счёт от заданного числа до заданного числа в пределах 10 с использованием числового ряда. | Личностные: положительно относиться к урокам математики. Регулятивные: формулировать цель деятельности на уроке спомощью учителя. Познавательные:ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | с. 3-7 № 22 с.9 | Расширение и обогащение активного и пассивного словаря. | ||
2. | Сравнение чисел первого десятка. | - составлять и сравнивать числа от 1 до 10 с использованием счётных палочек или счёт, уметь записывать их с опорой на наглядность. | Личностные: понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные:перерабатывать полученную информацию: сравнивать математические объекты (числа). Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | Развитие логического мышления. | ||
3. | Состав чисел 2, 3, 4, 5. Названия компонентов сложения. | - составлять числа от 1 до 5 с использованием счётных палочек, счёт; - называть компоненты и результаты сложения; - знать состав чисел от 1 до 5 (по возможности обучающихся). | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя или самостоятельно. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью предметных рисунков. Ком-ные: учиться работать в паре. | с.15 | Развитие долговременной памяти | |
4. | Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 | - составлять числа от 6 до 10 с использованием счётных палочек, счёт; - называть компоненты и результаты сложения; - знать состав чисел от 6 до 10 (по возможности обучающихся). | Личностные: правильно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя. Регулятивные: отличать, верно выполненное задание от неверного. Познавательные:уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Коммуникативные:. оформлять свои мысли в устной речи. | с.8-9 №19-21 | Развитие концентрации и устойчивости внимания. | |
5. | Решение примеров в два действия в пр.10 | - решать примеры в пределах 10 путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал; - определять порядок действий в сложных примерах. | Личностные: формировать навыки аккуратного письма с учетом инд. особенностей. Регулятивные: отличать, верно выполненное задание от неверного. Познавательные: использовать знако-символические средства с помощью учителя. Коммуникативные:. участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях. | Развитие концентрации и устойчивости внимания. Корригировать переключение внимания путем решения примеров с разными действиями. | ||
6. | Нумерация чисел второго десятка. | - составлять числа от 10 до 20 с использованием счётных палочек или счёт, уметь записывать их; - осуществлять счёт от заданного числа до заданного числа в пределах 20 с использованием числового ряда. | Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья». Регулятивные: организовывать себе рабочее место под руководством учителя. Познавательные: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: работать в паре. | с.36. | Развитие мелкой моторики. | |
7. | Десятичный состав чисел от 11до 20 | - составлять числа от 10 до 20 с использованием счётных палочек или счёт, уметь записывать их; - называть и записывать десятичный состав чисел в пределах 20 под руководством учителя с опорой на наглядный материал. | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя или самостоятельно. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью предметных рисунков. Ком-ные: учиться работать в паре. | Развитие интереса к предмету через дидактические игры и упражнения. | ||
8. | Сложение и вычитание вида 10+2, 4 +10,15-5, 16-10. Решение примеров с 0. | - называть десятичный состав чисел в пределах 20; - решать примеры в пределах 20 путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал под контролем учителя. | Личностные: самост. определять и высказывать общие правила поведения при совместной работе. Регулятивные: определять и формулировать цель деят-ти на уроке с помощью учителя. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометр. фигуры. Коммуникативные: строить короткое высказывание | с.70-72. | Воспитывать трудолюбие, самостоятельность. | |
9. | Увеличение и умен числа на несколько единиц (12 + 4, 16 - 4). | - понимать смысл математических выражений «столько же», «больше на», «меньше на» с помощью наглядного материала под руководством учителя; - решение примеры в пределах 20 путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал. | Личностные: выполнять самостоятельно доступные задания. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью предметных рисунков. Ком-ные: вступать в беседу на уроке и в жизни. | с.78 №35, 37. | Расширение и обогащение активного и пассивного словаря. | |
10. | Решение примеров вида 17+3, 16+4. Компоненты вычитания. | - решать примеры в пределах 20 путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал (счёты) под контролем учителя; - называть компоненты вычитания. | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные:делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | с.95 №92,93 | Развитие наблюдательности. | |
11. | Решение примеров вида 20-4. | - решать примеры в пределах 20 путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал (счёты) под контролем учителя. | Личностные: самост. определять и высказывать общие правила поведения при совместной работе. Регулятивные: определять и формулировать цель деят-ти на уроке с помощью учителя. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометр. фигуры. Коммуникативные: строить короткое высказывание | с.97 №101,102. | Развитие кратковременной памяти. | |
12. | Решение примеров вида 16-13, 20-12. | - решать примеры в пределах 20 путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал (счёты) под контролем учителя. | Личностные: правильно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью предметных рисунков. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | с.98 №109, с.99 №115. с.100 №119, 114 | Развитие непроизвольного внимания. | |
13. | Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через разряд. | - решать примеры в пределах 20 с переходом через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал (числ. ряд) под контролем учителя. | Личностные: формировать навыки аккуратного письма с учетом инд. особенностей. Регулятивные: отличать, верно выполненное задание от неверного. Познавательные: использовать знако-символические средства с помощью учителя. Коммуникативные:. участвовать в диалоге на уроке в жиз. ситуациях. | с.101 №120, | Коррекция графических навыков. | |
14. | Решение примеров на вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | - решать примеры в пределах 20 с переходом через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал (числ. ряд) под контролем учителя. | Личностные: выполнять самостоятельно доступные задания. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью предметных рисунков. Ком-ные: вступать в беседу на уроке и в жизни. | с.123. | Развитие логического мышления. | |
15. | Проверочная работа (входной контроль) | - осуществлять счёт от заданного числа до заданного числа в пределах 20 с использованием числового ряда и без него; - решать примеры в пределах 20 с переходом через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал; - решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Личностные: выполнять самостоятельно доступные задания. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью предметных рисунков. Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | Развитие мыслительной деятельности. | ||
16. | Работа над ошибками проверочной работы. Сложение и вычитание в пределах 20. | - решать примеры в пределах 20 с переходом через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал; - решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные:делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | с.124. | Развитие концентрации и устойчивости внимания. | |
17. | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц в пр. 20 по краткой записи и рисунку. | - решать примеры в пределах 20 с переходом через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал; - составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с помощью учителя. | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя или самостоятельно. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью схематич. рисунков. Ком-ные: слушать и пониматьречь других. | с.80 №38, 39, 42 | Развивать связную речь при объяснении задач. | |
18. | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц в пр. 20 по краткой записи и рисунку. | - решать примеры в пределах 20 с переходом через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал; - составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с опорой на наглядность с помощью учителя. | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя или самостоятельно. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью схематич. рисунков. Ком-ные: Оформлять свои мысли в устной речи. | с.90 №73, 74, 76. | Развитие интереса к предмету через дидактические игры и упражнения. | |
19. | Составление и решение составных задач на увеличение числа на несколько единиц по готовому решению. | - составлять и решать задачи в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с опорой на наглядность с помощью учителя; - уметь записывать задачу с вопросами, наименованиями и кратким ответом (по возможности обучающихся). | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие правила поведения при совместной работе. Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке работать. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять матем. задачи на основе простейших матем. моделей (предметных рисунков, схематических рисунков) с помощью учителя. Ком-ные: – слушать и понимать речь других. | Развивать связную речь при объяснении задач. | ||
20. | Составление и решение составных задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Самостоятельная работа. | - составлять и решать задачи в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с опорой на наглядность с помощью учителя; - уметь записывать задачу с вопросами, наименованиями и кратким ответом (по возможности обучающихся). | Личностные: выполнять самостоятельно доступные задания. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью схематич. рисунков. Ком-ные: Оформлять свои мысли в устной речи. | Воспитывать трудолюбие, самостоятельность. | ||
21. | Окружность. Знакомство. Центр и радиус окружности. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуля. | - называть геометрические фигуры: окружность; - называть и показывать центр окружности. | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью предметных рисунков. Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | с. 117. | Развитие мелкой моторики. | |
22. | Решение примеров с неизвестным компонентом. Решение примеров на сложение и вычитание с 0. | - решать примеры в пределах 20 без перехода через разряд с опорой на наглядный материал, с помощью учителя. - выполнять сложение и вычитание с нулём; | Личностные: правильно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью предметных рисунков. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | Расширение и обогащение активного и пассивного словаря | ||
23. | Увеличение числа на несколько единиц в пр. 20 с переходом через разряд. | - понимать смысл математических выражений «столько же», «больше на»; - решать примеры в пределах 20 с переходом через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал (числ. ряд) под контролем учителя. | Личностные: формировать навыки аккуратного письма с учетом инд. особенностей. Регулятивные: отличать, верно выполненное задание от неверного. Познавательные: использовать знако-символические средства с помощью учителя. Коммуникативные:. участвовать в диалоге на уроке в жиз. ситуациях. | Развитие долговременной памяти. | ||
24. | Уменьшение числа на несколько единиц в пр. 20 с переходом через разряд. | - понимать смысл математических выражений «столько же», «меньше на»; - решать примеры в пределах 20 с переходом через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал (числ. ряд) под контролем учителя. | Личностные: формировать навыки аккуратного письма с учетом инд. особенностей. Регулятивные: определить план выполнения заданий на уроках при решении примеров и задач под руководством учителя. Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать математические объекты: числа. Коммуникативные: строить короткое высказывание. | Развитие наблюдательности. | ||
25. | Проверочная работа за 1 четверть. | - решать примеры в пределах 20 через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал; - решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Личностные: выполнять самостоятельно доступные задания. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью схематич. рисунков. Ком-ные: слушать и пониматьречь других. | Воспитывать трудолюбие, самостоятельность. | ||
26. | Работа над ошибками проверочной работы за 1 четверть. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | - решать примеры в пределах 20 путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал; - решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя или самостоятельно. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные: оформлять свои мысли в устной речи. | Развитие логического мышления. | ||
27. | Таблица сложения и вычитания в пределах 7. | - называть состав числа 7 по возможности обучающихся. - называть компоненты и результаты сложения. | Личностные: понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные:перерабатывать полученную информацию: сравнивать математические объекты (числа). Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | Расширение и обогащение активного и пассивного словаря. | ||
Нумерация чисел в пр.100. Учебник Математика 3 кл. ВВ. Эк 2006 г. | ||||||
28. | Образование круглых десятков. Новая счетная единица: сотня. | с.91-96. - откладывать на счётах, счётных палочках называть и записывать круглые десятки в пределах 100 с помощью учителя | Личностные: понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: высказывать своѐ предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: добывать новые знания:: находить ответы на вопросы, используя учебник, полученную информацию на уроке. Коммуникативные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | 91-96. | Развитие кратковременной памяти. | |
29. | Меры стоимости: 1 руб. = 100 коп. Размен и замена денег, монет. | с. 96. – называть меры стоимости: копейка, рубль; - знать соотношения между единицами стоимости: 1р. = 100 к. - осуществлять размен и замену монет. | Личностные: - понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные: слушать и пониматьречь других. | стр. 96 | Развитие наблюдательности. | |
30. | Меры длины: метр. Обозначение: 1м. Соотношение 1м = 100см, 1 дм = 10 см | - называть меры длины: метр, сантиметр, дециметр; - знать соотношения между единицами длины: 1м. = 100 см, 1 дм = 10 см. | Личностные: правильно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью предметных рисунков. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | стр. 97. | Развитие логического мышления. | |
31. | Сложение и вычитание одного десятка (40 +10, 60-10). | - решать примеры на сложение и вычитание 1 десятка в пределах 100 путём присчитывания и отсчитывания (на счётах, счётных палочках) под руководством учителя. | Личностные: - понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. Ком-ные: слушать и понимать речь других. | с. 97. | Коррекция графических навыков. | |
32. | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. | с. 99 № 20, 22. - составлять полные двузначные числа с использованием счётных палочек или счёт, уметь записывать их под руководством учителя. | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью предметных рисунков. Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | № 20-22, стр. 99-100. | Развивать эмоционально-положительное отношение к учёбе. | |
33. | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. | - раскладывать полные двузначные числа на десятки и единицы с использованием счётных палочек или счёт, уметь записывать по образцу под руководством учителя. | Личностные: правильно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя. Регулятивные: отличать, верно выполненное задание от неверного. Познавательные:преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические задачи на основе простейших матем. моделей (предметных рисунков). Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | № 21-23, стр. 99-100. | Развитие логического мышления. | |
34. | Числовой ряд от 1 до 100. Счет по таблице прямой и обратный единицами в пределах 100. | - осуществлять счёт от заданного числа до заданного числа в пределах 100 с использованием числового квадрата. | Личностные: - понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. Ком-ные: строить короткое высказывание. | № 27-28, стр. 100-101. | Развитие мыслительной деятельности. | |
35. | Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел. Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. | - осуществлять сравнение чисел в пр. 100 по количеству десятков и единиц с помощью учителя или самостоятельно. | Личностные: правильно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | № 28-29-31, стр. 101. | Развитие концентрации и устойчивости внимания. | |
36. | Прибавление 1 и 10 к двузначному числу в пределах 100 (69+1, 69+10). | - решать примеры на сложение 1 десятка и единицы в пределах 100 путём присчитывания и отсчитывания (на счётах, счётных палочках) под руководством учителя. | Личностные: понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: добывать новые знания:: находить ответы на вопросы, используя учебник, полученную информацию на уроке. Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | стр. 102. № 32. | Развитие мелкой моторики. | |
37. | Вычитание 1 и 10 из круглых десятков. | - решать примеры на вычитание 1 десятка и единицы в пределах 100 путём присчитывания и отсчитывания (на счётах, счётных палочках) под руководством учителя. | Личностные: выполнять самостоятельно доступные задания. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью схематич. рисунков. Ком-ные: Оформлять свои мысли в устной речи. | стр. 103 №33. | Развитие интереса к предмету через дидактические игры и упражнения. | |
38. | Вычитание 1 и 10 из двузначного числа в пределах 100 (69-1, 69-10). | - решать примеры на вычитание 1 десятка и единицы в пределах 100 путём присчитывания и отсчитывания (на счётах, счётных палочках) под руководством учителя. | Личностные: использовать учебные знания (в самом элементарном предъявлении) для решения ежедневных жизненных задач. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные: слушать и понимать речь других. | стр. 104. №34 | Расширение и обогащение активного и пассивного словаря. | |
39. | Понятие разряда. Разрядная таблица. Место числа в числовом ряду. | - находить место числа в числовом ряду с помощью числового квадрата. | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью предметных рисунков. Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | стр. 104-105. | Развитие долговременной памяти. | |
40. | Прямой и обрат. счёт единицами и десятками в пр. 100. Запись чисел под диктовку, поиск их в календаре, в таблице. | - считать по одному и десятками до 100 и обратно с опорой на наглядный материал; - уметь называть и записывать числа в пределах 100, находить их в календаре. | Личностные: выполнять самостоятельно доступные задания. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью схематич. рисунков. Ком-ные: слушать и пониматьречь других. | с. 105. | Развитие памяти, наблюдательности. | |
41. | Обобщение по теме «Нумерация чисел в пр. 100». Самостоятельная работа. | - осуществлять счёт от заданного числа до заданного числа в пределах 100 с использованием числового квадрата. - находить место числа в числовом ряду с помощью числового квадрата; - осуществлять сравнение чисел в пр. 100 по количеству десятков и единиц или по числовому квадрату. | Личностные: выполнять самостоятельно доступные задания. Регулятивные: - отличать, верно выполненное задание от неверного Познавательные:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | с. 111-112. | Развитие логического мышления. | |
42. | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | - решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 100 без перехода через разряд с помощью учителя. | Личностные: понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: высказывать своѐ предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (схематических рисунков) с помощью учителя. Коммуникативные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | Развивать связную речь при составлении условия задачи. | ||
43. | Знакомство с четными числами и нечетными числами. | - называть чётные и нечётные числа. | Личностные: понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: добывать новые знания:: находить ответы на вопросы, используя учебник, полученную информацию на уроке. Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | с. 109-110 № 64. | Коррекция графических навыков. | |
44. | Меры длины: сантиметр, дециметр, метр. Соотношения: 1м = 100см, 1 дм = 10 см Измерение предметов с помощью метровой линейки. | - назвать соотношения мер длины: 1м = 100см, 1 дм = 10 см; - измерять длину предметов с помощью единицы измерения: метр (по возможности обучающихся). | Личностные: правильно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | с. 114. | Развитие логического мышления. | |
45. | Меры времени: час, минута. 1 ч.=60 мин. Счет по циферблату по 1 мин. и по 5 мин. от числа12. Определение времени по часам. | - называть меры времени: час, минута; - знать соотношения мер времени: 1ч = 60 мин.; - счет по циферблату часов от 1 до 60 минут, по 5 мин. с помощью учителя; - определять время по часам с точностью до получаса по возможности обучающихся. | Личностные: - понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке по возможности обуч-ся. Ком-ные: слушать и понимать речь других. | с. 170-171. | Развивать временные представления об окружающем мире. | |
46. | Меры времени: сутки. Соотношение: 1 сут.= 24 ч | - называть меры времени: час, сутки; - знать соотношения мер времени: 1 сут.= 24 ч | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные:делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | с. 115 | Развивать временные представления об окружающем мире. | |
47. | Проверочная работа за 2 четверть. | - осуществлять счёт от заданного числа до заданного числа в пределах 100 с использованием числового квадрата. - находить место числа в числовом ряду с помощью числового квадрата; - осуществлять сравнение чисел в пр. 100 по количеству десятков и единиц или по числовому квадрату. | Личностные: выполнять самостоятельно доступные задания. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью схематич. рисунков. Ком-ные: слушать и пониматьречь других. | Развитие мыслительной деятельности. | ||
48. | Работа над ошибками проверочной работы за 2 четверть. Вписывание пропущенного числа и поиск его в календаре, в таблице в пр. 100. | - находить место числа в числовом ряду с помощью числового квадрата; - решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 100 без перехода через разряд с помощью учителя. | Личностные: правильно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | Развитие концентрации и устойчивости внимания. | ||
Меры измерения: длины и времени. Самостоятельная работа. | - назвать соотношения мер длины: 1м = 100см, 1 дм = 10 см; - знать соотношения мер времени: 1ч = 60 мин.; 1 сут.= 24 ч; - решать примеры с именованными числами. | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | с. 121. | Развитие мелкой моторики. | ||
Повторение за 2 четверть. | ||||||
50. | Работа с денежными знаками. Соотнесение показания чека и ценника, набор денег по чеку, ценнику. | - узнавать, уметь называть монеты: 1к., 5к., 10к., 50к., 1р., 2р., 5р. - узнавать, уметь называть купюры: 10р., 50р, 100р.; - набирать деньги по чеку, ценнику по возможности обучающихся. | Личностные: использовать учебные знания (в самом элементарном предъявлении) для решения ежедневных жизненных задач. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные: слушать и понимать речь других. | Развитие интереса к предмету через дидактические игры и упражнения. | ||
51. | Работа с калькулятором. Набор и чтение однозначных и двузначных чисел по образцу и под диктовку. | - набирать на калькуляторе и называть однозначные и двузначные числа. | Личностные: использовать учебные знания (в самом элементарном предъявлении) для решения ежедневных жизненных задач. Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные: слушать и понимать речь других. | Расширение и обогащение активного и пассивного словаря. | ||
52. | Работа с калькулятором. Набор и чтение с калькулятора сост. имен. чисел (4.36 – 4р. 36к.). | - набирать на калькуляторе и называть составные именованные числа. | Личностные: правильно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | Развитие долговременной памяти. | ||
53. | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. | - составлять и называть двузначные числа в пр. 100 на счётах и счётных палочках. | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью предметных рисунков. Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | с. 99. | Развитие наблюдательности. | |
54. | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. | - раскладывать полные двузначные числа на десятки и единицы с использованием счётных палочек или счёт, уметь записывать по образцу под руководством учителя. | Личностные: понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: добывать новые знания:: находить ответы на вопросы, используя учебник, полученную информацию на уроке. Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | с. 99. | Развитие логического мышления. | |
55. | Прибавление 1 и 10 к двузначному числу в пределах 100 (69+1, 69+10). | - решать примеры на сложение 1 десятка и единицы в пределах 100 путём присчитывания и отсчитывания (на счётах, счётных палочках) под руководством учителя. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие правила поведения при совместной работе. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | с. 102. | Коррекция графических навыков. | |
56. | Вычитание 1 и 10 из круглых десятков. | - решать примеры на вычитание 1 десятка и единицы в пределах 100 путём присчитывания и отсчитывания (на счётах, счётных палочках) под руководством учителя. | Личностные: правильно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | с. 104. | Развитие мыслительной деятельности. | |
57. | Разрядная таблица. Место числа в числовом ряду. Сравнение чисел. | - осуществлять счёт от заданного числа до заданного числа в пределах 100 с использованием числового квадрата. - находить место числа в числовом ряду с помощью числового квадрата; - сравнивать числа в пр 100. | Личностные: выполнять самостоятельно доступные задания. Регулятивные: - отличать, верно выполненное задание от неверного Познавательные:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | с. 105. | Развитие концентрации и устойчивости внимания. | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | ||||||
58. | Сложение круглых десятков. | - решать примеры на сложение в пределах 100 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 дес. (на счётах, по числовому ряду) под руководством учителя. | Личностные: положительно относиться к урокам математики. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные:. строить короткое высказывание в соответствии с заданной темой. | с. 122. | Развитие мелкой моторики. | |
59. | Вычитание круглых десятков. | - решать примеры на вычитание в пределах 100 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 (на счётах, по числовому ряду) под руководством учителя. | Личностные: понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: высказывать своѐ предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (схематических рисунков) с помощью учителя. Коммуникативные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | с. 122. | Развитие интереса к предмету через дидактические игры и упражнения. | |
60. | Решение задач на сложение и вычитание круглых десятков | - решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 100 с помощью учителя. | Личностные: выполнять самостоятельно доступные задания. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью схематич. рисунков. Ком-ные: слушать и пониматьречь других. | с. 123. | Развивать связную речь при составлении условия задачи. | |
61. | Скобки. Решение примеров с круглыми скобками. | - знать порядок действий в примерах со скобками; - уметь решать сложные примеры, писать сверху промежуточный ответ. | Личностные: понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: добывать новые знания:: находить ответы на вопросы, используя учебник, полученную информацию на уроке. Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | с. 124. | Корригировать переключение внимания путем решения примеров с разными действиями. | |
62. | Нахождение неизвестного слагаемого. | - решать примеры с неизвестным компонентом на наглядном материале с помощью учителя или самостоятельно. | Личностные: использовать учебные знания (в самом элементарном предъявлении) для решения ежедневных жизненных задач. Регулятивные: совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные: слушать и понимать речь других. | с. 125. | Развитие кратковременной памяти. | |
63. | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | - решать примеры с неизвестным компонентом на наглядном материале с помощью учителя или самостоятельно. | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные:делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя Коммуникативные: вступать в беседу на уроке. | с. 125. | Развитие наблюдательности. | |
64. | Нахождение неизвестного вычитаемого. | - решать примеры с неизвестным компонентом на наглядном материале с помощью учителя или самостоятельно. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие правила поведения при совместной работе. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью схематич. рисунков. Ком-ные: слушать и пониматьречь других. | № 18, с.125. | Развитие логического мышления. | |
65. | Решение примеров с неизвестным числом. | - решать примеры с неизвестным компонентом на наглядном материале с помощью учителя или самостоятельно. | Личностные: выполнять самостоятельно доступные задания. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью схематич. рисунков. Ком-ные: слушать и пониматьречь других. | № 19, с.125. | Коррекция графических навыков. | |
66. | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел (64-60). | - решать примеры на вычитание в пределах 100 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 (на счётах, по числовому ряду) под руководством учителя. | Личностные: правильно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | № 5, с.131. | Развитие мыслительной деятельности. | |
67. | Вычитание единиц из двузначных чисел (64-4). | - решать примеры на вычитание в пределах 100 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 (на счётах, по числовому ряду) под руководством учителя. | Личностные: понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: добывать новые знания:: находить ответы на вопросы, используя учебник, полученную информацию на уроке. Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | № 6, с.131. | Развитие концентрации и устойчивости внимания. | |
68. | Сложение круглых десятков и однозначных чисел (60+4) | - решать примеры на сложение в пределах 100 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 (на счётах, по числовому ряду) под руководством учителя. | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью предметных рисунков. Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | № 3, с.131. | Развитие мелкой моторики. | |
69. | Сложение двузначных чисел с однозначными (64+3) | - решать примеры на сложение в пределах 100 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 (на счётах, по числовому ряду) под руководством учителя. | Личностные: правильно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентироваться в учебнике. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | № 2, с.134. | Расширять словарный запас детей. | |
70. | Вычитание из двузначного числа однозначного (63-2) | - решать примеры на вычитание в пределах 100 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 (на счётах, по числовому ряду) под руководством учителя. | Личностные: понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: высказывать своѐ предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (схематических рисунков) с помощью учителя. Коммуникативные: соблюдать правила поведения на уроках. | № 2, с.134. | Воспитывать трудолюбие, самостоятельность. | |
71. | Обобщение по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд» (изученные случаи). Самост. работа. | - решать примеры на сложение и вычитане в пределах 100 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 (на счётах, по числовому ряду) под руководством учителя. | Личностные: правильно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | с.135. | Корригировать увеличение объема внимания путем переключения на разные виды деятельности. | |
72. | Решение составных задач на нахождение суммы и остатка в пр. 100 без перехода через разряд. | - решать задач на нахождение суммы и остатка в пределах 100 с помощью учителя. | Личностные: положительно относиться к урокам математики. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные:. строить короткое высказывание в соответствии с заданной темой. | с.137. | Развивать связную речь при составлении условия задачи. | |
73. | Проверочная работа за 3 четверть. | - решать примеры на сложение и вычитане в пределах 100 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 (на счётах, по числовому ряду) под руководством учителя. | Личностные: выполнять самостоятельно доступные задания. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические задачи на основе простейших математических моделей (предметных рисунков, схематических рисунков) с помощью учителя. Ком-ные: слушать и пониматьречь других. | Развитие мыслительной деятельности. | ||
74. | Работа над ошибками пров. работы. Составление и решение простых задач в пр. 100 без перехода через разряд: | - решать составных задач на нахождение суммы и остатка в пределах 100 с помощью учителя, простые задачи самостоятельно. | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью предметных рисунков. Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | Инд. карт. Примеры | Корригировать переключение внимания путем решения примеров с разными действиями. | |
75. | Меры времени: год, месяц. 1 г.=12 мес. 1мес. - 31, 30, 28 (29) дней. Работа с календарём. Определение кол-ва месяцев в году, дней в месяце (1 мес.-31,30,28 (29) дней). Порядок месяцев в году. | - называть меры времени: год, месяц; - знать соотношения мер времени: 1 год. = 12 мес 1 мес.-31,30,28 (29) дней; - называть месяцы года по порядку. | Личностные: использовать учебные знания (в самом элементарном предъявлении) для решения ежедневных жизненных задач. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | с. 214-216. | Развивать временные представления об окружающем мире. | |
76. | Меры времени: неделя. Работа с календарём. Определение кол-ва дней в неделе 1 нед. = 7 сут. Порядок дней в неделе. Определение срока хранения продуктов. | - называть меры времени: неделя, сутки; - знать соотношения мер времени: 1 нед. = 7 сут. - называть порядок дней в неделе. | Личностные: использовать учебные знания (в самом элементарном предъявлении) для решения ежедневных жизненных задач. Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные: слушать и понимать речь других. | Развивать мыслительной деятельности: установление причинно- следственных связей. | ||
77. | Меры времени: час, минута. 1 ч.=60 мин. Счет по циферблату по 1 минуте и по 5 минут от числа 12. | - называть меры времени: час, минута; - уметь Считать по циферблату по 1 минуте и по 5 минут от числа 12 до 60 (по возможности обучающихся). | Личностные: положительно относиться к урокам математики. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные:. строить короткое высказывание в соответствии с заданной темой. | с. 170. | Развитие слухового восприятия. | |
78. | Работа с часами. Определение времени по часам с точностью до 1 минуты. Определение времени по электронным часам. Самост. работа. | - называть меры времени: час, минута; - определение времени по часам с точностью до 1 минуты или до получаса по возможности обучающихся. | Личностные: использовать учебные знания (в самом элементарном предъявлении) для решения ежедневных жизненных задач. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | с. 170- 171. | Развивать долговременную память. | |
79. | Набор и чтение с калькулятора составных именованных чисел: мер стоимости (4.36 – 4р. 36к.). | - решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд на калькуляторе; - уметь пользоваться калькулятором. | Личностные: правильно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса с помощью учителя. Ком-ные: учиться работать в паре, группе. | Развивать связную речь путем проговаривания составленных примеров. | ||
Повторение. | ||||||
80. | Повторение. Сложение и вычитание круглых десятков. Проверка решения примеров на калькуляторе. | - решать примеры на сложение в пределах 100 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 дес. (на счётах, по числовому ряду) под руководством учителя. | Личностные: оценивать собственную деятельность с помощью учителя. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные:находить и формулировать решение задачи с помощью предметных рисунков. Ком-ные: соблюдать правила поведения и общения на уроках. | с.123. | Развитие произвольного внимания. | |
81. | Повторение. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | - решать примеры с неизвестным компонентом на наглядном материале с помощью учителя или самостоятельно. | Личностные: понимать необходимость уроков математики. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные:перерабатывать полученную информацию: сравнивать математические объекты (числа). Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | ст., с.125. | Развивать долговременную память. | |
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд». Продолжение. | ||||||
82. | Сложение круглых десятков и двузначных чисел (57+40) (40 + 57). | - решать примеры на сложение в пр. 100 без перехода через разряд на наглядном материале (счёты, числ. квадрат) с помощью учителя. | Личностные: понимать необходимость |
|
|
|
|
|
|
|
|