(для студентов профиля подготовки «Экономика предприятий и организаций»)
Цель курсовой работы – сформировать стратегию маркетинга для реального предприятия (выбор предприятия осуществляется научным руководителем).
Курсовая работа должна содержать следующие разделы.
1. Краткая характеристика предприятия (отраслевая принадлежность форма собственности, виды деятельности, размеры)
Анализ рыночных возможностей.
Динамика спроса и предложения на исследуемом рынке. Изучение, анализ и оценка всех элементов и факторов, оказывающих влияние на развитие, структуру и характер отношений на рынке (анализ факторов макро- и микросреды фирмы). Анализ рыночных возможностей на основе матрицы Ансоффа (сетки развития товара и рынка). Оценка рыночных возможностей с учетом целей и ресурсов предприятия.
Отбор целевых рынков.
Сегментация рынка.. Выбор стратегии выхода на рынок. Отбор целевых сегментов. Позиционирование товара.
Разработка комплекса маркетинга.
4.1. Маркетинговые цели.
4.2. Продуктовая стратегия. Описание предлагаемого товара. Решение вопросов о марке, упаковке, сервисной службе, ассортименте, выпуске новых товаров.
4.3. Ценовая политика (формулирование целей, выбор метода ценообразования, разработка системы скидок, условий оплаты и системы кредитования).
4.4. Распределительная политика (формулирование целей, обоснование выбора метода распределения товаров и структуры каналов).
4.5. Коммуникационная стратегия. Цели продвижения товара. Разработка плана рекламной кампании, мероприятий по стимулированию сбыта и формированию общественного мнения.
5. Разработка бюджета маркетинга. Выбор метода формирования бюджета. Ориентировочные расчеты затрат на осуществление комплекса маркетинга.
Список рекомендуемой литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2010.
2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.: СПб: «Вильямс». 2010.
3. Маркетинг: учебник для студентов бакалавриата/Под ред. И.В.Липсица. М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012.
4. Маркетинг: Учебник /Под редакцией А. Н. Романова/ М.: Банки и биржи. 1995.
5. Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг СПб: Питер, 2011.
6. Маркетинг/ У. Руделиус и др. М.: ДеНово, 2001
Журналы «Маркетинг», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг в России и за рубежом», «Практический маркетинг».
Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России.
Информационные ресурсы Интернет:
http://www.marketingandresearch.ru/- Журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования в России"
http://www.marketingmix.ru/ - все вопросы маркетинга
http://www.4p.ru/ - 4p Тематический сайт посвященный маркетингу, маркетинговым исследованиям, рекламе, мерчендайзингу
http://www.marketing.spb.ru/ - все о маркетинге (статьи, книги)