Тема 8. Ценовая политика фирмы

Вопросы для обсуждения:

1. Цена и ее роль в маркетинговом комплексе.

2. Ценовые стратегии.

3. Процесс установления цены.

4. Скидки и дискриминационные цены.

Ситуационные задачи

Для каких товарных рынков и условий конкуренции приемлемы следующие цели ценовой политики:

а) максимизация объема продаж посредством стратегии проникновения,

б) максимизация прибыли на основе стратегии «снятия сливок»?

Проектное задание. Разработайте ценовую политику для следующих фирм:

а) кинотеатр «Современник»,

б) ресторан гостиницы «Турист»,

в) новая хлебопекарня,

г) супермаркет «Главмаг».

Список рекомендуемой литературы

1. Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг СПб: Питер, 2011. Гл.5.

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.: СПб: «Вильямс». 2010. Гл. 16, 17.

3. Маркетинг: Учебник /Под редакцией А. Н. Романова/ М.: Банки и биржи. 1995. Разд. IV.

Тема 9. Каналы распределения товаров и товародвижение

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие канала распределения и значение планирования товародвижения. Функции и виды каналов распределения.

2. Вертикальные маркетинговые системы.

3. Выбор канала распределения. Решения о структуре и управлении каналом. Стратегии управления каналом.

4. Решения по проблемам товародвижения.

5. Формы оптовой торговли. Функции, выполняемые торгово-посредническими фирмами. Преимущества использования торговых посредников.

6. Основные виды торгово-посреднических операций.

7. Классификация предприятий розничной торговли. Маркетинговые решения в розничной торговле.

Ситуационные задачи

1. Принимая во внимание основные факторы выбора каналов, предложите схему распределения следующих видов товаров:

а) стильная женская одежда,

б) мини АТС,

в) автокраны,

г) ткани,

д) персональные компьютеры.

2. Выберите наиболее эффективный метод распределения для каждого из следующих товаров:

а) часы фирмы «Заря»,

б) палехские шкатулки,

в) хлебобулочные изделия,

г) автомобили ВАЗ.

3. Какие виды транспорта целесообразно использовать при организации распределения следующих видов товаров:

а) дорогие ювелирные изделия,

б) сельскохозяйственная техника,

в) сахарный песок,

г) цветы?

Проектное задание. Разработайте комплекс основных маркетинговых решений для следующих предприятий розничной торговли:

а) магазин модной одежды,

б) салон-магазин по продаже легковых автомобилей,

в) магазин хлебобулочных изделий,

г) магазин бытовой техники.

Список рекомендуемой литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2010. Гл. 12,13.

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.: СПб: «Вильямс». 2010. Гл. 21, 22

3. Маркетинг: Учебник /Под редакцией А. Н. Романова/ М.: Банки и биржи. 1995. Разд. IV.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: