Вопросы для обсуждения:
1. Цена и ее роль в маркетинговом комплексе.
2. Ценовые стратегии.
3. Процесс установления цены.
4. Скидки и дискриминационные цены.
Ситуационные задачи
Для каких товарных рынков и условий конкуренции приемлемы следующие цели ценовой политики:
а) максимизация объема продаж посредством стратегии проникновения,
б) максимизация прибыли на основе стратегии «снятия сливок»?
Проектное задание. Разработайте ценовую политику для следующих фирм:
а) кинотеатр «Современник»,
б) ресторан гостиницы «Турист»,
в) новая хлебопекарня,
г) супермаркет «Главмаг».
Список рекомендуемой литературы
1. Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг СПб: Питер, 2011. Гл.5.
2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.: СПб: «Вильямс». 2010. Гл. 16, 17.
3. Маркетинг: Учебник /Под редакцией А. Н. Романова/ М.: Банки и биржи. 1995. Разд. IV.
Тема 9. Каналы распределения товаров и товародвижение
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие канала распределения и значение планирования товародвижения. Функции и виды каналов распределения.
|
|
2. Вертикальные маркетинговые системы.
3. Выбор канала распределения. Решения о структуре и управлении каналом. Стратегии управления каналом.
4. Решения по проблемам товародвижения.
5. Формы оптовой торговли. Функции, выполняемые торгово-посредническими фирмами. Преимущества использования торговых посредников.
6. Основные виды торгово-посреднических операций.
7. Классификация предприятий розничной торговли. Маркетинговые решения в розничной торговле.
Ситуационные задачи
1. Принимая во внимание основные факторы выбора каналов, предложите схему распределения следующих видов товаров:
а) стильная женская одежда,
б) мини АТС,
в) автокраны,
г) ткани,
д) персональные компьютеры.
2. Выберите наиболее эффективный метод распределения для каждого из следующих товаров:
а) часы фирмы «Заря»,
б) палехские шкатулки,
в) хлебобулочные изделия,
г) автомобили ВАЗ.
3. Какие виды транспорта целесообразно использовать при организации распределения следующих видов товаров:
а) дорогие ювелирные изделия,
б) сельскохозяйственная техника,
в) сахарный песок,
г) цветы?
Проектное задание. Разработайте комплекс основных маркетинговых решений для следующих предприятий розничной торговли:
а) магазин модной одежды,
б) салон-магазин по продаже легковых автомобилей,
в) магазин хлебобулочных изделий,
г) магазин бытовой техники.
Список рекомендуемой литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2010. Гл. 12,13.
2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.: СПб: «Вильямс». 2010. Гл. 21, 22
3. Маркетинг: Учебник /Под редакцией А. Н. Романова/ М.: Банки и биржи. 1995. Разд. IV.