Факторы уязвимости и стабильности

Факторы уязвимости Факторы стабильности
   
Явления моды. Базовые ценности.
Узкое применение. Разнообразие применений.
Технологическая зависимость. Многочисленные технологии.
Единственная сбытовая сеть. Несколько сбытовых сетей.
Высокая степень капитализации, связанность инвестиций. Аренда, лизинг, совместное владение собственностью.
Имидж ограниченности. Имидж универсальности.
Базирование на неконтролируемые факторы. Базирование на стабильные факторы.

Литература: [4,5,7,8,9,11,16,17,18].

Тема Оценка, контроль и аудит (ревизия) маркетинга

Вопросы и задания к семинару

1. Охарактеризуйте основные виды маркетингового контроля и внешнего аудита.

2. У производителя средств по уходу за волосами в течение года происходит снижение объемов оборота и снижение затрат в разделе «Шампуни и моющие средства». Отдел по управлению маркетинговой деятельностью обосновывает это следующими причинами: избыточным предложением шампуня в торговой сети;– связью цены с условиями конкуренции;– тем, что потребители предъявляют постоянно повышающиеся требования к специальным шампуням;– появлением тенденции к смене, обновлению запаха шампуней и моющих средств. Отдел маркетинга рекомендовал фирмы выведения на рынок нового вида шампуня. Приведите и разъясните отдельные фазы процесса планирования и контроля за созданием нового товара, а также соответствующие им маркетинговые мероприятия.

Деловая игра (по выбору преподавателя).

Литература: [4, 5, 7, 8, 9, 11, 16, 17, 18].


Самостоятельная работа

№ п/п № темы Форма самостоятельной работы Трудоемкость в часах
    Работа с учебной и справочной литературой.  
    Работа с учебной и справочной литературой.  
    Работа с учебной и справочной литературой.  
Итого  

Контрольные вопросы и система оценивания

1.Распределение функций маркетинга между отдельными функциональными и оперативными подразделениями предприятия.

2.Положение директора по маркетингу в иерархии власти на предприятии.
3.Разработка должностной инструкции, включающей права, обязанности и ответственность директора по маркетингу, специалистов маркетинга.
4.Разработка положения службы маркетинга на предприятии.

5.Современные оргструктуры. Службы маркетинга, ориентированные на ситуативно-прогнозные методы управления.

6.Современные требования к специалисту маркетинга.
7. Оперативный и стратегический маркетинговые планы предприятия.
Стратегическое планирование.

8.Определение стратегических целей маркетинга. Создание стратегических хозяйственных подразделений предприятия. Установление целей маркетинга для каждого СХП.

9.Разработка стратегий маркетинга на основе ситуационного анализа, SWOT-анализ.

10.Разработка оперативных целей маркетинга и оперативного плана.

11.Контроль исполнения оперативного плана по времени, количественным и качественным критериям.

12.Разработка плана-программы маркетинга по созданию, организации производства и реализации системы мероприятий (маркетинговый микс) по каждому товару, группе товаров, товарной системе.

13.Виды контроля в маркетинге: контроль исполнения годовых (оперативных) планов, прибыльности операций предприятия, оценка позиций предприятия на целевых рынках и др.

14.Оценка маркетинговых усилий в достижении стратегических целей предприятия.

15.Внутренний и внешний виды аудита (ревизии) маркетинга, преимущества и недостатки этих видов аудита (ревизии) маркетинга

16.Положение об отделе маркетинга и должностные обязанности специалистов.

17. Организация информационного обеспечения маркетинговой службы и ее взаимосвязи с другими структурными подразделениями предприятия.

18. Характеристика расходов на маркетинг. Основные этапы разработки финансового плана маркетинга.

19.Методы расчета затрат на маркетинг.

20. Аудит маркетинга и его значение в системе управления предприятием.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: