Факторы уязвимости | Факторы стабильности |
Явления моды. | Базовые ценности. |
Узкое применение. | Разнообразие применений. |
Технологическая зависимость. | Многочисленные технологии. |
Единственная сбытовая сеть. | Несколько сбытовых сетей. |
Высокая степень капитализации, связанность инвестиций. | Аренда, лизинг, совместное владение собственностью. |
Имидж ограниченности. | Имидж универсальности. |
Базирование на неконтролируемые факторы. | Базирование на стабильные факторы. |
Литература: [4,5,7,8,9,11,16,17,18].
Тема Оценка, контроль и аудит (ревизия) маркетинга
Вопросы и задания к семинару
1. Охарактеризуйте основные виды маркетингового контроля и внешнего аудита.
2. У производителя средств по уходу за волосами в течение года происходит снижение объемов оборота и снижение затрат в разделе «Шампуни и моющие средства». Отдел по управлению маркетинговой деятельностью обосновывает это следующими причинами: избыточным предложением шампуня в торговой сети;– связью цены с условиями конкуренции;– тем, что потребители предъявляют постоянно повышающиеся требования к специальным шампуням;– появлением тенденции к смене, обновлению запаха шампуней и моющих средств. Отдел маркетинга рекомендовал фирмы выведения на рынок нового вида шампуня. Приведите и разъясните отдельные фазы процесса планирования и контроля за созданием нового товара, а также соответствующие им маркетинговые мероприятия.
|
|
Деловая игра (по выбору преподавателя).
Литература: [4, 5, 7, 8, 9, 11, 16, 17, 18].
Самостоятельная работа
№ п/п | № темы | Форма самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
Работа с учебной и справочной литературой. | |||
Работа с учебной и справочной литературой. | |||
Работа с учебной и справочной литературой. | |||
Итого |
Контрольные вопросы и система оценивания
1.Распределение функций маркетинга между отдельными функциональными и оперативными подразделениями предприятия.
2.Положение директора по маркетингу в иерархии власти на предприятии.
3.Разработка должностной инструкции, включающей права, обязанности и ответственность директора по маркетингу, специалистов маркетинга.
4.Разработка положения службы маркетинга на предприятии.
5.Современные оргструктуры. Службы маркетинга, ориентированные на ситуативно-прогнозные методы управления.
6.Современные требования к специалисту маркетинга.
7. Оперативный и стратегический маркетинговые планы предприятия.
Стратегическое планирование.
8.Определение стратегических целей маркетинга. Создание стратегических хозяйственных подразделений предприятия. Установление целей маркетинга для каждого СХП.
|
|
9.Разработка стратегий маркетинга на основе ситуационного анализа, SWOT-анализ.
10.Разработка оперативных целей маркетинга и оперативного плана.
11.Контроль исполнения оперативного плана по времени, количественным и качественным критериям.
12.Разработка плана-программы маркетинга по созданию, организации производства и реализации системы мероприятий (маркетинговый микс) по каждому товару, группе товаров, товарной системе.
13.Виды контроля в маркетинге: контроль исполнения годовых (оперативных) планов, прибыльности операций предприятия, оценка позиций предприятия на целевых рынках и др.
14.Оценка маркетинговых усилий в достижении стратегических целей предприятия.
15.Внутренний и внешний виды аудита (ревизии) маркетинга, преимущества и недостатки этих видов аудита (ревизии) маркетинга
16.Положение об отделе маркетинга и должностные обязанности специалистов.
17. Организация информационного обеспечения маркетинговой службы и ее взаимосвязи с другими структурными подразделениями предприятия.
18. Характеристика расходов на маркетинг. Основные этапы разработки финансового плана маркетинга.
19.Методы расчета затрат на маркетинг.
20. Аудит маркетинга и его значение в системе управления предприятием.