Пример определения емкости рынка по области №

Таблица 1.3

Показатели Численность, населения млн. чел Доля городского населения, % Доля сельского населения, % Доля некурящих, % Среднесуточная норма потребления, пачек Доля импортных сигарет, % Доля наиболее крупных рынков, % Период времени, год
Среди городского населения Среди сельского населения
                   
Область N 4,5                
Потребление сигарет, млн. пачек 3,285 2,037 1,248 1.08 0,549 1,629 1,140 0,935     341.2    

Решение

1) Определим потенциальную емкость рынка (Ер) области за год по формуле:

Ер = Ерг + Ерс,

где

Ерг – емкость рынка в городе;

Ерс – емкость рынка в сельской местности.

Потенциальная емкость рынка независимо от места проживания людей находится по формуле:

Ерi = Чн * (1 –qнп) * qдп * qи * qiн * qк * qкр * Т,

где

Чн –общая численность населения области;

qнп –доля лиц, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями продукта;

qдп – уровень среднедушевого потребления;

qи – доля импорта;

qiн – доля городского или сельского населения;

qк – доля курящего населения;

qкр – доля наиболее крупных по товарообороту районов области;

Т – число дней в году.

В нашем примере общее потребление сигарет городскими жителями за год составит:

Ерг = 4,5млн.чел. * (1 – 0,27) * 1*0,7 *0,62 *(1 – 0,47) * 0,82 * 365 = =226,3 млн. пачек

Емкость рынка по сигаретам для сельских жителей будет равна:

Ерс = 4,5 млн. чел. * (1 – 0,27) *1*0.7* 0,38 * (1 – 0,56) * 0,82 * 365= =114,9 млн. пачек

Таким образом, в течение года общий объем потребления составит 341,2 млн. пачек

226,3 + 114,9 =341.2 млн. пачек

2) Для определения емкости рынка по каждой позиции необходимо:

а) подсчитать общее потребление товара всем населением без учета лиц, которые никогда не будут потребителями данного товара. Оно составит 3,285 млн. пачек.

4,5 млн. чел. * 0,73 * 1=3,285млн.пачек.

б) найти потребление сигарет городскими жителями

3,285 * 0,62 =2,037млн. пачек

и сельскими жителями

3,285 * 0,38 =1,248 млн. пачек

в) определить потребление сигарет курящими в городе

2,037 * 0,53 =1.08 млн. пачек

и в деревне

1,248 * 0,44 = 0.549 млн. пачек;

г) рассчитать среднесуточное потребление товара

1.08+0.549=1.629 млн. пачек

г) рассчитать общее потребление товара с учетом импорта

1,629 * 0,7 =1,140 млн. пачек;

д) найти потенциальную емкость рынка на год с учетом потребления в наиболее крупных по товарообороту районов области

1,140 * 0,82 =0,935 млн. пачек.

Задание 1.2

Проведите сравнительную характеристику сегментирования промышленного и потребительского рынков в таблице 1.4.

Сравнительная характеристика сегментирования промышленного и потребительского рынков

Таблица 1.4

№ п/п Параметр Потребительский Промышленный
  Возможность выяснения мотивов покупки    
  Мотивы    
  Количество лиц, участвующих в принятии решения о покупке    
  Спрос    
  Преобладающий тип конкуренции    
  Ценовая чувствительность    
  Продукция    
  Тип производства    
  Размер индивидуального потребления    
  Размещение потребителей    
  Связь с потребителем    
  Природа покупка    
  Методы продвижения    
  Лояльность потребителей    
  Реклама    
  Возможность изменения покупательского поведения    
  Емкость внутреннего рынка    
  Степень глобализации рынка    
  Возможность выдвижения гипотезы сегментирования    
  Доминирующий подход к сегментированию    
  Превалирующая стратегия охвата рынка (тип маркетинга)    

Пример решения

Таблица 1.5

№ п/п Параметр Потребительский Промышленный
  Возможность выяснения мотивов покупки Сложно, истинные мотивы скрыты и сложны в выявлении Наблюдаемы, более открыты
  Мотивы Сложные, преобладающе иррациональны Рациональные, обусловлены целями, технологическим процессами и конструкторской документацией
  Количество лиц, участвующих в принятии решения о покупке Один человек, семья Много, пользователь и- как правило, разные люди
  Спрос Расширяемый, эластичный Нерасширяемый, неэластичный
  Преобладающий тип конкуренции Монополистическая Олигополистическая
6. …. …. ….

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: