Контрольная работа
По дисциплине: «Маркетинг»
Тема «Решение задач в функциональных областях маркетинга (вариант№___)»
Выполнил:
студент факультет,
курс, группа, форма обучения,
вид отчетности (7. – Контрольная работа)
Фамилия И.О.
_____________________________
(роспись)
MS Word (расширение * doc, *docx, *rtf).
Проверил:
к.э.н., доцент
Николаева И.Б.____________
(роспись)
Контрольная работа защищена на оценку
«______________»
Дата защиты
____________________
САРАТОВ 2015
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю. А.»
Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»
ЗАДАНИЕ № ___ (вариант)
на выполнение контрольной работы
по дисциплине «Маркетинг»
студенту ____Ф.И.О._________________________ факультета
группы ____________________
В работе необходимо решить следующие задачи в соответствии с заданием по вариантам:
Задачи по маркетингу, связанные с оценкой емкости рынка в разных условиях.
Задачу по маркетингу, связанную с жизненным циклом товара.
3. Задачу по маркетингу на качество и конкурентоспособность товара.
Задачу по маркетингу, связанную с маркетинговыми исследованиями.
Задачу по маркетингу, связанную с сегментированием рынка.
Дата выдачи задания: 24.сентября 2015 г.
Срок выполнения: 201_ г.
Руководитель: Николаева И.Б.
Студент:_____________ Ф.И.О.
Содержание
Введение………………………………………………………………......5
Решение задач в функциональных областях маркетинга..........................
1.Задачи по маркетингу, связанные с оценкой емкости рынка в разных условиях……………………………………………………………………………
2. Задача по маркетингу, связанная с жизненным циклом товара………
3. Задача по маркетингу на качество и конкурентоспособность товара…..
4. Задача по маркетингу, связанная с маркетинговыми исследованиями…………………………………………………………………….
5. Задача по маркетингу, связанная с сегментированием рынка……..
Заключение………………...................................................................
Список использованной литературы…………...............................
Замечания
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя и дата
Введение
Актуальность контрольной работы- (роль маркетинга)
Цель контрольной работы - приобретение практических навыков решения задач в функциональных областях маркетинга.
Задачи контрольной работы-
-решение задач по маркетингу, связанных с оценкой емкости рынка в разных условиях;
-решение задачи по маркетингу, связанной с жизненным циклом товара;
-решение задачи по маркетингу на качество и конкурентоспособность товара;
-решение задачи по маркетингу, связанной с маркетинговыми исследованиями;
- решение задачи по маркетингу, связанной с сегментированием рынка.
Решение задач в функциональных областях маркетинга
Задачи по маркетингу, связанные с оценкой емкости рынка в разных условиях
Теоретическая подготовка к решению данных задач включает ознакомление с неоднородной структурой потенциального рынка, изучение критериев выделения целевого сегмента, определение показателей, позволяющих определить емкость рынка в разных условиях.
Задание 1.1
Определите емкость рынка по сигаретам в области N по каждой позиции и в целом за год на основании данных таблицы 1.1. Доля лиц в общей численности населения области, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями товара, выбирается студентом по вариантам в соответствии с данными, приведенными в таблице 1.2.
Данные по области №
Таблица 1.1
Показатели | Численность, населения млн. чел | Доля городского населения, % | Доля сельского населения, % | Доля некурящих, % | Среднесуточная норма потребления, пачек | Доля импортных сигарет, % | Доля наиболее крупных рынков, % | Период времени, год | |
Среди городского населения | Среди сельского населения | ||||||||
Область N | 4,5 | ||||||||
Потребление сигарет, млн. пачек |
Данные по вариантам
Таблица 1.2
№ варианта* | Доля лиц, не являющихся потребителями товара,% |
*-вариант выбирается студентом в зависимости от номера в журнале студенческой группы
Пример решения
Определите емкость рынка по сигаретам в области N по каждой позиции и в целом за год на основании данных таблицы 1.1, если известно, что доля лиц в общей численности населения области, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями товара, составляет 27 %. Полученные значения проставьте в таблицу 1.3.