Задача по маркетингу, связанная с сегментированием рынка

Решение таких задач по маркетингу требует изучения студентом:

- классификации потребителей по разным признакам;

- модели покупательского поведения;

- процесса принятия решения потребителем;

- типов поведения потребителей при принятии решения о покупке: сложное, неуверенное, привычное, поисковое.

Задание

Сегментировать рынок товаров или услуг. Товар или услуга выбирается студентом в соответствии с заданием в таблице 4.1.

Студент может составить анкету по товару или услуге предприятия, на котором он работает.

Для описания сегментов можно пользоваться переменными в таблице 5. 1. Для примера можно использовать таблицу 5. 2. Определить наиболее выгодный(е) сегмент(ы) рынка для своего предприятия и указать причины.

Некоторые переменные, используемые для сегментирования

Потребительских рынков

Таблица 5.1

Переменная Типичное разбиение
   
По географическому принципу
Регион Северный, Северо-Западный, Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский, По- волжский, Северо-Кавказский, Уральский, За- падно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный
Область, край (например, Цент- рально-Черноземный район) Воронежская, Тамбовская, Белгородская, Кур- ская, Липецкая
Город (по числу жителей) Менее 5 тыс., 5 – 20 тыс., 20 – 50 тыс., 50 – 100 тыс., 100 – 250 тыс., 250 – 500 тыс., 0,5 – 1 млн., 1 – 4 млн., 4 млн. и более
Плотность населения Город, пригород, сельская местность
Климат Теплый, холодный
По демографическому принципу
Возраст (лет) До 6, 6 – 11, 12 – 19, 20 – 34, 35 – 49, 50 – 64, 65 и больше
Пол Мужской, женский
Размер семьи (человек)   1 – 2, 3 – 4, 5 и более  
Этапы жизненного цикла семьи   Молодые, одинокие; молодая семья без детей; молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет; молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет и старше; пожилые супруги с детьми; пожилые супруги без детей моложе 18 лет; пожилые, одинокие; прочие  
Уровень доходов (на каждого члена семьи)   Менее, соответствует или больше уровня про- житочного минимума
Род занятий   Лица умственного труда и технические специа- листы; управленцы, должностные лица и вла- дельцы; служащие; продавцы; ремесленники, мастера, прорабы; квалифицированные рабочие; фермеры; пенсионеры; студенты, учащиеся; домохозяйки; безработные  
Образование   Начальное или ниже; неоконченное среднее; среднее; неоконченное высшее; высшее  
Вероисповедание   Православный, католик, протестант, иудей и др. Раса Белый, негр, житель Востока Национальность Русские, украинцы, белорусы и др.
Раса . Белый, негр, житель Востока  
Национальность Русские, украинцы, белорусы и др.
По психографическому принципу
Общественный класс   Низшие слои низшего класса; высшие слои низ- шего класса; рабочий класс; средний класс; высшие слои среднего класса; низшие слои высшего класса; высшие слои высшего класса  
Образ жизни   Консерватор, жизнелюб и т.д.  
. Тип личности   Импульсивная натура, конформист, авторитар- ная натура, честолюбивая натура
По поведенческому принципу
Искомые преимущества   Уровень качества, уровень обслуживания, экономичность  
Статус пользователя   Не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный пользователь, начинающий пользователь, регулярный пользователь  
Интенсивность потребления   Изредка, часто, постоянно  
Степень приверженности   Отсутствует, средняя, высокая, абсолютная  
Степень готовности к воспри- ятию товара   Неосведомленный, осведомленный, информи- рованный, заинтересованный, желающий, наме- ревающийся купить  
Отношение к товару   Восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: