Задача по маркетингу на качество и конкурентоспособность товара

Для решение таких задач по маркетингу студент должен изучить номенклатуру потребительских свойств товара, уметь выявлять различия между качеством и конкурентоспособностью товаров и уяснить методы оценки конкурентоспособности товара.

Задание

На основании данных, полученных экспертным образом, приведенных в таблице 3.1 определите конкурентоспособность электропечи "Мечта" по сравнению с идеальным образцом и электропечью "Лысьва" а также правильность установления продажной цены электропечи "Мечта". Полученные результаты занесите в таблицу 3.3 и сделайте необходимые выводы. Бальная оценка сравниваемых товаров выбирается студентом по вариантам в соответствии с данными, приведенными в таблице 3.2.

Данные о конкурентоспособности электропечей, полученные экспертным путем

Таблица 3.1

Параметры товара Коэффициент весомости Оценка идеального образца в баллах Балльная оценка сравниваемых товаров Взвешенный параметрический индекс
"Мечта" "Лысьва" "Мечта" "Лысьва"
Надежность 0,5          
Количество конфорок 0,3          
Дизайн 0,2          
Итого 1,0          
Продажная цена, руб.            
               

Данные по вариантам

Таблица 3.2

№ варианта* Балльная оценка сравниваемых товаров
"Мечта" "Лысьва"
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   

*-вариант выбирается студентом в зависимости от номера в журнале студенческой группы

Определение конкурентоспособности электропечи "Мечта"

Таблица 3.3

Параметры товара Коэффициент весомости Оценка идеального образца в баллах Балльная оценка сравниваемых товаров Взвешенный параметрический индекс
"Мечта" "Лысьва" "Мечта" "Лысьва"
Надежность 0,5       45,0 50,0
Количество конфорок 0,3       28,5 27,0
Дизайн 0,2       18,4 16,0
Итого 1,0       91,9 93,0
Продажная цена, руб.            
               

Решение:

1) Сложим баллы по всем параметрам у сравниваемых товаров. Из расчетов следует, что балльная оценка (277баллов) у электропечи "Мечта" выше, чем у "Лысьвы" (270 баллов) за счет дизайна и числа конфорок.

2) Рассчитаем взвешенный параметрический индекс, учитывающий балльную оценку с учетом весомости по каждому параметру и по изделию в целом. Он составит у электропечи "Мечта" 91,9.

90 * 0,5 + 95 * 0,3 + 92 * 0,2=91.9

3) Определим соотношение итогового параметрического индекса товаров и идеального образца.

4) Рассчитаем приведенный индекс, полученный на основе сравнения итогового параметрического индекса товара-конкурента и электропечи "Мечта". Он составит 102.

93,0 *100 / 91,2= 102

5) Определим надбавку (скидку), которая заложена в первоначально установленной цене электропечи "Мечта", равной 2400 рублей. Скидка в нашем примере составит 2%

(100-102) * 100 % / 102) =2%

6) Находим цену электропечи "Мечта", при которой покупатели оказывают одинаковое предпочтение товарам вне зависимости от их цены. Она будет равна 2450 руб.

(2500 * (100 %-2 %)) /100 =2450 руб.

Следовательно, цена электропечи "Мечта" оказалась заниженной на 50 рублей.

2450-2400=50 руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: