Графическое представление информации, полученной после проведения маркетингового исследования

Маркетинговое исследование на тему: «Стоит ли открывать кулинарную школу»

1. Цели (проблемы) исследования:

1.1 Определить потенциальных покупателей.

1.2 Создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности в открытии бизнеса.

2. Задачи исследования:

2.1 Выбор методов для проведения исследования.

Выбор поискового метода.

2.2 Сбор данных для анализа.

2.4. Синтезирование полученной информации и её последующее представление в графическо-текстовой форме.

3. Гипотеза:

Целесообразно ли открытие кулинарной школы в г. Хабаровске. По данным маркетингового исследования постараемся выяснить это.

4. Характер исследования:

Данное маркетинговое исследование будет носить описательный характер. Оно будет заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации, связанной с открытием кулинарной школы в Хабаровске.

5. План исследования:

5.1 Проблема:

Проблема заключается в том, что на данный момент исследователь не располагает достоверными данными. В связи с этим мы не можем принять верное управленческое решение

5.1 Целевая группа:

В целевую группу будут входить жители г. от 18 лет. Такой выбор обусловлен тем фактом, что выбор более узкого сегмента является нецелесообразным из-за небольшого количества потенциальных покупателей и возможностью делать ими осознанный выбор.

В свою очередь делать б о льшую по охвату целевую группу также выглядит весьма нерационально, т.к. маловероятно, что бизнес будет рассчитан на человека, не достигшего 18-летнего возраста. Примечание - не касается мастер-классов для детей.

5.2 Количество респондентов:

Из всех жителей города будет сделана выборка в 45 человек. Данного количества опрошенных людей достаточно для оценки целесообразности открытия кулинарной школы в городе Хабаровске.

5.3 Метод исследования:

Для проведения исследования выбран один из методов с применением анкетирования. Участникам выборки будут розданы анкеты, в которых представлен список вопросов и выборов ответа.

5.4.1 Денежные затраты:

Статья расходов Калькуляция затрат Итого (руб.)
а) расходные материалы:    
— листы бумаги 20 шт. х 2 руб. = 14 руб.  
— авторучки 1шт. х 30 руб. = 30 руб.  

Общий итог: 70 рублей

5.4.2 Временные затраты:

Вид деятельности Затраченное время (мин/час.)
— разработка плана опроса и сам опрос  
— проведение исследования  
— анализ данных  
— оформление проанализированной информации в графическо-текстовую форму  

Общий итог: 1.25 часов

Графическое представление информации, полученной после проведения маркетингового исследования

8%
92%

Диаграмма 1. Пол

58%
32%

Диаграмма 2. Возраст

Комментарии: Диаграммы «Пол» и «Возраст» сами по себе несут мало информации. Однако их наличие обусловлено необходимостью дальнейшего предоставления информации.

Диаграмма 3. Семейное положение

Диаграмма 4. Количество свободного времени

Комментарии: Эта диаграмма даёт много пищи для размышлений. Особенно бросается в глаза показатель, который говорит о том, что 13% людей имеет около 2-х часов свободного времени. Мы полагаем, что это связано со всё убыстряющимся стилем жизни современных людей. Поэтому можно предположить, что эта группа людей вряд ли будет тратить своё свободное время наш бизнес. Однако другая часть респондентов (68%) имеет достаточно большой отрезок свободного времени в день. Так что среди этих людей точно есть наши потенциальные клиенты. Соответственно, эту группу жителей города можно рассматривать в качестве потенциальных покупателей.

Последняя часть опрашиваемых (6%), которая имеет более 6 часов свободного времени – это также потенциальные покупатели. У них достаточно много свободного времени. Однако данный процент слишком мал, чтобы его рассматривать всерьёз.

Вывод: Нехватка свободного времени – это типичная проблема для современных людей. Необходимо очень серьёзно учитывать данную информацию при выносе окончательной решения.

Диаграмма 5. Род занятий в свободное время

Комментарии: 53% есть кулинарные навыки. 14% нет. 25% да. 8% не могут ответить.

Основные выводы по проведённому маркетинговому исследованию

1. Потенциальные покупатели женщины от 18-45 лет.

2. Стоит поразмышлять над категорией женатых и имеющих детей и женатых.

3. Не имеют сравнительно большого количества свободного времени. Но имеют в большинстве 3-5 часов.

5. Количество свободного времени может быть решающим фактором. Нужно учитывать в первую очередь и его.

6. Уровень доходов большинства граждан не позволяет им тратить б о льшую часть средств.

На основе полученной информации после проведения маркетингового исследования можно констатировать следующее: открытие нового бизнеса может содержать риск, который состоит из различных составляющих:

1) отсутствие заинтересованности у большей части людей в открытии в кш;

2) нехватка свободного времени у людей.

Однако, полученная в ходе исследования информация, заставляет подумать об открытие кш, так как большая часть респондентов заинтересованы этой идеей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: