Мультиатрибутивная модель товара Ж.-Ж. Ламбена

Ж.-Ж. Ламбен определяет товар как «совокупность атрибутов», обеспечивающие покупателю «ядерную услугу», т.е. базовую функциональную ценность или полезность, специфичную для данного класса товаров, и ряд дополнительных вторичных качеств или полезностей, которые способствуют улучшению или подкреплению ядерной услуги.

Дополнительные услуги могут быть необходимыми и или добавленными. Необходимые услуги определяются вариантом производства ядерной услуги (комфортностью, экономичностью, отсутствием шума) и всем тем, что обычно сопровождает ядерную услугу (упаковка, поставка, условия платежей, послепродажное обслуживание). Атрибуты могут иметь физическую природу (мощность, габариты)? Экономическую, эстетическую и эмоциональную, т.е. быть следствием восприятия образа марки или рекламного позицирования, обеспечивающего эффект статуса или престижа. Цена всегда является важным, но не решающим атрибутом.

Добавленные услуги не связаны с ядерной услугой, товар обеспечивает их в качестве дополнительных. Например, авиакомпания предлагает во время полета бесплатные напитки.

Блочные модели.

Блочные модели представляют товар через комплекс характеристик, обеспечиваемых маркетинговыми инструментами, т.е. рассматривают предложение товара через систему инструментов, позволяющих фирме приспособиться к ситуации на рынке.

Блочная модель обозначается формулой «4Р» по составу четырех базовых инструментов представления товара:

- товар как нужный рынку комплекс ценностей, удовлетворяющий потребности и желания потребителей: товар обладает необходимыми для потребителя функциональными свойствами и качеством;

- цена – приемлемая для покупателей и соответствующая воспринимаемому товару; передает информацию не только о тех затратах, которые несет потребитель при покупке данного товара, но его значимости и ценности;

- место продажи, соответствующее воспринимаемому товару, определяющее систему используемых каналов распределения товаров для предоставления доступа к нему оптовых и розничных потребителей.

- продвижение определяет информационную поддержку товара, комплекс маркетинговых коммуникации, содействующих формированию имиджа товара и сбыту.

Модель «4Р+1S» является развитием модели «4Р», композиция которой дополнительно включала сервис.(рис. 1.1.)

Модель

Сервис
Продвижение
Цена
Место продажи
Товар

Рис. 1.1. Модель товара «4Р+1S»

2. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий.

Значение концепции жизненного цикла товара для практической маркетинговой деятельности велико, так как на ее основе определяется последовательность маркетинговых действий по совершенствованию существующих товаров и созданию новых.

С течением времени меняется состояние как внешней, так и внутренней среды, процессы, происходящие с товаром под влиянием этих изменений, имеют определенную закономерность, на основе которой выделяют основные этапы ЖЦТ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: