Позицирование – это комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар занимает собственное место по отношению к другим аналогичным товарам.
Позиция товара на рынке складывается из трех составляющих:
во-первых, это выбор атрибута позицирования, т.е. некой полезности товара для клиента, которая может стать эмоциональной причиной его покупки именно в данной фирме;
во - вторых, позицирование осуществляется для выбранного целевого рынка, так как для разных аудитории наиболее привлекательные атрибуты позицирования будут разными;
в – третьих, позицирование должно учитывать позицию конкурентов, которые предлагают тому же целевому рынку.
Основные принципы позицирования можно сформулировать следующим образом:
- оно должно быть последовательным, используя выбранную позицию; придерживаясь однажды выбранного направления, не менять позицию в течении длительного времени. В этом случае клиенты будут знать и ценить фирму. Составляющие позиции могут время от времени меняться, но не сама позиция; в противном случае фирма дезориентирует клиентов;
|
|
- ежедневно люди воспринимают огромное количество информации – письменной и устной, поэтому очень важно, чтобы позиция фирмы преподносилась клиентам доступно и просто, но в то же время выразительно и своеобразно. Если позиция фирмы будет простой и выразительной, это, поможет сконцентрироваться на преимуществах предприятия;
- все составляющие бизнеса, включая решения об ассортименте предлагаемых товаров и услуг, об обслуживающем клиентов персонале, о способах рекламы, способах распределения, должны последовательно выражать выбранную позицию.