Падение сбыта товара на последнем этапе жизненного цикла является сигналом для производителя о решении вопроса дальнейшего производства товара. Решение о снятии товара с производства затрагивает другие составляющие маркетинговой деятельности производителя. Изменяются характеристики ассортимента, отношения с клиентами, отношения с внутренними контактными аудиториями (сохранение рабочих мест, сферы влияния различных отделов, особенно при товарной структуре организации отдела маркетинга).
Снятие товара с производства (элиминация) - это комплекс маркетинговых мероприятий по выведению товара с рынка, который предполагает прекращение выпуска готовых изделий, переориентацию еще имеющихся потребителей на другие товары фирмы, обеспечение взятых фирмой обязательств по сервисному обслуживанию товаров, еще находящихся в эксплуатации.
Решение об исключении товара из номенклатуры может быть реализовано в двух формах:
- либо он будет продан другой фирме;
- либо будет прекращено его производство.
В последнем случае все мероприятия по обслуживанию оставшихся потребителей фирма выполняет самостоятельно.