Позицирование товара по отношениям к конкурентам

Позицирование товара по отношению к конкурентам может осуществляться одним из двух способов:

проводя уникальное позицирование на основе новой незанятой позиции;

позиционируя товар абсолютно также, как конкурент, вытесняя последнего с данной позиции на рынке.

Уникальность позиции позволяет дифференцировать товар. Дифференциация товара – это отличие товара от его конкурентов по одной или более основным характеристикам или по характеристикам олбраза товара

Дифференциация обеспечивает важный для фирмы способ достижения конкурентного преимущества и получения дополнительной прибыли путем создания дистанции между своим товаром и хуже позиционированииым товаром – заменителем.

Если у фирмы имеется внутреннее конкурентное преимущество, выгодно позиционировать товар точно также, как товар конкурента, но по более низкой цене. Если товар позволяет воспользоваться преимуществами структуры издержек то дальнейшие дифференциация и конкуренция могут строиться исключительно на цене. Позиционирование товара, основанное на низкой цене, соответствует выгодам, которые часть покупателей ожидают.

Для успешного определения позиции нужно помнить каким образом товары конкурируют друг с другом. Товары (услуги) могут быть легко заменяемыми, т.е. если нет товара определенной марки потребитель может купить аналогичный от другой фирмы. Рассматривая это явление с другой стороны, можно сказать, что в данном случае лояльность потребителя относительно марки товара низка. Бумажные салфетки, жевательные резинки и т.д. – товары легко заменяемые. Автомобили, элитная одежда – пример товаров не являющихся легко заменяемыми. Если товар относится к легко заменяемым, большое значение приобретает его ценовая доступность, а также привлекательность упаковки. Позиционирование позволяет в этом случае формировать лояльность потребителей к марке и имидж товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: