Тема 4. Окружающая среда маркетинга

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Котласский филиал

Федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота

Имени адмирала С.О. Макарова»

(КФ ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА КУРСА И ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДИСЦИПЛИНА «МАРКЕТИНГ»

Котлас, 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ

Тема 1. Концепция маркетинга

Студент должен

иметь представление:

- об истории возникновения и основных этапах развития маркетинга;

знать:

- концепции рыночных отношений, их характерные признаки.

Рассмотреть такие вопросы как:

  • Возникновение и основные этапы развития маркетинга;
  • Цели, задачи и функции маркетинга;
  • Основные концепции развития рыночных отношений;

Изучить особенности производственного маркетинга, сбытового маркетинга, социального маркетинга.

Тема 2. Классификация маркетинга. Комплекс маркетинга

Студент должен

знать:

- элементы классического комплекса маркетинга, структуру маркетинговой деятельности;

- классификацию маркетинга.

Основные виды маркетинга:

- по сфере применения: микро-, макро-, мета-, микс-, социальный маркетинг;

- по приоритетности задач: дифференцированный, недифференцированный, функциональный, товарно-ориентированный, потребительно-ориентированный, интегрированный и концентрированный.

Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка: массовый, сегментированный и множественный. Отличительные особенности. Краткая характеристика отдельных видов маркетинга.

Классический комплекс маркетинга. Ключевые элементы: товар, цена, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение товара): понятие и назначение.

Тема 3. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности

Студент должен

знать:

- объекты маркетинга, их классификацию;

- классификацию субъектов маркетинга;

- организационные структуры служб маркетинга;

уметь:

- устанавливать основные виды потребностей;

- анализировать повеление покупателей;

- разрабатывать должностные характеристики маркетолога.

Основные объекты: нужда, потребность, спрос. Классификация потребностей, их краткая характеристика. Виды спроса, краткая характеристика каждого вида. Типы маркетинга в зависимости от спроса.

Основные субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность. Службы и отделы маркетинга в организациях. Положение об отделе маркетинга, требования к специалисту по маркетингу. Организационные структуры служб маркетинга.

Потребители – понятие, классификация по признакам.

Тема 4. Окружающая среда маркетинга

Студент должен

знать:

- понятие окружающей среды маркетинга, виды, и краткую характеристику факторов окружающей среды маркетинга;

уметь:

- анализировать окружающую среду организации.

Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду.

Микросреда маркетинга: понятие, факторы,. Характеристика контролируемых факторов микросреды.

Макросреда маркетинга: понятие, и неконтролируемые факторы макросреды маркетинга. Разновидности макросреды: социальная, экономическая, природная, правовая, научно-техническая, конкурентная, культурная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: