ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Котласский филиал
Федерального государственного бюджетного
Образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Государственный университет морского и речного флота
Имени адмирала С.О. Макарова»
(КФ ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА КУРСА И ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДИСЦИПЛИНА «МАРКЕТИНГ»
Котлас, 2015 год
СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
Тема 1. Концепция маркетинга
Студент должен
иметь представление:
- об истории возникновения и основных этапах развития маркетинга;
знать:
- концепции рыночных отношений, их характерные признаки.
Рассмотреть такие вопросы как:
- Возникновение и основные этапы развития маркетинга;
- Цели, задачи и функции маркетинга;
- Основные концепции развития рыночных отношений;
Изучить особенности производственного маркетинга, сбытового маркетинга, социального маркетинга.
|
|
Тема 2. Классификация маркетинга. Комплекс маркетинга
Студент должен
знать:
- элементы классического комплекса маркетинга, структуру маркетинговой деятельности;
- классификацию маркетинга.
Основные виды маркетинга:
- по сфере применения: микро-, макро-, мета-, микс-, социальный маркетинг;
- по приоритетности задач: дифференцированный, недифференцированный, функциональный, товарно-ориентированный, потребительно-ориентированный, интегрированный и концентрированный.
Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка: массовый, сегментированный и множественный. Отличительные особенности. Краткая характеристика отдельных видов маркетинга.
Классический комплекс маркетинга. Ключевые элементы: товар, цена, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение товара): понятие и назначение.
Тема 3. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности
Студент должен
знать:
- объекты маркетинга, их классификацию;
- классификацию субъектов маркетинга;
- организационные структуры служб маркетинга;
уметь:
- устанавливать основные виды потребностей;
- анализировать повеление покупателей;
- разрабатывать должностные характеристики маркетолога.
Основные объекты: нужда, потребность, спрос. Классификация потребностей, их краткая характеристика. Виды спроса, краткая характеристика каждого вида. Типы маркетинга в зависимости от спроса.
Основные субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность. Службы и отделы маркетинга в организациях. Положение об отделе маркетинга, требования к специалисту по маркетингу. Организационные структуры служб маркетинга.
|
|
Потребители – понятие, классификация по признакам.
Тема 4. Окружающая среда маркетинга
Студент должен
знать:
- понятие окружающей среды маркетинга, виды, и краткую характеристику факторов окружающей среды маркетинга;
уметь:
- анализировать окружающую среду организации.
Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду.
Микросреда маркетинга: понятие, факторы,. Характеристика контролируемых факторов микросреды.
Макросреда маркетинга: понятие, и неконтролируемые факторы макросреды маркетинга. Разновидности макросреды: социальная, экономическая, природная, правовая, научно-техническая, конкурентная, культурная.