Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра информационных технологий
В.И. Гусакова
ВЫСШАЯ МАтематика
Учебно-методический комплекс
По направлению
«Политология» (бакалавр)
Ростов-на-Дону
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра информационных технологий
Рецензент: к.ф.-м..н. Воржев В.Б.
Гусакова В.И.
Высшая математика Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во ЮРИФ РАНХиГС, 2013. 45 с.
Рекомендуется для подготовки бакалавров по направлению 030200.62 «Политология».
Печатается по решению кафедры.
Протокол № 6 от 16 января 2013 года.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения о курсе. 4
Учебно-тематический план.. 5
Программа курса. 10
Вопросы к зачету. 13
Вопросы к дифференцированному зачету. 14
|
|
Самостоятельная работа студентов. 15
Список литературы.. 29
Тесты по разделу «Математический анализ». 30
Тесты по разделу «Линейная алгебра и элементы аналитической геометрии» 34
Глоссарий.. 39
Общие сведения о курсе
Цели и задачи дисциплины.
Целью учебной дисциплины "Высшая математика" является формирование и развитие у студентов возможности использования в познавательной и профессиональной деятельности базовых знаний в области математики; привитие навыков математического мышления, воспитание математической культуры, достаточной для использования в дальнейшей практической деятельности.
Задачей изучения дисциплины "Высшая математика" является овладение студентами системой фундаментальных знаний по высшей математике, овладение навыками выделения конкретного математического содержания в прикладных задачах профессиональной деятельности, использование математического языка и математической символики при построении организационно-управленческих моделей, овладение умением применять математические методы в рамках своей профессиональной деятельности.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) компетенций: ОК-1, ОК-11,ОК-12.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
· линейную алгебру и элементы аналитической геометрии;
· математический анализ;
· дифференциальные уравнения;
· ряды.
Уметь:
· решать типовые математические задачи используемые при принятии управленческих решений;
|
|
· анализировать полученные результаты, на их основе вырабатывать практические рекомендации;
· использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей.
Демонстрировать способность и готовность:
· знание основных положений, законов и методов математики, способность на их основе представить современную уровню знаний научную картину мира;
· использовать основные законы математики в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования;
· выявить естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и привлечь для их решения соответствующий математический аппарат.
Учебно-тематический план
Очная форма обучения