Контрольная работа №2

(только для студентов заочной формы, со сроком обучения 5 лет)

Вариант 1

Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:.

а) , б) , в) .

Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.

Задание №4. Записать уравнение касательной и нормали к графику функции , в точке, где касательная параллельна прямой . Сделать чертёж.

Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график.

Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.

а) , б) , в) .

Задание №7. Найти определённые интегралы:

а) , б) .

Задание №8. Найти несобственный интеграл .

Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.

.

Вариант 2

Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:

а) , б) , в) .

Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.

Задание №4. Составить уравнения касательных к кривой , перпендикулярных прямой, проходящей через точки (0;-1) и (-1;4). Сделать чертёж.

Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график.

Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.

а) , б) , в) .

Задание №7. Найти определённые интегралы:

а) , б) .

Задание №8. Найти несобственный интеграл .

Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.

.

Вариант 3

Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:

а) , б) , в) .

Задание №3 Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.

Задание №4.

Пользуясь понятием дифференциала, найти приближённое значение .

Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график: .

Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.

а) , б) , в) .

Задание №7. Найти определённые интегралы:

а) , б) .

Задание №8. Найти несобственный интеграл .

Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.

Вариант 4

Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:

а) , б) , в) .

Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.

Задание №4. Выяснить, в каких точках касательные к графику функции образуют с осью Ох угол 135 . Составить уравнение этих касательных. Сделать чертёж.

Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:

.

Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.

а) , б) , в) .

Задание №7. Найти определённые интегралы:

а) , б) .

Задание №8. Найти несобственный интеграл .

Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.

Вариант 5

Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:

а) , б) , в)

Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.

Задание №4. Составить уравнение касательной к кривой , которая перпендикулярна прямой . Сделать чертёж.

Задание №5 Провести полное исследование функции и построить её график:

.

Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.

а) , б) , в) .

Задание №7. Найти определённые интегралы:

а) , б) .

Задание №8. Найти несобственный интеграл .

Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.

.

Вариант 6

Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:

а) , б) , в)

Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.

Задание №4. Записать уравнение касательной и нормали к графику функции , в точке, где касательная параллельна прямой . Сделать чертёж.

Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:

.

Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.

а) , б) , в) .

Задание №7. Найти определённые интегралы:

а) , б) .

Задание №8. Найти несобственный интеграл .

Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.

Вариант 7

Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:

а) , б) , в)

Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.

Задание №4. Пользуясь понятием дифференциала, найти приближённое значение .

Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график.

Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.

а) , б) , в) .

Задание №7. Найти определённые интегралы:

а) , б) .

Задание №8. Найти несобственный интеграл .

Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.

Вариант 8

Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:

а) , б) , в)

Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.

Задание №4. Составить уравнения касательных к кривым и в точках их пересечения. Доказать, что касательные перпендикулярны. Сделать

чертёж.

Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:

.

Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.

а) , б) , в) .

Задание №7. Найти определённые интегралы:

а) , б) .

Задание №8. Найти несобственный интеграл .

Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.

.

Вариант 9

Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:

а) , б) , в)

Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.

Задание №4. Пользуясь понятием дифференциала, найти приближённое значение .

Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:

.

Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.

а) , б) , в) .

Задание №7. Найти определённые интегралы:

а) , б) .

Задание №8. Найти несобственный интеграл .

Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.

.

Вариант 10

Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:

а) , б) , в)

Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.

Задание №4. Записать уравнение касательной и нормали к графику функции , в точке, где касательная параллельна прямой . Сделать чертёж.

Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:

.

Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.

а) , б) , в) .

Задание №7. Найти определённые интегралы:

а) , б) .

Задание №8. Найти несобственный интеграл .

Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.

.

Демонстрационный вариант для контрольной работы №2

Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:

а) , б) , в)

Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.

Задание №4. Провести полное исследование функции и построить её график.

Задание №5. Пользуясь понятием дифференциала, найти приближённое значение .

Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.

а) , б) , в)

Задание №7. Найти определённые интегралы:

а) , б) .

Задание №8. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.

.

Задание №9. Найти несобственный интеграл .

Решение демонстрационного варианта контрольной работы №2

Задача №1

Так как данная функция определена на всей числовой оси, то «подозрительными на разрыв» являются те точки, в которых изменяется аналитическое выражение функции. Т.е. точки х = -1 и х = 0. Вычислим односторонние пределы в этих точках.

Для точки х = -1 имеем

;

.

Односторонние пределы функции в точке х = -1 существуют, но не равны между собой. Следовательно, эта точка является точкой разрыва первого рода.

Для точки х=0 получаем

.

Односторонние пределы функции при равны между собой и равны значению функции в точке х=0: . Следовательно, исследуемая точка является точкой непрерывности.

Построим график данной функции:

 
 


Ответ: функция непрерывна на промежутке и на промежутке ; точка х= -1 является точкой разрыва первого рода.

Задача №2

а)

б)

в)

Ответ: а) , б) , в) .

Задача №3

Правило Лопиталя было применено 3 раза.

Ответ: 2.

Задача №4

Исследовать и построить график функции

Решение.

1. Область определения функции D(у)= .

2. Находим точки пересечения графика функции с осями координат: если х=0, то у=0; если у=0, то х=0. Таким образом, график проходит через начало координат

3. Функция не является периодической, так как не существует такого положительного числа Т, что у(х+Т)=у(х).

4. Функция является нечётной, т.к.

1) область определения симметрична относительно начала координат, 2) у(-х)= -у(х).

5. Определим асимптоты графика:

а) Вертикальные асимптоты.

Точки х= и х= - являются точками разрыва функции. Так как и , то прямая х= служит вертикальной асимптотой графика функции. Аналогично найдём односторонние пределы в точке х= - :

и , следовательно, прямая х= - также является вертикальной асимптотой графика функции.

б) горизонтальные асимптоты.

Для нахождения горизонтальной асимптоты вычислим предел функции на бесконечности:

, итак, прямая у=0 – горизонтальная асимптота.

в) Наклонные асимптоты:

у=кх+b – уравнение наклонной асимптоты

наклонной асимптоты нет (она совпадает с горизонтальной у=0).

6. Исследуем функцию на монотонность и экстремум:

;

Найдём критические точки из условий или не существует:

равенство не выполняется ни при каких х;

не существует при х= и х= - .

Итак, критические точки: х= и х= - .

Составим таблицу

+ Не существует + Не существует +
  Не существует   Не существует  
возрастает   возрастает   возрастает

7. Исследуем функцию на выпуклость и вогнутость, найдём точки перегиба:

.

Определим критические точки для второй производной:

, т.е. , откуда ;

не существует при .

Составим таблицу:

+ Не существует _ + Не существует _
Не существует     Не существует  
вогнутая   выпуклая Точка перегиба вогнутая   выпуклая

8. Найдём значения функции в некоторых точках: , , , .

9. Построим график функции

 
 


Задача №5

Примем ; .

Тогда для вычисления воспользуемся формулой . Найдём производную .

, . Перейдём к радианному измерению угла: , где - градусное измерение, тогда

;

;

; ;

Ответ: .

Задание №6

а)

.

б) I способ: подведение под знак дифференциала

.

II способ: метод подстановки

=

Проверим результат дифференцированием:

. Получили подынтегральную функцию, что и требовалось доказать (ч.т.д.).

в) = для вычисления интеграла воспользуемся методом интегрирования по частям

Проверим результат дифференцированием:

. Получили подынтегральную функцию, ч.т.д.

Ответ: а) , б) , в) .

Задание №7

а)

Решение.

.

б)

Решение.

.

Ответ: а) , б) .

Задание №8

Сделаем чертёж фигуры:

 
 


Ответ: ; см. рис..

Задание №9

Решение. По определению несобственного интеграла находим:

.

Ответ: .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: