(только для студентов заочной формы, со сроком обучения 5 лет)
Вариант 1
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:.
а)
, б)
, в)
.
Задание №3. Вычислить предел
с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Записать уравнение касательной и нормали к графику функции
, в точке, где касательная параллельна прямой
. Сделать чертёж.
Задание №5. Провести полное исследование функции
и построить её график.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а)
, б)
, в)
.
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а)
, б)
.
Задание №8. Найти несобственный интеграл
.
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
.
Вариант 2

Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:
а)
, б)
, в)
.
Задание №3. Вычислить предел
с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Составить уравнения касательных к кривой
, перпендикулярных прямой, проходящей через точки (0;-1) и (-1;4). Сделать чертёж.
Задание №5. Провести полное исследование функции
и построить её график.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а)
, б)
, в)
.
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а)
, б)
.
Задание №8. Найти несобственный интеграл
.
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
.
Вариант 3
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:
а)
, б)
, в)
.
Задание №3 Вычислить предел
с помощью правила Лопиталя.
Задание №4.
Пользуясь понятием дифференциала, найти приближённое значение
.
Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:
.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а)
, б)
, в)
.
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а)
, б)
.
Задание №8. Найти несобственный интеграл
.
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.


Вариант 4
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.


Задание №2. Найти производные функций:
а)
, б)
, в)
.
Задание №3. Вычислить предел
с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Выяснить, в каких точках касательные к графику функции
образуют с осью Ох угол 135
. Составить уравнение этих касательных. Сделать чертёж.
Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:
.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а)
, б)
, в)
.
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а)
, б)
.
Задание №8. Найти несобственный интеграл
.
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.



Вариант 5

Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:
а)
, б)
, в) 
Задание №3. Вычислить предел
с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Составить уравнение касательной к кривой
, которая перпендикулярна прямой
. Сделать чертёж.
Задание №5 Провести полное исследование функции и построить её график:
.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а)
, б)
, в)
.
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а)
, б)
.
Задание №8. Найти несобственный интеграл
.
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
.
Вариант 6

Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:
а)
, б)
, в) 
Задание №3. Вычислить предел
с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Записать уравнение касательной и нормали к графику функции
, в точке, где касательная параллельна прямой
. Сделать чертёж.
Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:
.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а)
, б)
, в)
.
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а)
, б)
.
Задание №8. Найти несобственный интеграл
.
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.

Вариант 7
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:
а)
, б)
, в) 
Задание №3. Вычислить предел
с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Пользуясь понятием дифференциала, найти приближённое значение
.
Задание №5. Провести полное исследование функции
и построить её график.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а)
, б)
, в)
.
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а)
, б)
.
Задание №8. Найти несобственный интеграл
.
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.

Вариант 8
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:
а)
, б)
, в) 
Задание №3. Вычислить предел
с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Составить уравнения касательных к кривым
и
в точках их пересечения. Доказать, что касательные перпендикулярны. Сделать
чертёж.
Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:
.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а)
, б)
, в)
.
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а)
, б)
.
Задание №8. Найти несобственный интеграл
.
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
.
Вариант 9
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:
а)
, б)
, в) 
Задание №3. Вычислить предел
с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Пользуясь понятием дифференциала, найти приближённое значение
.
Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:
.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а)
, б)
, в)
.
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а)
, б)
.
Задание №8. Найти несобственный интеграл
.
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
.
Вариант 10
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.

Задание №2. Найти производные функций:
а)
, б)
, в) 
Задание №3. Вычислить предел
с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Записать уравнение касательной и нормали к графику функции
, в точке, где касательная параллельна прямой
. Сделать чертёж.
Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:
.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а)
, б)
, в)
.
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а)
, б)
.
Задание №8. Найти несобственный интеграл
.
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
.
Демонстрационный вариант для контрольной работы №2
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.


Задание №2. Найти производные функций:
а)
, б)
, в) 
Задание №3. Вычислить предел
с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Провести полное исследование функции
и построить её график.
Задание №5. Пользуясь понятием дифференциала, найти приближённое значение
.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а)
, б)
, в) 
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а)
, б)
.
Задание №8. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
.
Задание №9. Найти несобственный интеграл
.
Решение демонстрационного варианта контрольной работы №2
Задача №1
Так как данная функция определена на всей числовой оси, то «подозрительными на разрыв» являются те точки, в которых изменяется аналитическое выражение функции. Т.е. точки х = -1 и х = 0. Вычислим односторонние пределы в этих точках.
Для точки х = -1 имеем
;
.
Односторонние пределы функции в точке х = -1 существуют, но не равны между собой. Следовательно, эта точка является точкой разрыва первого рода.
Для точки х=0 получаем
.
Односторонние пределы функции при
равны между собой и равны значению функции в точке х=0:
. Следовательно, исследуемая точка является точкой непрерывности.
Построим график данной функции:
![]() |
Ответ: функция непрерывна на промежутке
и на промежутке
; точка х= -1 является точкой разрыва первого рода.
Задача №2
а) 

б)

в) 

Ответ: а)
, б)
, в)
.
Задача №3


Правило Лопиталя было применено 3 раза.
Ответ: 2.
Задача №4
Исследовать и построить график функции 
Решение.
1. Область определения функции D(у)=
.
2. Находим точки пересечения графика функции с осями координат: если х=0, то у=0; если у=0, то х=0. Таким образом, график проходит через начало координат
3. Функция не является периодической, так как не существует такого положительного числа Т, что у(х+Т)=у(х).
4. Функция является нечётной, т.к.
1) область определения симметрична относительно начала координат, 2) у(-х)=
-у(х).
5. Определим асимптоты графика:
Точки х=
и х= -
являются точками разрыва функции. Так как
и
, то прямая х=
служит вертикальной асимптотой графика функции. Аналогично найдём односторонние пределы в точке х= -
:
и
, следовательно, прямая х= -
также является вертикальной асимптотой графика функции.
б) горизонтальные асимптоты.
Для нахождения горизонтальной асимптоты вычислим предел функции на бесконечности:
, итак, прямая у=0 – горизонтальная асимптота.
в) Наклонные асимптоты:
у=кх+b – уравнение наклонной асимптоты


наклонной асимптоты нет (она совпадает с горизонтальной у=0).
6. Исследуем функцию на монотонность и экстремум:
;
Найдём критические точки из условий
или
не существует:
равенство
не выполняется ни при каких х;
не существует при х=
и х= -
.
Итак, критические точки: х=
и х= -
.
Составим таблицу
| | | | | |
| + | Не существует | + | Не существует | + |
| Не существует | Не существует | |||
| возрастает | возрастает | возрастает |
7. Исследуем функцию на выпуклость и вогнутость, найдём точки перегиба:

.
Определим критические точки для второй производной:
, т.е.
, откуда
;
не существует при
.
Составим таблицу:
| | | | | | | |
| + | Не существует | _ | | + | Не существует | _ |
| | Не существует | | Не существует | |||
| вогнутая | выпуклая | Точка перегиба | вогнутая | выпуклая |
8. Найдём значения функции в некоторых точках:
,
,
,
.
9. Построим график функции
![]() |
Задача №5
Примем
;
.
Тогда для вычисления воспользуемся формулой
. Найдём производную
.
,
. Перейдём к радианному измерению угла:
, где
- градусное измерение, тогда
;
;
;
;

Ответ:
.
Задание №6
а) 
.
б) I способ: подведение под знак дифференциала
.
II способ: метод подстановки
= 
Проверим результат дифференцированием: 
. Получили подынтегральную функцию, что и требовалось доказать (ч.т.д.).
в)
=
для вычисления интеграла
воспользуемся методом интегрирования по частям 

Проверим результат дифференцированием: 
. Получили подынтегральную функцию, ч.т.д.
Ответ: а)
, б)
, в)
.
Задание №7
а) 
Решение.
.
б) 
Решение.
.
Ответ: а)
, б)
.
Задание №8

Сделаем чертёж фигуры:
![]() |

Ответ:
; см. рис..
Задание №9

Решение. По определению несобственного интеграла находим:
.
Ответ:
.









