(только для студентов заочной формы, со сроком обучения 5 лет)
Вариант 1
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.
Задание №2. Найти производные функций:.
а) , б) , в) .
Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Записать уравнение касательной и нормали к графику функции , в точке, где касательная параллельна прямой . Сделать чертёж.
Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а) , б) , в) .
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а) , б) .
Задание №8. Найти несобственный интеграл .
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
.
Вариант 2
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.
Задание №2. Найти производные функций:
а) , б) , в) .
Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Составить уравнения касательных к кривой , перпендикулярных прямой, проходящей через точки (0;-1) и (-1;4). Сделать чертёж.
Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а) , б) , в) .
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а) , б) .
Задание №8. Найти несобственный интеграл .
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
.
Вариант 3
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.
Задание №2. Найти производные функций:
а) , б) , в) .
Задание №3 Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.
Задание №4.
Пользуясь понятием дифференциала, найти приближённое значение .
Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график: .
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а) , б) , в) .
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а) , б) .
Задание №8. Найти несобственный интеграл .
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
Вариант 4
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.
Задание №2. Найти производные функций:
а) , б) , в) .
Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Выяснить, в каких точках касательные к графику функции образуют с осью Ох угол 135 . Составить уравнение этих касательных. Сделать чертёж.
Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:
.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а) , б) , в) .
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а) , б) .
Задание №8. Найти несобственный интеграл .
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
Вариант 5
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.
Задание №2. Найти производные функций:
а) , б) , в)
Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Составить уравнение касательной к кривой , которая перпендикулярна прямой . Сделать чертёж.
Задание №5 Провести полное исследование функции и построить её график:
.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а) , б) , в) .
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а) , б) .
Задание №8. Найти несобственный интеграл .
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
.
Вариант 6
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.
Задание №2. Найти производные функций:
а) , б) , в)
Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Записать уравнение касательной и нормали к графику функции , в точке, где касательная параллельна прямой . Сделать чертёж.
Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:
.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а) , б) , в) .
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а) , б) .
Задание №8. Найти несобственный интеграл .
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
Вариант 7
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.
Задание №2. Найти производные функций:
а) , б) , в)
Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Пользуясь понятием дифференциала, найти приближённое значение .
Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а) , б) , в) .
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а) , б) .
Задание №8. Найти несобственный интеграл .
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
Вариант 8
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.
Задание №2. Найти производные функций:
а) , б) , в)
Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Составить уравнения касательных к кривым и в точках их пересечения. Доказать, что касательные перпендикулярны. Сделать
чертёж.
Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:
.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а) , б) , в) .
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а) , б) .
Задание №8. Найти несобственный интеграл .
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
.
Вариант 9
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.
Задание №2. Найти производные функций:
а) , б) , в)
Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Пользуясь понятием дифференциала, найти приближённое значение .
Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:
.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а) , б) , в) .
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а) , б) .
Задание №8. Найти несобственный интеграл .
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
.
Вариант 10
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.
Задание №2. Найти производные функций:
а) , б) , в)
Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Записать уравнение касательной и нормали к графику функции , в точке, где касательная параллельна прямой . Сделать чертёж.
Задание №5. Провести полное исследование функции и построить её график:
.
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а) , б) , в) .
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а) , б) .
Задание №8. Найти несобственный интеграл .
Задание №9. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
.
Демонстрационный вариант для контрольной работы №2
Задание №1. Исследовать функцию на непрерывность. Найти точки разрыва и определить их тип. Сделать чертёж.
Задание №2. Найти производные функций:
а) , б) , в)
Задание №3. Вычислить предел с помощью правила Лопиталя.
Задание №4. Провести полное исследование функции и построить её график.
Задание №5. Пользуясь понятием дифференциала, найти приближённое значение .
Задание №6. Найти неопределённые интегралы. Правильность полученных результатов проверить дифференцированием.
а) , б) , в)
Задание №7. Найти определённые интегралы:
а) , б) .
Задание №8. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж.
.
Задание №9. Найти несобственный интеграл .
Решение демонстрационного варианта контрольной работы №2
Задача №1
Так как данная функция определена на всей числовой оси, то «подозрительными на разрыв» являются те точки, в которых изменяется аналитическое выражение функции. Т.е. точки х = -1 и х = 0. Вычислим односторонние пределы в этих точках.
Для точки х = -1 имеем
;
.
Односторонние пределы функции в точке х = -1 существуют, но не равны между собой. Следовательно, эта точка является точкой разрыва первого рода.
Для точки х=0 получаем
.
Односторонние пределы функции при равны между собой и равны значению функции в точке х=0: . Следовательно, исследуемая точка является точкой непрерывности.
Построим график данной функции:
Ответ: функция непрерывна на промежутке и на промежутке ; точка х= -1 является точкой разрыва первого рода.
Задача №2
а)
б)
в)
Ответ: а) , б) , в) .
Задача №3
Правило Лопиталя было применено 3 раза.
Ответ: 2.
Задача №4
Исследовать и построить график функции
Решение.
1. Область определения функции D(у)= .
2. Находим точки пересечения графика функции с осями координат: если х=0, то у=0; если у=0, то х=0. Таким образом, график проходит через начало координат
3. Функция не является периодической, так как не существует такого положительного числа Т, что у(х+Т)=у(х).
4. Функция является нечётной, т.к.
1) область определения симметрична относительно начала координат, 2) у(-х)= -у(х).
5. Определим асимптоты графика:
а) Вертикальные асимптоты.
Точки х= и х= - являются точками разрыва функции. Так как и , то прямая х= служит вертикальной асимптотой графика функции. Аналогично найдём односторонние пределы в точке х= - :
и , следовательно, прямая х= - также является вертикальной асимптотой графика функции.
б) горизонтальные асимптоты.
Для нахождения горизонтальной асимптоты вычислим предел функции на бесконечности:
, итак, прямая у=0 – горизонтальная асимптота.
в) Наклонные асимптоты:
у=кх+b – уравнение наклонной асимптоты
наклонной асимптоты нет (она совпадает с горизонтальной у=0).
6. Исследуем функцию на монотонность и экстремум:
;
Найдём критические точки из условий или не существует:
равенство не выполняется ни при каких х;
не существует при х= и х= - .
Итак, критические точки: х= и х= - .
Составим таблицу
+ | Не существует | + | Не существует | + | |
Не существует | Не существует | ||||
возрастает | возрастает | возрастает |
7. Исследуем функцию на выпуклость и вогнутость, найдём точки перегиба:
.
Определим критические точки для второй производной:
, т.е. , откуда ;
не существует при .
Составим таблицу:
+ | Не существует | _ | + | Не существует | _ | ||
Не существует | Не существует | ||||||
вогнутая | выпуклая | Точка перегиба | вогнутая | выпуклая |
8. Найдём значения функции в некоторых точках: , , , .
9. Построим график функции
Задача №5
Примем ; .
Тогда для вычисления воспользуемся формулой . Найдём производную .
, . Перейдём к радианному измерению угла: , где - градусное измерение, тогда
;
;
; ;
Ответ: .
Задание №6
а)
.
б) I способ: подведение под знак дифференциала
.
II способ: метод подстановки
=
Проверим результат дифференцированием:
. Получили подынтегральную функцию, что и требовалось доказать (ч.т.д.).
в) = для вычисления интеграла воспользуемся методом интегрирования по частям
Проверим результат дифференцированием:
. Получили подынтегральную функцию, ч.т.д.
Ответ: а) , б) , в) .
Задание №7
а)
Решение.
.
б)
Решение.
.
Ответ: а) , б) .
Задание №8
Сделаем чертёж фигуры:
Ответ: ; см. рис..
Задание №9
Решение. По определению несобственного интеграла находим:
.
Ответ: .