Сущность управления маркетингом на предприятии

Управление маркетингом -составная часть общей системы управления, направленная на достижение согласованности внутренних реальных возможностей (материальный и интеллектуальный потенциал) с требованиями внешней среды (конкуренция, государственное регулирование, экономические и социально-культурные факторы) для получения желаемого результата.

В российской трансформации менеджмента особая роль принадлежит осмыслению маркетинговых технологий. При этом управление маркетинговыми технологиями включает: анализ маркетинговых возможностей; разработку маркетинговых стратегий; планирование маркетинговых программ (разработку системных инструментов); организацию исполнения и контроль маркетинговой работы (оценка затрат, уточнение финансовых целей организации, определение потенциальных покупателей, уточнение корпоративной стратегии, определение потенциальных конкурентов и т.д.)

Переход на управление маркетингом представляет собой качественно новое состояние. В своей деятельности предприятие не только опирается на свои внутренние возможности, но и учитываются внешние условия, т.е. реализуется концепция управления предприятием как «открытой системой», что приводит к существенным изменениям в принятии управленческих решений (финансовых, производственных, сбытовых и т.д.).

Современная концепция рыночного управления предполагает не просто создание маркетинговой службы, но и изменение философии ее деятельности в целом, т.е. ориентацию исключительно на запросы потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: