Социально-экономическая сущность коммуникации
Реклама, сущность виды, средства распространения
Связи с общественностью
Коммуникационная политика- это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче обращения от производителя к потребителю для удовлетворения совокупных запросов общества и получения намеченных прибыли.
В современных условиях рынка России целесообразно выделить основные коммуникационные компоненты, в том числе паблик рилейшнз (ПР), рекламу, стимулирования продаж, персональные продажи, ярмарочно-выставочную деятельность, телемаркетинг, интерактивный маркетинг, упаковка.
Маркетинговые коммуникации сегодня активно используются как эффективный инструмент маркетинга, включающий доведение до потребителей необходимой предприятию информации.
Доведение продукта до потребителя – объем реализации по разным каналам, численный состав сотрудников сбытовых служб и торговых агентов, уровень их квалификации, эффективность работы каналов сбыта, использование инструментов прямого маркетинга: продажа по почте, продажа по телефону.
|
|
Продвижение продукта (маркетинговые коммуникации) – Уровень рекламной деятельности (бюджет рекламы, виды рекламы, используемые СМИ, характеристика отдельных рекламных компаний
- Уровень и методы стимулирования сбыта (отдельно для работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей): ценовые скидки, премии, купоны, лотереи и конкурсы, пакетные продажи, предоставление бесплатных образцов, размер бюджета стимулирования.
- Использование персональной продажи (число привлекаемых торговых агентов. Объем их продаж в общем объеме реализации. Оплата и стимулирование их труда.
- Использование инструментов связей с общественностью (наличие специального подразделения или отдельных сотрудников, осуществляющих связи с общественностью, оплата и премирование и труда, используемые инструменты – презентации, пресс-релизы и т.п.)