double arrow

Тема 5. Система маркетинговых коммуникаций


Социально-экономическая сущность коммуникации

Реклама, сущность виды, средства распространения

Связи с общественностью

Коммуникационная политика-это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче обращения от производителя к потребителю для удовлетворения совокупных запросов общества и получения намеченных прибыли.

В современных условиях рынка России целесообразно выделить основные коммуникационные компоненты, в том числе паблик рилейшнз (ПР), рекламу, стимулирования продаж, персональные продажи, ярмарочно-выставочную деятельность, телемаркетинг, интерактивный маркетинг, упаковка.

Маркетинговые коммуникации сегодня активно используются как эффективный инструмент маркетинга, включающий доведение до потребителей необходимой предприятию информации.

Доведение продукта до потребителя –объем реализации по разным каналам, численный состав сотрудников сбытовых служб и торговых агентов, уровень их квалификации, эффективность работы каналов сбыта, использование инструментов прямого маркетинга: продажа по почте, продажа по телефону.




Продвижение продукта (маркетинговые коммуникации) –Уровень рекламной деятельности ( бюджет рекламы, виды рекламы, используемые СМИ, характеристика отдельных рекламных компаний

- Уровень и методы стимулирования сбыта (отдельно для работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей) : ценовые скидки, премии, купоны, лотереи и конкурсы, пакетные продажи, предоставление бесплатных образцов, размер бюджета стимулирования.

- Использование персональной продажи ( число привлекаемых торговых агентов. Объем их продаж в общем объеме реализации. Оплата и стимулирование их труда.

- Использование инструментов связей с общественностью ( наличие специального подразделения или отдельных сотрудников, осуществляющих связи с общественностью, оплата и премирование и труда, используемые инструменты – презентации, пресс-релизы и т.п.)







Сейчас читают про: