Пояснительная записка

Рабочая программа

по предмету: математика

для 3 «В» класса (4 часа в неделю, 140 часов в год)

Математика

Составитель: Ахмадишина Рафиля Рамиловна

учитель начальных классов 1 квалификационной категории

г. Набережные Челны

2012 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009 года, примерных программ по учебным предметам (Москва, Просвещение, 2011 г.) и программы «Математика» авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика». Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой для 1÷4 классов. М., «Просвещение», 2011 г.

Основными целями курса математики для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

-математическое развитие школьника-формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Соответственно задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3)формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода. Суть её заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определённых ФГОС, и умение учиться в целом.

Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Помимо уроков открытия нового знания имеются уроки других типов:

· уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют своё умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректируют свою учебную деятельность;

· уроки обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности;

уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и систематизацию знаний по изучаемым предметам.

Для реализации рабочей программы используется учебник «Математика» (2 части), рабочая тетрадь и методическое пособие для учителя, авторов Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (М: Просвещение, 2013), сборник рабочих программ «Перспектива» (Москва «Просвещение» 2011).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: