1) Постройте графики, показывающие тенденцию изменения темпов прироста национального дохода и производительности труда, на основе сведений ЦСУ СССР и экономиста Ханина.
2) Сопоставьте и проанализируйте данные Госкомстата СССР и ученого-экономиста. В чем, кроме числовых данных, вы обнаружили разницу? Имеет ли она, по вашему мнению, принципиальный характер?
3) Существуют ли в данных двух статистических источников моменты сходства, совпадения? Какой характер они имеют: случайный или принципиальный? Свое мнение аргументируйте.
4) Почему между официальными данными об экономическом развитии СССР в 1971 — 1990 гг. и сведениями отдельного экономиста существуют различия? Какому из двух источников вы склонны доверять больше? Почему?
5) Какие выводы о внутреннем положении СССР в отчетный период можно сделать на основании этих статистических данных?
II. На основании нижеприведенных статистических данных сделайте все возможные выводы о внутренней политике Николая П.
Название расхода: По государственному долгу, Защита страны, Внутреннее управление, содержание двора, высших государственных учреждений, центрального и местного управления), Управление финансами и контроль, Пути сообщения (водяные, сухопутные, жел.дор.) и телеграф, Управление государственными имуществами и содействие земледелию и промышленности,Народное просвещение, Духовенство, Суд и тюрьмы
|
|
Пенсии, пособия и аренды
III. Проанализируйте два варианта изложения статистических сведений и выберите наиболее эффективный из них.
1) ГРАФИЧЕСКИЙ: СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА (СООТНОШЕНИЕ ПОСЕВОВ и доли в производстве помещечьих и кр. хоз-в), сравнительная таблица (производство видов продукции в 1897 г. (уголь, чугун, хлопок); столбиковая диаграмма, кружковая диаграмма; график
2) Текстовое описание
4.3. ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ХРОНОЛОГИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:
• на этапе изучения нового материала.
1) Игра «Хронологическое лото».
2) Решение хронологической задачи.
3) Образное описание времени главного исторического события.
• на этапе первичного закрепления.
4) Решение хронологической задачи.
5) Повторение дат по памяти.
6) Составление хронологического комплекса (иллюстрация события).
на этапе повторения и систематизации нового материала.
7) Составление хронологической таблицы.
8) Хронологический диктант.
9) Повторительно-обобщающая беседа.
• на этапе организации домашнего задания.
10) Подготовка аппликации с изображением опорной даты темы.
11) Заучивание новых дат.
12) Образное описание времени главного события темы.
• на этапе актуализации ранее полученных знаний и умений.
|
|
13) Тест с выбором ответов на вопрос «Когда произошли эти события?».
14) Хронологический диктант.
15) Эвристическая беседа по хронологической таблице актуализируемой темы.
Конкурс на лучшего знатока пословиц и поговорок, в которых называются единицы времени. Например:
«Век живи — век учись», «Год на год не приходится», «Март- с водой апрель — с травой, а май — с цветами», «Не суйся, середа, раньше четверга», «Делу — время, а потехе — час».