double arrow

I. Вопросы и задания по статтаблице

1) Постройте графики, показывающие тенденцию изменения темпов прироста национального дохода и производительности труда, на основе сведений ЦСУ СССР и экономиста Ханина.

2) Сопоставьте и проанализируйте данные Госкомстата СССР и ученого-экономиста. В чем, кроме числовых данных, вы обнаружили разницу? Имеет ли она, по вашему мнению, принципиальный характер?

3) Существуют ли в данных двух статистических источников моменты сходства, совпадения? Какой характер они имеют: случайный или принципиальный? Свое мнение аргументируйте.

4) Почему между официальными данными об экономическом развитии СССР в 1971 — 1990 гг. и сведениями отдельного экономиста существуют различия? Какому из двух источников вы склонны доверять больше? Почему?

5) Какие выводы о внутреннем положении СССР в отчетный период можно сделать на основании этих статистических данных?

II. На основании нижеприведенных статистических данных сделайте все возможные выводы о внутренней политике Николая П.

Название расхода: По государственному долгу, Защита страны, Внутреннее управление, содержание двора, высших государственных учреждений, центрального и местного управления), Управление финансами и контроль, Пути сообщения (водяные, сухопутные, жел.дор.) и телеграф, Управление государственными имуществами и содействие земледелию и промышленности ,Народное просвещение, Духовенство, Суд и тюрьмы

Пенсии, пособия и аренды

III. Проанализируйте два варианта изложения статистических сведений и выберите наиболее эффективный из них.




1) ГРАФИЧЕСКИЙ: СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА (СООТНОШЕНИЕ ПОСЕВОВ и доли в производстве помещечьих и кр. хоз-в), сравнительная таблица (производство видов продукции в 1897 г. (уголь, чугун, хлопок); столбиковая диаграмма, кружковая диаграмма; график

2) Текстовое описание

4.3. ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ХРОНОЛОГИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:

на этапе изучения нового материала.

1) Игра «Хронологическое лото».

2) Решение хронологической задачи.

3) Образное описание времени главного исторического события.

на этапе первичного закрепления.

4) Решение хронологической задачи.

5) Повторение дат по памяти.

6) Составление хронологического комплекса (иллюстрация события).

на этапе повторения и систематизации нового материала.

7) Составление хронологической таблицы.

8) Хронологический диктант.

9) Повторительно-обобщающая беседа.



на этапе организации домашнего задания.

10) Подготовка аппликации с изображением опорной даты темы.

11) Заучивание новых дат.

12) Образное описание времени главного события темы.

на этапе актуализации ранее полученных знаний и умений.

13) Тест с выбором ответов на вопрос «Когда произошли эти события?».

14) Хронологический диктант.

15) Эвристическая беседа по хронологической таблице актуализируемой темы.

Конкурс на лучшего знатока пословиц и поговорок, в которых называются единицы времени. Например:

«Векживи — векучись», «Год на годне приходится», «Март- сводой апрель —с травой, а май —с цветами», «Не суйся, середа,раньше четверга», «Делу — время, а потехе — час».






Сейчас читают про: