1. Определите, какие из предложенных ниже заданий эффективнее других способствуют формированию у школьников:
• умения устанавливать длительность и последовательность исторических событий.
1) Назовите даты крупнейших побед Александра Македонскоro во время его похода на Восток.
2) Составьте «Календарь важнейших сражений», проведенных Александром Македонским в Восточном походе.
3) На линии времени отметьте даты основных сражений Александра Македонского во время похода на Восток. Придумайте и решите хронологическую задачу на эту тему.
• умения соотносить даты национальной истории с определенными явлениями и процессами европейской и мировой истории.
4) Охарактеризуйте внутреннее и международное положение России после Смуты.
5) Составьте синхронистическую таблицу «Россия, Восток и Запад в начале XVII в.»
6) Установите, кто был современником первого царя из династии Романовых в западноевропейских и восточных странах.
• умения группировать исторические события вокруг определенных дат.
|
|
7) Подумайте, есть ли связь между Соляным бунтом и другими народными волнениями и Соборным уложением 1649 г. Свой ответ аргументируйте.
8) Расскажите о Соборном уложении 1649 г. Какие статьи Уложения имели наибольшее значение для судеб России? 9) Составьте смысловой план, раскрывающий причины на- родных волнений в середине XVII века.
• умения устанавливать хронологические рамки исторических периодов, соотносить отдельные факты с определенными периодами истории.
9) Объясните, почему история средних веков делится на три 3 периода.
11) Рассмотрите таблицу «Три периода истории средних веков» по вертикалям. Выясните, какие изменения в хозяйстве происходили в течение трех периодов. Как менялось положение классов и основных слоев населения? Какие изменения произошли в устройстве государства и в культуре?
Лекция 5.
ИГРА НА УРОКЕ ИСТОРИИ
На уроке «Исторические пути развития Российской империи в начале XX века» трем группам учащихся был предложен вопрос: Какие из приведенных путей развития России в начале XX в. вы как эксперты предложили бы Николаю II, стремящемуся к тому, чтобы Россия оставалась сильной державой:
· Либеральные реформы в направлении к конституционной монархии;
· Консервативные реформы в целях укрепления основ абсолютизма;
· Радикальные преобразования, установление республиканского строя;
· Маленькая победоносная война или введение военного положения;
· Иные варианты?