Технология и методы программирования. Основные понятия и подходы

1. Кризису программного обеспечения соответствуют следующие даты

a. С конца 60х годов прошлого века по сегодняшний день

b. С конца 80х годов прошлого века по начало 2000х

c. С 2008 по 2014 годы

d. С 1965 по 1980 годы

2. Кризис программного обеспечения связан с

a. Сложностью программного и аппаратного обеспечения

b. Недостатком квалифицированных программистов

c. Высокой стоимостью программного обеспечения

d. Недостатком ресурсов для разработки программного обеспечения

3. Главный критерий оценки программного обеспечения

a. Качество

b. Точность

c. Надёжность

d. Безопасность

4. Существуют следующие подходы программирования систем

a. Нисходящий, восходящий, смешанный

b. Анализ, синтез, обобщение

c. Конструктивный, деструктивный

d. Горизонтальный, вертикальный

5. Для выпуска абсолютно нового программного обеспечения применяется подход программирования

a. Нисходящий

b. Восходящий

c. Конструктивный

d. Деструктивный

6. Для выпуска обновлений для имеющегося программного обеспечения применяется подход программирования

a. Восходящий

b. Нисходящий

c. Конструктивный

d. Деструктивный

7. Не существует класса инструментальных сред разработки и сопровождения ПС

a. автоматизированные системы методов программирования

b. инструментальные среды программирования

c. рабочие места компьютерной технологии разработки программных средств

d. инструментальные системы технологии программирования

8. Малое ПО обладает следующим свойством

a. Отсутствие документации

b. Необходимость постоянного оновления

c. Выполнение нескольких задач

d. Чувствительность к быстродействию

9. Большое ПО обладает следующим свойством

a. Ошибки и сбои наносят ущерб

b. Отсутствие документации

c. Отсутствие дружелюбного интерфейса пользователя

d. Для выполнения своих задач нет необходимости во взаимодействии с другим ПО

10. К принципам разработки сложных программных систем не относится

a. Индукция

b. Абстракция

c. Модульная разработка

d. Переиспользование

11. Хорошо спроектированный интерфейс должен обладать свойствами

a. Адекватность, полнота, минимальность, простота

b. Надёжность, безопасность, точность

c. Модульность, быстродействие, оптимальность

d. Функциональность, связность, доступность

12. Экстремальное программирование предполагает

a. Постоянное взаимодействие с заказчиком или пользователи разрабатываемого ПО

b. Большую группу разработчиков

c. Редкий выпуск промежуточных версий ПО

d. Огромные размеры ПО

13. Для экстремального программирования характерно следующее правило

a. Отработка изменений более важна, чем следование планам

b. Обсуждение деталей контракта более важно, чем сотрудничество с заказчиком

c. Исчерпывающая документация более важна, чем работающая программа

d. Процессы и инструменты более важны, чем люди, участвующие в проекте

14. Экспериментальное программирование включает в себя

a. Живое планирование, частую смену версий, разработку на основе тестирования

b. Предварительное планирование, редкую смену версий, тесты строятся на основе готового ПО

c. Живое планирование, редкую смену версий, тесты строятся на основе готового ПО

d. Предварительное планирование, частую смену версий, разработку на основе тестирования

15. Экспериментальное программирование включает в себя

a. Простые проектные решения, коллективная разработка кода

b. Простые проектные решения, индивидуальная разработка кода

c. Максимальная функциональность каждого модуля, коллективная разработка кода

d. Максимальная функциональность каждого модуля, индивидуальная разработка кода

16. Экстремальное программирование включает в себя такую технику как

a. Программирование парами

b. Редкий выпуск версий

c. Индивидуальное владение кодом

d. Изоляция разработчиков

17. Экстремальное программирование производится группами

a. До 10 программистов

b. 20-100 программистов

c. 100-1000 программистов

d. Более 1000 программистов

18. Достоинством экстремального программирования является

a. Большая гибкость

b. Выполнение гигантских проектов

c. Чёткое планирование сроков и расходов

d. Чёткое предсказание результатов длительного проекта

19. Недостатком экстремального программирования является

a. Невозможность выполнения сложных проектов

b. Невозможность быстрого внесения изменений

c. Низкое качество ПО

d. Необходимость убеждать заказчиков в том, что проект соответствует их ожиданиям

20. Первой итерацией в каждом цикле экстремального программирования является

a. Выслушивание заказчика

b. Проектирование

c. Кодирование

d. Тестирование

21. К архитектурным стилям ПО относятся

a. Конвейер обработки данных, вызов-возврат, системы на основе хранилища данных, интерактивные системы

b. Конвейер обработки данных, вызов-возврат, системы на основе хранилища данных, информационные системы

c. Процессор обработки данных, вызов-возврат, системы на основе хранилища данных, интерактивные системы

d. Процессор обработки данных, многокомпонентный, системы на основе хранилища данных, интерактивные системы

22. Клиент-серверная архитектура относится к стилю

a. Вызов-возврат

b. Конвейер обработки данных

c. Системы на основе хранилища данных

d. Репозиторий

23. Архитектура "Классная доска" относится к стилю

a. Системы на основе хранилища данных

b. Вызов-возврат

c. Конвейер обработки данных

d. Процедурная декомпозиция

24. Оптимальный результат для увеличения количества одновременно работающих процессов на ЭВМ даёт метод

a. Мультипрограммирования

b. Увеличения количества процессоров

c. Пакетный

d. Внедрение многопользовательских ОС

25. Максимальные требования к серверу предъявляются при использовании архитектуры

a. Толстый клиент

b. Тонкий клиент

c. Любой клиент-серверной архитектуре

d. Максимальные требования обычно предъявляются к клиенту

26. Новейшие разработки в клиент-серверной архитектуре СУБД включают в себя модели из

a. 4 слоев

b. 2 слоев

c. 3 слоев

d. 5 слоев

27. Процесс создания ПО определяет следующие моменты

a. Кто делает, что делает, когда делает, как достичь цели

b. Кто делает, что делает, когда делает

c. Кто делает, что делает, когда делает, какими инструментами делает

d. Кто делает, когда делает, какими инструментами делает

28. К чётырём «П» разработки ПО относятся

a. Персонал, процесс, проект, продукт

b. Персонал, процесс, проект, программа

c. Персонал, процесс, продукт, программа

d. Проблема, персонал, проект, применение

29. Артефактами процесса создания ПО являются

a. Само приложение, исходный код, документация, тестовые наборы

b. Программисты, система программирования, язык программирования, исходный код

c. Программисты, процесс разработки, готовый продукт

d. Само приложение, документация, процесс разработки

30. Наиболее частая ошибка, допускаемая разработчиками при создании ПО

a. Отсутствие документации

b. Отсутствие оптимизации

c. Большое количество исходного кода

d. Отсутствие разбиения ПО на модули

31. Процесс создания программного продукта никогда не включает

a. изменение физических параметров компьютера

b. редактирование текста программы

c. запись операторов в соответствующей языку программирования форме

d. процесс отладки

32. Программное обеспечение, как правило, не имеет

a. Больших требований предъявляемых к ресурсам ЭВМ

b. Большую команду разработчиков

c. Большого количества пользователей

d. Большого времени жизни

33. Внутренняя сложность проблемной области не связана с

a. Огромным количеством элементарных данных

b. Огромным количеством элементарных действий

c. Огромным количеством элементарных объектов

d. Огромным количеством элементарных связей

34. Внешняя сложность проблемной области не связана с тем, что

a. Разработчику сложно сформировать техническое задание

b. Заказчику сложно объяснить разработчикам, что должна делать система

c. Разработчикам сложно зафиксировать все требования заказчика

d. Постоянно меняются требования заказчика к системе, в процессе разработки

35. Сложность процесса разработки не связана с

a. Слабой формализаций требований заказчика

b. Невозможностью полного понимая одним человеком программной системы

c. Сложностью координации между удалёнными разработчиками

d. Отсутствием мотивации разработчиков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: