Краткие теоретические сведения

Экипировка пассажирских вагонов производится в рамках технического обслуживания при подготовке составов в рейсе на пассажирской технической станции.

Пассажирская техническая станция – это специальные одно или много парковые железнодорожные станции, оборудованные устройствами для подготовки пассажирских составов в рейс и предназначенные для комплексной подготовки их к эксплуатации, которая включает в себя текущий отцепочный и плановый ремонт вагонов, техническое обслуживание резерва пассажирских вагонов, формирование составов по утвержденным схемам.

Подача состава в парк приема пассажирской технической станции начинается на перронных путях пассажирской станции и заканчивается остановкой и ограждением его в парке приема ПТС.

Предварительно перед подачей состава на ПТС после высадки пассажиров производится отцепка поездного локомотива и прицепка маневрового локомотива. Состав подается в парк приема ПТС с остановкой по пути у платформы для выгрузки мусора, а в некоторых случаях и для экипировки топливом.

В парке приема ПТС выполняется также санитарно- эпидемиологический контроль и дезинфекция туалетов и мусорных ящиков.

Из парка приема состав подается в вагоно- моечный комплекс, где производится наружная обмывка кузовов, оконных стекол и ходовых частей, а также сушка вагонов в сушильной камере.Во время прохождения состава через вагоно- моечную машину возможна также мойка санузлов

После наружной обмывки и сушки состав подается на пути переформирования для отцепки части вагонов и замены их из резерва.

При переформировании составов могут быть отцеплены следующие вагоны:

- почтовые и багажные для выгрузки, погрузки и экипировки;

- вагоны, подлежащие дезинфекции;

- вагоны- рестораны для направления в пункт ТО и экипировки;

- вагоны, подлежащие деповскому, текущему отцепочному ремонту или ТО- 3;

- вагоны в резерв в связи с изменением схемы поезда.

При переформировании состава по обороту могут быть отцеплены следующие вагоны:

- почтовые и багажные для выгрузки, погрузки и экипировки;

- вагоны, требующие дезинфекции;

- вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта.

Если отцепляемые вагоны не могут быть подготовлены в рейс за время оборота на ПТС, в состав включают вагоны из резерва.

После окончания формирования состав подается на ремонтно- экипировочные пути. В случае смены поездной бригады, бригада экипировщиков ПТС принимает вагоны от поездной бригады и после подготовки вагонов передает их новой поездной бригаде. Передача вагонов составов по обороту от проводников экипировщикам не производится.

На ремонтно-экипировочных путях производится осмотр, текущий безотцепочный ремонт и полная подготовка составов в рейс.

Вагоны осматривают одновременно два осмотрщика, идущие параллельно с обеих сторон состава. Осмотрщики проверяют сроки периодического ремонта, состояние колесных пар, тележек, рам, буксовых узлов, уровень автосцепки над головкой рельса, подвеску генераторов, аккумуляторные ящики и т.д. Проверяется с пролазкой состояние осей, надрессорных и подрессорных балок, элементов рамы.

Осмотрщики внутреннего оборудования обращают особое внимание на состояние котла отопления, насосов, арматуры, приборов вентиляции, дверей, диванов. Все замеченные неисправности отмечаются мелом и заносятся в книгу учета. Неисправности устраняются ремонтной бригадой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: