Краткие сведения из теории

Техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования работниками ПТО.

Для выполнения технического обслуживания пассажирских поездов в пути следования промежуточные станции имеют твердое покрытия междупутья, с которых выполняются осмотр, ремонт и экипировку вагонов в поездах. Перед началом пассажирских платформ на междупутьях должны быть намечены места расположения осмотрщиков для приема состава и его осмотра сходу, так же места расположения прожекторов, освещения подвагонного оборудования прибывающего или отправляющегося поезда в ночное время [1].

Так же платформы должны быть оборудованы пунктом обогрева работников ПТО, ожидающих прибытия поездов. Для безопасной работы осмотрщиков, слесарей и экипировочных бригад станционные пути имеют увеличенное межосевое расстояние и размеченные служебные проходы от служебных и бытовых помещений.

Непосредственно на междупутьях вдоль станционных путей размещают запасы тормозных колодок, контейнеры для несправных деталей, а также ящики с запасными частями. Перечень хранящихся деталей и запасных частей, а также их количество устанавливается приказом 28 Ц. Самые основные детали из перечня это – пневматические и электровоздухораспределители, авторегуляторы тормозной рычажной передачи, концевые краны, тормозные рукава, противоюзовые датчики и тд.

Техническое обслуживание вагонов пассажирского поезда производится на приемоотправочных путях станции за время его стоянки по графику; вагоны с неисправностями, устранение которых требует отцепки их от состава, подают на специализированные пути.

Техническое обслуживание вагонов выполняют в соответствии с технологическим процессом пункта, с учетом времени стоянки поезда на этой станции по графику.

Техническое обслуживание пассажирских вагонов с пролазкой в составе поездов должно осуществляться на ПТО, но не чаще чем через 600 км пути.

Техническое обслуживание с пролазкой пассажирских вагонов в составе поезда, на станциях с высокими платформами для посадки и высадки пассажиров, не производится.

Техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования поездной бригадой.

В пути следования поезда поездной бригадой производятся следующие виды работ:

- осмотр подвагонного и внутривагонного электрооборудования;

- проверка работоспособность электрооборудования и состояние междувагонных соединений головного вагона;

- устранение неисправности на стоянках и пунктах перестановки вагонов;

- обслуживание установки пожарной сигнализации (УПС)

В обязанности проводника в пути следования пассажирского поезда входит:

- слежение за состоянием внутреннего оборудования и правильного положения межвагонных переходных площадок;

- слежение во время движения пассажирского поезда за торцевыми дверьми тамбуров по конца состава вагонов;

- осмотр подвагонного оборудования, тормозной рычажной передачи, в зимнее время удаление льда мешающего нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также дефлекторов аккумуляторной батареи при стоянке поезда на железнодорожной станции более 10 минут;

- производить осмотр подвагонного оборудования при стоянке поезда на железнодорожной станции более 5 минут;

- запрещается самостоятельно производить ремонт и регулировку электрического оборудования, систем кондиционирования воздуха, радиооборудования. УПС и СКНБ.

Техническое обслуживание электрооборудования в пути следования проводит поездной электромеханик (ПЭМ), выполняя при этом следующие работы:

- проверяет работоспособность сигнальных фонарей на хвостовом вагоне;

- осматривает электрооборудование внутри вагона и с наружной стороны пультов управления и щитов;

- записывает показания электроизмерительных приборов;

- проверяет работоспособность цепей потребителей энергии, в т.ч. пожарной сигнализации и сигнализации контроля нагрева букс;

- контролирует состояние изоляции электрооборудования по индикаторам замыкания на корпус вагона;

- в случая выявления неисправности ПЭМ должен провести ее устранение, а при невозможности устранения проводит отключение неисправного оборудования до выяснения причины отказа в пункте формирования или оборота. Отказы в работе оборудования, которые не удалось устранить в процессе движения поезда, должны быть оформлены документами установленной формы.

Техническое обслуживание установки пожарной сигнализации (УПС) должен производить ПЭМ поезда в светлое время один раз в сутки.

В случае срабатывания пожарной сигнализации проводник вагона должен отключить звуковой сигнал на блоке управления, по информации на табло установить место пожара, проверить показания установки путем осмотра этого места. При ложном сигнале вызвать ПЭМ или начальника поезда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: