При обнаружении на колесных парах ползунов, наваров сверх допустимых размеров на поверхности катания, заклиненных колесных пар осмотрщики–ремонтники немедленно сообщают об этом старшему осмотрщику.
Старший осмотрщик лично осматривает неисправный вагон и принимает решение об отцепки вагона и смене колесной пары. Дает команду осмотрщикам-ремонтникам выписывать уведомление на отцепку вагона в ремонт формы ВУ-23М, извещает через оператора ПТО дежурного по станции о необходимости отцепки вагона под смену колесной пары.
Старший осмотрщик заявляет контрольную проверку работы тормозов от поездного локомотива, проверку крана машиниста на локомотиве, с оформлением акта контрольной проверки.
Осмотрщик –ремонтник головной части поезда по указанию старшего осмотрщика извещает машиниста локомотива о производстве контрольной проверки тормозов.
Порядок смены колесных пар пассажирских вагонов.
Осмотрщики-ремонтники предупреждают проводника вагона, который обязан предупредить пассажиров о предстоящей подъемке вагона. Пассажиры временно переселяются в другой вагон или высаживаются.
|
|
Дежурный по станции, получив извещение от старшего осмотрщика смены ПТО (или пункта смены колесных пар) сначала по телефону, а затем с последующей доставкой уведомления формы ВУ-23, организовывает подачу неисправного вагона на специализированный путь.
Мастер руководит отцепкой и ремонтом пассажирского вагона, присутствует при подаче его на специализированный путь. После отхода локомотива производится ограждает вагона.
Смена неисправных колесных пар пассажирских вагонов производиться следующим образом:
1) По команде мастер два работника ПТО (ПСКП) приступают к отвертыванию шпинтонных гаек тележки, у которой меняется колесная пара. Один разъединяет рычажную передачу, отсоединяет карданный вал редуктора, второй извлекает шкворень. Электромеханик поезда отсоединяет заземление рамы тележки, разъединяет термодатчики от букс. При подъемке с одного конца вагона двумя электродомкратами, колесные пары под другим концом вагона подклиниваются. Включение и выключение подъемных и транспортных механизмов (электродомкратов, крана) производит лицо сдавшие испытания по охране труда и имеющее допуск к работе на них. Приведение электродомкратов в движение при подъемке и опускание вагона разрешается лишь по команде мастера. Производство каких-либо работ по ремонту вагона во время его подъемки или опускании не допускается.
2) При необходимости смены всех колесных пар вагон поднимается на 4-х домкрата сразу или с начало с одного конца, потом с другого. Руководитель работ (мастер), имеющий право на подкатку колесных пар, подбирает колесные пары. Одновременно со сменой колесной пары по ползунам, производится смена воздухораспределителя.
|
|
3) При смене колесной пары с карданным валом, карданный вал демонтируется и убирается в вагон, а колесная пара с редуктором выкатывается и заменяется.
4) В случае если нужно сменить первую колесную пару, а на второй колесной паре этой тележки смонтирован редукторно-карданный привод от средней части оси, то до подъемки вагона на домкраты, отсоединяется приводной вал, для чего ключом отвертываются болты, соединяющие его шарнир с фланцем редуктора. После смены колесной пары приводной вал снова соединяется с фланцем редуктора. Закончив производство всех работ, мастер сообщают об этом дежурному по станции с последующим вручением уведомления об окончании ремонта вагона формы ВУ-36. Поезд стоит на станции до окончания ремонта и прицепки вагона в этот же поезд. После прицепки вагона производится сокращенное опробование автотормозов и поезд отправляется.
Описание буксового подвешивания тележки КВЗ-ЦНИИ
Рисунок 2 Буксовое подвешивание тележки КВЗ-ЦНИИ
Рама 1 опирается на колесные пары через буксовую ступень рессорного подвешивания. Каждый комплект подвешивания, расположенный на одной буксе 15, включает в себя два шпинтона 2, две наружные пружины 3 упругих элементов, два комплекта фрикционных гасителей колебаний. В комплект гасителя входят: шпинтонная втулка 113, шесть фрикционных клиньев 14, верхнее и нижнее опорные кольца 10 и внутренняя пружина 4.
Упругие элементы подвешивания совместно с гасителями колебаний амортизируют толчки, уменьшают динамичные силы и повышают плавность хода вагона. Принцип действия гасителя колебаний основан на возникновении сил трения между фрикционными клиньями 14 и втулкой 13 при их взаимных смещениях во время колебания рамы 1 относительно буксы 15 Сила прижатия клиньев к втулке определяется жесткостью пружины 4 и углом наклона опорных поверхностей колец 10 и клиньев 14. На нарезную часть шпинтона навертывается корончатая гайка 11, под которую ставится тарельчатая пружина 12, предназначенная для фиксации шпинтонной втулки 13. Для уменьшения высокочастотных колебаний рамы и снижения шума внутри вагона под каждую из пружин 3 ставят по две резиновые прокладки 7 и 9, защищаемые от истирания металлическими кольцами 5 и 8. Причем кольцо 8 сварено заодно целое с кожухом 6.
Упругая связь колесной пары с рамой тележки в горизонтальной (продольном и поперечном направлениях) плоскости обеспечивается горизонтальной жесткостью пружин подвешивания и шпинтонами.