Краткие сведения из теории

При поступлении вагонов на специализированный путь, колесные пары осматриваются под вагоном, производится инструментальная проверка мастером пункта. Осмотр поверхности катания колес производиться с обстукиванием молотком и визуально. Осматриваются диски, средние части осей, места сопряжения ступиц колес с осью. При подозрении на наличие трещины - колесную пару выводят из эксплуатации и направляют в колесный цех для проверки методом неразрушающего контроля на вагонном ремонтном предприятии.

При выявлении неисправностей колесной пары ее дальнейшая эксплуатация запрещается и колесная пара подлежит смене.

Грузовые вагоны, находящиеся в эксплуатации с исполненным пробегом 100 тыс. км, и имеющие колесные пары с толщиной обода колеса менее 35 мм, в зимний период (с 1 сентября по 1 марта) при наличии выщербин глубиной более 5 мм и длиной более 25 мм, ползунов и наваров размером более 0,5 мм из под вагона выкатывают и направляют в очередной плановый вид ремонта производимый в колесном участке вагонного ремонтного предпрития.

При поступлении вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТР-1 и ТР-2) в обязательном порядке производится замер толщины гребней колес, при обнаружении разницы толщины гребней колес колесной пары более 3 мм, колесная пара заменяется на исправную.

При поступлении вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТР-2) по грению буксового узла производится смена колесной пары и инструментальный обмер базовых параметров тележки. При не соответствии размеров тележку заменить и отправить в ремонтное вагонное депо.

Особое внимание требуют колесные пары с повышенной твердостью обода колес с маркировкой на ободе колеса индекса «Т».

Запрещается подкатка колесных пар с повышенной твердостью под вагоны собственности организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД.

Запрещается подкатка колесных пар с цельнокатаными колесами с индексом «Т» под моторвагонный и под пассажирский подвижной состав.

Дефектация и замена колесных пар производится мастером пункта. Для замены неисправной колесной пары мастер подбирает из имеющегося запаса годную колесную пару и размечает ее под вагон. Хранение колесных пар производится на специальном пути, с разграничением их на участки исправные и неисправные. Неисправные колесные пары отправляются в колесный цех вагонного ремонтного депо.

При подкатке колесных пар, получаемых после капитального ремонта из вагоноколесных мастерских, заводов производится их входной контроль с проведением следующих работ :

- проверку разницы диаметров колес по кругу катания;

- проверку расстояния между внутренними гранями ободьев колес;

- проверку на наличие механических повреждений (забоин, вмятин и др.) на средней части оси;

- проверку наличия сопроводительных документов на колесные пары нового формирования.

Колесные пары не соответствующие выше указанным требованиям к подкатке под вагон не допускаются. Регистрацию всех колесных пар производить в журнале формы ВУ-53, где записываются номера колесных пар, пункты ремонта или формирования и в случае выявления несоответствия размеров или дефектов, выявленные нарушения.

У колесных пар под вагонами производят проверку:

- состояния элементов колесных пар;

- соответствие размеров и износов элементов колесных пар установленным нормам.

Перечень основных ремонтных работ, производимых при смене колесных пар:

- подъемка вагона;

- выкатка тележки из под вагона;

- подъемка тележки;

- выкатка неисправной колесной пары из под тележки;

- подкатка исправной колесной пары под тележку;

- опускание тележки на исправную колесную пару;

- опускание вагона на тележку.

Неисправности колесных пар выявленных при техническом обслуживании имеют классификатор. Классификация предназначена для исключения разнообразия в наименовании одних и тех же неисправностей колесных пар и их элементов, правильного ведения статистического учета изъятия колесных пар из эксплуатации и при поступлении в ремонт, а также для установления объема ремонтных работ, выполняемых на вагонных ремонтных предприятиях.

Все неисправности колесных пар и их элементов классифицируются по двухзначной десятеричной системе, например, 10, 11, 20, 21, 30, 31 и т. д. Для подразделения неисправностей по видам и месту их образования принята следующая классификация:

1. Неисправности цельнокатаных колес:

- износы;

- дефекты поверхности катания;

- трещины и изломы.

2. Неисправности осей:

- износы;

- трещины и изломы;

- прочие неисправности.

3. Неисправности колесных пар.

Для сохранения сведений о неисправностях ремонтируемых колесных пар, необходимых при статистическом анализе, устанавливается следующий порядок регистрации неисправных колесных пар и их элементов с использованием классификации:

1) при оформлении натурного колесного листа формы ВУ-51 в строке «Неисправность» вместо записи вида неисправности проставляется соответствующий ей номер по классификации;

2) при заполнении журнала колесного цеха формы ВУ-53 в графах «Выполненный ремонт» отмечается причина браковки - номер дефекта;

3) в случае отправки забракованной колесной пары в ремонт в другой пункт в графе 3 пересылочной ведомости формы ВУ-50 и журнале колесного цеха формы ВУ-53, кроме требуемого ремонта, отмечается вид неисправности - номер дефекта;

4) при наличии в элементах колесной пары разных неисправностей указываются лишь те из них, для устранения которых требуется больший объем ремонтных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: