Как основа мироздания

«Божество, слагая Вселенную, приме­няет геометрию».

Платон

В диалоге «Тимей» дается лекция по созданию Вселенной. Утвер­ждается, что «два члена сами по себе не могут быть хорошо сопряже­ны без третьего, ибо необходимо, чтобы между одним и другим родилась некая объединяющая их связь. Прекраснейшая же из связей такая, которая в наибольшей степени единит себя и связуемое, и задачу эту наилучшим образом выполняет пропорция, ибо, когда из трех чисел — как кубических, так и квадратных — при любом сред­нем числе первое так относится к среднему, как среднее к последне­му, и соответственно последнее к среднему, как среднее к первому, тогда при перемещении средних чисел на первое и последнее место, а последнего и первого, напротив, на средние места выяснится, что отношение необходимо остается прежним, а коль скоро это так, значит, все эти числа образуют между собой единство».

Платон сообщает, что приводимые воззрения основываются на учении Солона, которое является производной от египетской систе­мы обучения. В беседе о характере природы и творении всего сущего объясняется создание тел — основных блоков мироздания. Также опи­сывается сотворение элементов из космического эфира. (Эти положе­ния перекликаются с современной теорией квантового вакуума).

Формирование тел основывается на идее: тела должны поддер­живаться планами и эти планы должны обладать способностью рас­падаться на треугольники

Из всех возможных треугольников выделяются два типа. Первый представляет половину квадрата. Второй является половиной равно­стороннего треугольника; у него квадрат длины более длинной сто­роны в 3 раза больше квадрата длины меньшей стороны.

а2 = Ь2 + с2

таким образом 100 = 75 + 25

Ь22хЗ

В основании любого тела лежат эти два типа треугольников. Тре­угольники, лежащие в основании фигуры, сопрягаются с субато­марными частицами. Тела же Платон рассматривал тела как атомы

или корпускулы — частицы различных форм сущности. В частно­сти, он вывел следующие соответствия:

Тело

Элемент

Число треугольников

Тип 1

Тип 2

тетраэдр

плазма (огонь)

октаэдр

газ(воздух)

гексаэдр

жидкость (вода)

икосаэдр

твердыня (земля)

Один из интригующих аспектов теории Платона заключается в том, что он полагал: субатомарные частицы могут объединяться каж­дый раз по-разному и образовывать другие виды атомов. Например, частица жидкости, состоящая из 120 треугольников 1 типа, может быть разбита на пять частиц плазмы, или на две частицы газа и одну плазмы. «Меньшие» частицы могут поглощаться большими. Таким образом два атома плазмы могут слиться и образовать отдельный атом газа. Эти воззрения наводят на мысль об обратимости материи и превращении отдельных ее элементов друг в друга. Подобные идеи лежат в основе алхимических трансформаций, где под внешними переходами различных видов веществ один в другой подразумевают­ся глубоко мистические процессы путешествия сознания и духа (см. следующую главу).

Однако, так как треугольники, лежащие в основании тел, от­личаются от тех, которые связаны с другими формами вещества, Платон считал, что они не могут быть преобразованы друг в друга. Треугольник «1, 1, л/2»-типа описывается как наиболее устойчивый. Он составляет инертное и неизменяющееся качество твердых эле­ментов. Об этом же будет потом говорить Исаак Ньютон в своей корпускулярной теории и комментариях о «сторонах» легких частиц.

Платон обсуждает роль необходимости в замысле Вселенной — этот принцип прекрасно иллюстрируется пятью телами. Сам Эйнш­тейн повторял, что его весьма интересовало, был ли у Бога выбор при творении мира. Платон писал: «Хотя [Бог] использовал всевоз­можные подходящие вспомогательные средства (причины) при тво­рении мира, именно он придал проявленному такой облик. Именно поэтому мы должны различать две формы причин — божественное и необходимое. На первом месте стоит божественное, которое следует искать во всех вещах, если мы стремимся обрести жизнь, настолько полную счастья, насколько это возможно; на втором месте находит­ся необходимое, которое нужно искать ради божественного. Без не­обходимого вещи не могут различаться, и следовательно, их нельзя постичь никаким известным способом».

Пятый элемент, квинтэссенция сущего, идентифицируется с додекаэдром. Платон говорит: «Бог использовал это тело для всей Вселенной, рассыпав по нему все числа и фигуры». Правильные тре­угольники, включающие в себя эту обозначенную квинтэссенцию всего сущего, несоизмеримы с другими четырьмя элементами; по­скольку квинтэссенция Вселенной, которая могла бы преобразовы­ваться в базисную субстанцию, находящуюся в пределах самой себя, была бы бессмысленной!

Треугольники со сторонами кратными 3:4:5 называли в древнос­ти Божественными. Для них справедливо отношение а2 + Ь2= с2 (где a, b и с — целые числа), известное как теорема Пифагора. Это отно­шение, кстати, было известно, по крайней мере, за 1200 лет до Пифагора и приводилось в клинописных текстах Междуречья. Итак, некоторые из отмеченных треугольников:

З3 + 42 = 52

52+ 122= 132

72 + 242 = 252

Концепция основных фигур, «первофигур», содержит в себе фактически все аспекты физического существования: биологию, кос­мологию, географию, химию, физику, психическое восприятие и так далее, весь спектр проявленных форм жизнедеятельности, выра­женный в терминах четырех основных элементов и их превращений одного в другой. Такие превращения трактуются как модификации троиц, мыслимые как перестановка и компиляция треугольников, образующих все возможные формы существования.

Мир, в котором мы живем, изобилует живыми существами, смер­тными и бессмертными. Видимые живые существа содержат видимые вещи и искру Господа, отображение того, к пониманию чего можно приблизиться, зная законы, по которым Бог являет Свое Величие в определенных формах. Его совершенство, красота и полнота непрев­зойденны.

К сожалению, в эзотерике обычно не используются приемы со­временной математики и геометрии, хотя естественные науки не стоят на месте и их достижения вполне можно применять на благо науки духовной. Литература по каббалистическим, нумерологическим ме­тодикам полагается, главным образом, на простые арифметические действия и очень немногие методы комбинаторики. Однако со време­ни написания первых трактатов по метафизике было найдено немало интересных математических результатов и корреспонденции, кото­рые можно с успехом использовать в эзотерике.

То, что мы видим физически — только очень маленькая часть природы вокруг нас. Геометрические формы жизни составлены

из чистой любви Бога. Чем более сложную форму они имеют, тем больший уровень расширенного сознания требуется для поддер­жания прямого контакта с Богом.

Группы геометрических фигур, собранные вместе в измере­ниях Вселенной, создают энергию Света. Свет составлен из час­тиц. Частицы света рассеяны по многочисленным образам Госпо­да, однако всех их можно свести к изначальным структурам. Пер­вые комбинации жизни во Вселенной, первоформы создают Свет и Сознание в плане физического проявления.

Существует много уровней проявления, которые являются не­обходимыми для соединения сознания с человеческим телом. Только когда физическое тело находится в осознанном и постоянном кон­такте с сознанием, оно может считаться живым. Тогда оно активно функционирует на физическом уровне. Завершение осознанной свя­зи сознания с телом, ведущее к последующему пробуждению, — первое требование любого адепта. В новом, просветленном состоянии сознания человек источает любовь на многие километры вокруг себя, во всех направлениях. Эта любовь помогает и другим людям в их духовном развитии. На усиленном уровне сознания поток Божествен­ной Любви позволяет такому человеку единиться с источником все­го сущего. Человек, пребывающий в этом состоянии, способен уже сам моделировать определенные структуры на физическом плане, видя их как все те же модификации основных тел. Любовь — это предмет, который интересен каждому. Любовь — слово, которое все­гда использовалось и используется в истории во всем мире, в каж­дой культуре и языке. Она постоянно обсуждается и изображается в беседах, литературе, театрах и кинофильмах. Человек, способный чувствовать любовь Бога, обладает силой исцеления от всех болез­ней.

Египетская стенопись. Воздвижение храма Амона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: