Молитва Серафиму Саровскому

О, пречудный Отче Серафиме! Великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче. Во дни зем­ного жития, тощ и неутешен отыде. Но всем в сладость бысть виде­ние лика твоего и благоутвердивый глас словес твоих. Коим же и дар помолений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания оби­лен в тебе явися, когда же призва тя от земных трудов к небесному успокоению, николи не любя твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившиеся яко звезды небесные, се бо по всем концам Земли нашея людям божиим являешися и даруеши им исцеление.

Тем же мы вопием ти, о, претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к нему молитвенниче!

Николи же призывающие тя от реваяй! Вознеси о нас благо-мощную твою молитву ко Господу сия! Да дарует нам вся благо-потребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная Да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас! Во еже беспреткновенно внити нам в Вечное Небесное Царство, иде же ты ныне в незаходимой славе, и тамо воспевати со всеми Святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь!

Молитва Николе Угоднику

О, всеблагий Отче Николае! Пастырю и учителю всех верою при­текающих к твоему заступлению и теплою молитвою тебя при­зывающих! Скоро потщися и избави Христово стадо от волков, гу­бящих его, и всяку страну христианскую огради и сохрани святыми своими молитвами от мирского мятежа, труса, нашествия инопле­менников и междоусобные брани, от глада, потопа, огня, меча и напрасныя смерти. И яко же помиловал ecu триех мужей, в темнице сидящих, и избавил ecu их царева гнева и посечения мечного, тако помилуй и меня, умом, словом и делом во тьме грехов суша и избави мя Гнева Божия и вечныя казни; яко да твоим ходатайством и помощию, Своим же милосердием и благодатию Христос Бог ти­хое и безгрешное житие даст ми пожити в веце сем и избавит мя стояния, сподобит же деснаго со всеми святыми.

Аминь!

МЕТОДИКА ТОНИРОВАНИЯ

«Дыхание творит ухо, которое слышит вплетенный в воздух звук».

Р. Штейнер

С помощью геометрии звука можно создать определенное энер­гетическое поле необычайной силы и использовать его для гармони­ческого баланса ума, тело, духа и души. Часто говорится о взаимо­связи ума, тела и духа, триединстве организма, но совершенно иг­норируется важность объединения этих элементов с душой. Наша душа — наша связь с Вселенной, Источником, Создателем, Богом. Душа всегда доступна и уму, и телу, и духу.

Кеплер указывал: «Образ Триединого Бога — это сферическая поверхность; другими словами, Бог-Отец находится в центре, Бог-Сын — на наружной поверхности, а Бог-Дух Святой — в равен­стве отношений между точкой и поверхностью».

Реальное практическое применение равновесия указанных компонентов — возможность целительства. Под целительством по­нимается как чисто физическое заживление ран, так и исцеление души. Заживление — материальный процесс, сосредоточивающийся на восстановлении больных частей организма и возвращении им ра­ботоспособности. Примеры такого подхода — химиотерапия, хирур­гия и другие методики, связанные с медициной. Ритуал медикамен­тозного исцеления рассмотрен в предыдущей главе.

Заживление души — очень тонкий процесс, подразумеваю­щий выравнивание всего комплекса ум-тело-дух и настройку его с душой, объединение полной Божественной сущности со всеми частями организма. Человек может буквально умирать, пребывая в здоровом физическом состоянии, но будучи изнурен духовно.

Методы духовного целительства, связанные с сакральной гео­метрией, работают с восстановлением, обслуживанием и усовершен­ствованием умственного, физического и духовного здоровья. Они включают в себя пение, танец, ваяние, живопись, письмо и множе­ство других способов целительства, каждый из которых создает ок­ружающую среду, позволяющую комплексу ум-тело-дух взаимодей­ствовать с душой и воспринимать неограниченный поток Божествен­ной энергии.

Элемент, сдерживающий целительство, — ум. Много было на­писано и сказано относительно важности успокоения ума с целью облегчения процесса заживления душевных и физических ран. Ум, очищенный от непрерывной болтовни, помогает усилиям, направ­ленным на создание благоприятного энергетического окружения. Тра­диционное средство успокоения ума — медитация.

Умение останавливать умственную карусель повышает мысли­тельные способности. Существует много форм медитативной прак­тики, и все они требуют, чтобы ученик твердо придерживался выб­ранных принципов. Следование выбранному пути невозможно без послушного ума. Как только вы успокоите ум и эмоциональную свистопляску, доступ к сердцу станет более простым. Ваше сознание примется работать на более высоких частотах. Именно тогда станет отчетливее видна связь с Высшими силами мироздания: они станут более доступными и ясными.

В современном обществе мы придаем более высокую ценность уму. Это важно, однако здесь есть свои негативные последствия. Пред­почтение умственной деятельности в ущерб физической сосредото­чивает нас на работе ума без уделения должного внимания сердцу.

Сосредоточение на вечно подвижном уме удерживает человека в неуравновешенном состоянии сознания. Такая неуравновешенность имеет опасное следствие: более грубый ум наносит удар по тонкому миру духовных переживаний, делая его трудновоспринимаемым для сердца

Вот действенное упражнение по успокоению ума. Визуализируй­те следующую ситуацию. Вы стоите и видите водоем. Этот водоем настолько прозрачен, что в воде можно видеть отражение окружаю­щих холмов и деревьев. По мере того, как вы смотрите на отраже­ние, вы поражаетесь удивительной четкости изображения. Это

начинает очаровывать вас, и вы концентрируетесь на деталях. По­степенно вы ощущаете, что стали настолько загипнотизирован­ными точностью деталей в отражении, что начинаете сами дей­ствовать согласно отраженной действительности.

Эта отраженная действительность и ваша ориентация в ее пре­делах становятся все более правдоподобными и конкретными. Этот процесс аналогичен работе ума и эго.

Матрицу сознания можно сравнить с водной поверхностью озе­ра. Капли дождя, попадающие на воду — это получаемые извне впе­чатления. Рябь, пробегающая по воде, вызвана работой ума. Дух все­гда старается успокоить умственные волнения, и в конце концов вода опять обретает спокойствие. Однако при неконтролируемости процесса может разразиться буря — что ум выходит из повиновения.

Сакральная геометрия видит целью развития матрицы сознания обретение сознания Христа. Существуют 5 фаз сознания, связанных с наличием разных хромосомных пар; каждый набор пар дает воз­можность реализовать свой особый уровень сознания. Наблюдается также связь генетических кодов с длинами волн, с помощью сак­ральной геометрии можно структурировать эти пары хромосом и под­держивать их жизнедеятельность.

Интересно, что есть также пары хромосом, которые связаны, в частности, с определенным ростом живых существ. Вот какого роста существа обитали на нашей планете:

ХРОМОСОМЫ

РОСТ

42x2

0.9-1.5 м

44x2

1.5-2.1 м

46x2

3.0-4.8 м

48x2

10-12 м

50x2

15-18 м

Все эти существа жили на Земле в определенную стадию ее раз­вития. Планета Земля перевоплощалась несколько раз на многих раз­личных уровнях (отличающихся друг от друга длинами волны); на этих уровнях жило много живых существ и существовало несколько самобытных культур.

Это подтверждают и научные исследования. Геологическая эволюция Земли носит циклический характер: периоды бурной вулканической деятельности сменяются периодами относительно спо­койной тектонической активности.

Периодический характер носит и образование осадочных пород, а также развитие био- и ноосфер. Это позволяет выделить в истории развития планеты несколько геологических эр и периодов. Их гра-

ницы развертываются в прошлое в ряд чисел, отвечающих 70, 225, 600, 950, 1700, 2600, 3500 и 4500 миллионам лет. Это пере­ломные, кризисные годы, характеризующие переходы планеты в качественно новое состояние. Указанные периоды обнаруживают черты рекуррентных рядов и близки золотому ряду: 1, 3, 8, 13, 21, 34, 55, 89, развернутым из настоящего, в прошлое. С увеличе­нием возраста Земли в единицу физического времени, определя­емого количеством оборотов вокруг Солнца, происходило все больше событий, собственное время планеты непрерывно уско­рялось.

Во многих древних культурах имеются легенды о гигантах. Здесь, очевидно имеются в виду несколько представителей племен типа 50x2. В Библии в книге Бытие упоминается: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божий стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Быт., 6:4). В Египте находится множество статуй, которые отражают реальные размеры этих испо­линов.

Электромагнитная решетка, которая взаимодействует с магнит­ным полем Земли таким образом, чтобы поддерживать коллектив­ное сознание живых существ, связана с каждым проявлением созна­ния на этой планете. Люди могут существовать как бы в трех верси­ях: имея 42x2, 44x2, и 46x2 хромосомы. Каждый тип имеет свою собственную матрицу сознания и определенный срез коллективного сознания.

Может эта мысль покажется странной, но многие духовидцы утверждают, что во время прошлых воплощений Земли число хро­мосом у ее обитателей различалось. Существа с 42x2 хромосомами (австралийские аборигены и некоторые африканские племена) из­начально пребывали в состоянии сна, трехмерной стадии единого сознания. Мы имеем 44x2 хромосомы и находимся на уровне дисгар­моничного развития; это одна из трехмерных индивидуализации. У нас собственная сетка сознания и характерный срез коллективного сознания. Живые существа с сознанием Христа имеют 46x2 хромосо­мы и пребывают в четырехмерном состоянии сознания. Они также имеют свою собственную матрицу сознания и собственный срез кол­лективного сознания. Это такое состояние, где все существа связаны друг с другом посредством коллективной памяти, но вместе с тем сохраняют и индивидуальное понимание. Их мысли проявляются не­медленно.

На духовном пути человека (особенно того, кто занимается са­мостоятельно, без духовного учителя) часто подстерегает опас-

ность ограничения умственных возможностей. Большинство лю­дей полагают, что ум «расположен» в голове и отождествляют его с мозговой функцией. Недавние исследования показали, что ум является большим энергетическим полем, которое выходит за пределы физического тела. Тот ум, который содержится в голове, — просто часть тела, именно эта часть порождает мысли о физи-

ческой боли, а также твор­ческий потенциал и ин­туицию. При успокоении ума совершается попытка перемещения энергии, расходуемой на невеже­ственные помыслы, к творчеству.

Высвобожденная энер­гия поможет излечить тело. Многие люди, достигающие умственного успокоения, воспринимают его как пе­реход в измененное состоя­ние сознания. Это состояние не только воздействует на мозговые волны, но также замедляет сердце, дыхание и другие физиологические функции. Проводился экс­перимент по контролю фи­зиологических откликов организма на измененные состояния сознания. Для ис-следования была взята «танцевальная терапия» — определенные танцевал ь-

Грехи и невежество, затрудняющие

духовное восхождение

(из трактата «О добродетельных

обязанностях», 1531 г.)

ные упражнения, совершаемые на начерченных на полу геомет­рических фигурах. Исследование терапии танца, при которой была измерена нейромускулярная деятельность, показало изменение направленности мозговых волн, а сам испытуемый свидетельство­вал о переходе в измененное состояние сознания.

Интенсивность танцевальной «разминки» была довольно вы­сокой, но дыхание и сердцебиение молодого человека были та­кими же, как при сидячей деятельности. Измененные состояния сознания изменяют протекание электромагнитной энергии в пре-

делах тела и за его пределами, и эти изменения предоставляют прекрасную возможность для целительства.

Таким образом, сакральная геометрия обеспечивает методи­ку достижения состояния умственной свободы и расслабления.

Например, известная камера Вильгельма Райха аккумулиру­ет внутри себя энергетические поля, оказывающие благотворное влияние на человеческий организм. В камере работает геометрия формы, влияющая на задерживающие энергию металлические эк­раны. С помощью камеры оказывается мощный терапевтический эффект, снимается синдром хронической усталости, повышается иммунитет и сопротивляемость организма.

Особенно благотворное влияние камера оказывает на людей пе­ренесших операции или ослабленных болезнью. Диагностика паци­ентов методами радиостезии установила: увеличение размеров ауры, очищение энергоинформационных полей от энергетических шлаков и сигналов болезней.

Один из методов достижения этого состояния — искусство то­нирования (от «тон»), тонкая звуко-энергетическая настройка орга­низма. Такая настройка — форма дыхания, при которой выдох со­провождается голосом.

Эта практика позволяет телу создавать клеточную симфонию, или клеточную песню. Клеточная симфония особенно явственно слы­шится при делении клетки. А сам процесс деления напрямую связан с сакральной геометрией.

Паскаль вывел числовой треугольник, который отражает прин­цип делимости клетки. Каждая строка этого треугольника получает­ся из предыдущей путем удвоения каждого из чисел. Сумма чисел п-й строки = 2". Таким образом, суммы чисел в строках возрастают в степенной зависимости, удваиваясь в каждой последующей строке.

Именно такой характер делимости чисел отвечает простому раз­множению организмов. Каждая клетка в результате своего делания превращается в 2 клетки, которые, в свою очередь, опять делятся на 2, и так далее. Этот треугольник представляет для сакральной гео­метрии особый интерес. Все строки его симметричны. Между сумма­ми чисел в столбцах существует зависимость: если из большего чис­ла вычесть соседнее меньшее, то получится следующее число в ряду сумм.

Если провести диагонали треугольника Паскаля, то суммы чи­сел на них составят ряд чисел Фибоначчи.

Треугольник Паскаля

Итак, успокоение ума — это действенное средство для достиже­ния просветления, внутреннего равновесия, мира, ясности мысли и спокойствия. Людям изначально свойственно искать тихое, уютное место для пребывания в нем: мы создаем соответствующую окружа­ющую среду и изучаем методы, помогающие сосредоточиваться и успокаивать ум.

К сожалению, многие из нас живут в мире, заполненном шу­мом, хаосом, болезнями, эмоциональными кризисами. По определе­нию Шопенгауэра, «сила шума, которую спокойно может вынести человек, обратно пропорциональна его умственным способностям и поэтому может служить довольно точным мерилом этих способнос­тей».

В таком окружении очень трудно создавать и поддерживать спо­койствие разума обычными психотерапевтическими средствами. Но, к счастью, имеются альтернативные методы, доступные каждому. Один из таких способов — звуковое тонирование, мыслимое как правильное дыхание.

Под правильным дыханием подразумевается здесь не дыхание певца, а скорее дыхание сознательного отдыха, медленное ритмич­ное чередование вдоха и выдоха. Тонирование предлагает вокализа­цию удлиненных гласных звуков. Этими звуками традиционно

считаются: АА, ЭЭ, ИИ, ОО и УУ. Согласно Рудольфу Штейне-ру, гласные звуки суть звуки души, они соединяют душу с телом. Тонирование в рамках геометрии звука понимается как искон­ный опыт, песня без слов, ритма или мелодии. Такое «пение» делает самого человека источником звука, сосредоточивает ум и избавляет его от негативных и невежественных мыслей, развивая творческие и интуитивные способности. Тонирование дает воз­можность соединить комплекс ум-тело-дух с душой.

Отсутствие слов создает атмосферу, где ум не находит ника­кого контекста для звуков. Нет никаких заранее установленных значений, связанных со звуками; опыт передачи информации становится нелинейным, невербальным.

Существует целая школа эвритмии, где каждый звук, связан­ный с буквами алфавита, выражается в определенном движении танцора (или актера, так как известны эвритмические театры). Та­ким образом, слово предстает как комбинация определенных гео­метрических фигур, поз и получает новую, овеществленную жизнь. Например, в эвритмической азбуке звук А означает жест раскрытия на вздохе, а на выдохе — это жест закрытия. В эвритмии человек может абстрагироваться, отвлечься от физического тела и вгляды­ваться лишь в то, что делают его более тонкие тела. Он обретает свое Я в движении.

Эвритмические упражнения очень полезны для духовного роста. Лечебная эвритмия восстанавливает гармонию отдельных членов че­ловеческого организма, которая была нарушена вследствие бездея­тельности астрального тела: нервной, ритмической и двигательно-опорной систем, системы обмена веществ и так далее.

Пифагор знал, как работать со звуком. Он рассказывал своим ученикам, как музыкальные аккорды и мелодии вызывают опреде­ленные вибрации в человеческом организме. Он демонстрировал, что правильная последовательность звуков, сыгранных на инструменте, может изменять образцы поведения и ускорять процесс исцеления.

Красота тонирования заключается в ее чистоте и простоте. Нет никаких слов, только звуки наших клеток. Нет никакого другого ритма, кроме мелодии нашего собственного дыхания. Нет никакой иной мелодии или гармонии, кроме мелодии и гармонии нашей полной сущности.

Существует несколько правил при выполнении упражнений по тонированию. Первое правило заключается в том, что нужно предло­жить своему телу как можно более удобное положение.

Второе правило: позвольте телу стать гармоничным, то есть со­здавать звуки, которые вводят его в резонанс с Вселенной.

Третье правило: позвольте звукам резонировать. Настройка всего организма перед тонированием облегчает успокоение ума и насыщение его энергией, способствует лучшему его соединению с душой посредством:

1) стимулирующего ритмичного дыхания;

2) уравновешивания комплекса ум-тело-дух;

3) внедрения «привычки» к озарению;

4) расслабления мускулов;

5) замедления сердцебиения.

Тонирование — это практика сакральной геометрии тела, дос­тупная всем. Занимайтесь от 10 до 15 минут в день — и вы сотворите чудо в самих себе.

О власти и терапевтическом значении красивой музыки можно прочитать в Библии. Царь Саул был обеспокоен злым духом. Ему посоветовали: «пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокаивать тебя» (1 Царств, 16:16). Саул послал за Давидом. «Давид, взяв гусли, играл,и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него» (1 Царств, 16:23).

Древние ощущали силу и ценность красивой музыки и они зна­ли, как использовать ее должным образом.

ЗВУКИ ПРИ ТОНИРОВАНИИ, БЛАГОПРИЯТНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЧАКРЫ

Чакра / Время

0-4

5-8

9-12

13-16

17-20

21-24

сахасрара

ЭЭЭ

МММ

ЭЭЭ

ЭЭЭ

НГ (ИНН)

АУМ

аджна

ЭИЕ

ЭЭЭ

ИИ

ЭЭЭ

МММ (ННН)

ЭЭЭ

вишуддха

ИЙЕ

эй

ээ

ээ

ЭЭЭ

ЭИЕ

анахата

АА

АА

АА

АА

ЭИЕ

АА

манипура

ОО

ОО

АУ

АА

ОО

свадхиштхана

ОУ

ОУ

УУ

ОУ

УУ

муладхара

УУ

ОУ

ОУ

УУ

ОО

МММ

Наше дыхание задает естественный, реальный ритм жизни. Мно­гие традиции используют дыхание как объект для медитации и плы­вут на его волнах, чтобы достигнуть спокойного состояния ума. Не­которым людям бывает сначала трудно сосредоточиться только на одном дыхании, поэтому они не могут удержаться от того, чтобы не издавать какие-либо звуки.

Методика успокоения ума, основанная на звукотерапии, бази­руется на четырех принципах. Первый из них — природное явление, известное как соно-люминесценция; при этом звук создает свет. Уче­ные только сейчас приступили к исследованию этого феномена,

го процесса звуковые вибрации наполняют тело светом, энерги­ей. Второй принцип: звук создает геометрическую форму. Дис­циплина, изучающая это явление, называется киматикой. Про­стое проявление этого процесса можно увидеть в ходе следующе­го эксперимента. Если сыпучее вещество, например, песок, по­местить на тонкий барабан (мембрану) и подвергнуть воздей­ствию звуковой волны, идущей от барабана, то будут создавать­ся различные интересные геометрические фигуры. Более того, при извлечении звуков различной высоты и в различной последова­тельности характер фигур существенно меняется. Если звук спо­собен оказывать такое действие на однородный песок, что тогда говорить о его влиянии на человеческий организм! Киматика может вызывать кардинальные изменения в биоэнергетической матрице человека и поэтому заслуживает особо пристального изучения.

Увлечение — третий принцип, он связан со способностью одного элемен­та изменять менее мощные колебания другого. Этот принцип лежит в основе энергетического и физического тел че­ловека. Четвертый принцип связан с клеточной памятью, которая работает с воспоминаниями о прошлых событиях, запасенных в физическом теле. Приме­нение этого принципа преобразует дес­труктивные воспоминания в новую кле­точную память, которая обслуживает все тело.

Понимание этих принципов очень важно; четкое их представление вкупе с успокоением ума приносит удивитель­ные результаты. Египтяне в совершен­стве постигли эти законы внутренней алхимии. Их знания отражены в миф об Осирисе, который ассоциировался с ал­химическим процессом и поисками фи­лософского камня. Осирис символизи­ровал высшую духовную триаду. Тифон — символ четырех первоэлементов, вою­ющих друг с другом в хаотическом состо­янии во вселенной и в человеке. Это силы хаоса, борющиеся с высшими прин­ципами, представленными в Осирисе.

Осирис


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: