О, пречудный Отче Серафиме! Великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче. Во дни земного жития, тощ и неутешен отыде. Но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоутвердивый глас словес твоих. Коим же и дар помолений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися, когда же призва тя от земных трудов к небесному успокоению, николи не любя твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившиеся яко звезды небесные, се бо по всем концам Земли нашея людям божиим являешися и даруеши им исцеление.
Тем же мы вопием ти, о, претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к нему молитвенниче!
Николи же призывающие тя от реваяй! Вознеси о нас благо-мощную твою молитву ко Господу сия! Да дарует нам вся благо-потребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная Да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас! Во еже беспреткновенно внити нам в Вечное Небесное Царство, иде же ты ныне в незаходимой славе, и тамо воспевати со всеми Святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь!
Молитва Николе Угоднику
О, всеблагий Отче Николае! Пастырю и учителю всех верою притекающих к твоему заступлению и теплою молитвою тебя призывающих! Скоро потщися и избави Христово стадо от волков, губящих его, и всяку страну христианскую огради и сохрани святыми своими молитвами от мирского мятежа, труса, нашествия иноплеменников и междоусобные брани, от глада, потопа, огня, меча и напрасныя смерти. И яко же помиловал ecu триех мужей, в темнице сидящих, и избавил ecu их царева гнева и посечения мечного, тако помилуй и меня, умом, словом и делом во тьме грехов суша и избави мя Гнева Божия и вечныя казни; яко да твоим ходатайством и помощию, Своим же милосердием и благодатию Христос Бог тихое и безгрешное житие даст ми пожити в веце сем и избавит мя стояния, сподобит же деснаго со всеми святыми.
Аминь!
МЕТОДИКА ТОНИРОВАНИЯ
«Дыхание творит ухо, которое слышит вплетенный в воздух звук».
Р. Штейнер
С помощью геометрии звука можно создать определенное энергетическое поле необычайной силы и использовать его для гармонического баланса ума, тело, духа и души. Часто говорится о взаимосвязи ума, тела и духа, триединстве организма, но совершенно игнорируется важность объединения этих элементов с душой. Наша душа — наша связь с Вселенной, Источником, Создателем, Богом. Душа всегда доступна и уму, и телу, и духу.
Кеплер указывал: «Образ Триединого Бога — это сферическая поверхность; другими словами, Бог-Отец находится в центре, Бог-Сын — на наружной поверхности, а Бог-Дух Святой — в равенстве отношений между точкой и поверхностью».
Реальное практическое применение равновесия указанных компонентов — возможность целительства. Под целительством понимается как чисто физическое заживление ран, так и исцеление души. Заживление — материальный процесс, сосредоточивающийся на восстановлении больных частей организма и возвращении им работоспособности. Примеры такого подхода — химиотерапия, хирургия и другие методики, связанные с медициной. Ритуал медикаментозного исцеления рассмотрен в предыдущей главе.
Заживление души — очень тонкий процесс, подразумевающий выравнивание всего комплекса ум-тело-дух и настройку его с душой, объединение полной Божественной сущности со всеми частями организма. Человек может буквально умирать, пребывая в здоровом физическом состоянии, но будучи изнурен духовно.
Методы духовного целительства, связанные с сакральной геометрией, работают с восстановлением, обслуживанием и усовершенствованием умственного, физического и духовного здоровья. Они включают в себя пение, танец, ваяние, живопись, письмо и множество других способов целительства, каждый из которых создает окружающую среду, позволяющую комплексу ум-тело-дух взаимодействовать с душой и воспринимать неограниченный поток Божественной энергии.
Элемент, сдерживающий целительство, — ум. Много было написано и сказано относительно важности успокоения ума с целью облегчения процесса заживления душевных и физических ран. Ум, очищенный от непрерывной болтовни, помогает усилиям, направленным на создание благоприятного энергетического окружения. Традиционное средство успокоения ума — медитация.
Умение останавливать умственную карусель повышает мыслительные способности. Существует много форм медитативной практики, и все они требуют, чтобы ученик твердо придерживался выбранных принципов. Следование выбранному пути невозможно без послушного ума. Как только вы успокоите ум и эмоциональную свистопляску, доступ к сердцу станет более простым. Ваше сознание примется работать на более высоких частотах. Именно тогда станет отчетливее видна связь с Высшими силами мироздания: они станут более доступными и ясными.
В современном обществе мы придаем более высокую ценность уму. Это важно, однако здесь есть свои негативные последствия. Предпочтение умственной деятельности в ущерб физической сосредоточивает нас на работе ума без уделения должного внимания сердцу.
Сосредоточение на вечно подвижном уме удерживает человека в неуравновешенном состоянии сознания. Такая неуравновешенность имеет опасное следствие: более грубый ум наносит удар по тонкому миру духовных переживаний, делая его трудновоспринимаемым для сердца
Вот действенное упражнение по успокоению ума. Визуализируйте следующую ситуацию. Вы стоите и видите водоем. Этот водоем настолько прозрачен, что в воде можно видеть отражение окружающих холмов и деревьев. По мере того, как вы смотрите на отражение, вы поражаетесь удивительной четкости изображения. Это
начинает очаровывать вас, и вы концентрируетесь на деталях. Постепенно вы ощущаете, что стали настолько загипнотизированными точностью деталей в отражении, что начинаете сами действовать согласно отраженной действительности.
Эта отраженная действительность и ваша ориентация в ее пределах становятся все более правдоподобными и конкретными. Этот процесс аналогичен работе ума и эго.
Матрицу сознания можно сравнить с водной поверхностью озера. Капли дождя, попадающие на воду — это получаемые извне впечатления. Рябь, пробегающая по воде, вызвана работой ума. Дух всегда старается успокоить умственные волнения, и в конце концов вода опять обретает спокойствие. Однако при неконтролируемости процесса может разразиться буря — что ум выходит из повиновения.
Сакральная геометрия видит целью развития матрицы сознания обретение сознания Христа. Существуют 5 фаз сознания, связанных с наличием разных хромосомных пар; каждый набор пар дает возможность реализовать свой особый уровень сознания. Наблюдается также связь генетических кодов с длинами волн, с помощью сакральной геометрии можно структурировать эти пары хромосом и поддерживать их жизнедеятельность.
Интересно, что есть также пары хромосом, которые связаны, в частности, с определенным ростом живых существ. Вот какого роста существа обитали на нашей планете:
ХРОМОСОМЫ
РОСТ
42x2
0.9-1.5 м
44x2
1.5-2.1 м
46x2
3.0-4.8 м
48x2
10-12 м
50x2
15-18 м
Все эти существа жили на Земле в определенную стадию ее развития. Планета Земля перевоплощалась несколько раз на многих различных уровнях (отличающихся друг от друга длинами волны); на этих уровнях жило много живых существ и существовало несколько самобытных культур.
Это подтверждают и научные исследования. Геологическая эволюция Земли носит циклический характер: периоды бурной вулканической деятельности сменяются периодами относительно спокойной тектонической активности.
Периодический характер носит и образование осадочных пород, а также развитие био- и ноосфер. Это позволяет выделить в истории развития планеты несколько геологических эр и периодов. Их гра-
ницы развертываются в прошлое в ряд чисел, отвечающих 70, 225, 600, 950, 1700, 2600, 3500 и 4500 миллионам лет. Это переломные, кризисные годы, характеризующие переходы планеты в качественно новое состояние. Указанные периоды обнаруживают черты рекуррентных рядов и близки золотому ряду: 1, 3, 8, 13, 21, 34, 55, 89, развернутым из настоящего, в прошлое. С увеличением возраста Земли в единицу физического времени, определяемого количеством оборотов вокруг Солнца, происходило все больше событий, собственное время планеты непрерывно ускорялось.
Во многих древних культурах имеются легенды о гигантах. Здесь, очевидно имеются в виду несколько представителей племен типа 50x2. В Библии в книге Бытие упоминается: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божий стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Быт., 6:4). В Египте находится множество статуй, которые отражают реальные размеры этих исполинов.
Электромагнитная решетка, которая взаимодействует с магнитным полем Земли таким образом, чтобы поддерживать коллективное сознание живых существ, связана с каждым проявлением сознания на этой планете. Люди могут существовать как бы в трех версиях: имея 42x2, 44x2, и 46x2 хромосомы. Каждый тип имеет свою собственную матрицу сознания и определенный срез коллективного сознания.
Может эта мысль покажется странной, но многие духовидцы утверждают, что во время прошлых воплощений Земли число хромосом у ее обитателей различалось. Существа с 42x2 хромосомами (австралийские аборигены и некоторые африканские племена) изначально пребывали в состоянии сна, трехмерной стадии единого сознания. Мы имеем 44x2 хромосомы и находимся на уровне дисгармоничного развития; это одна из трехмерных индивидуализации. У нас собственная сетка сознания и характерный срез коллективного сознания. Живые существа с сознанием Христа имеют 46x2 хромосомы и пребывают в четырехмерном состоянии сознания. Они также имеют свою собственную матрицу сознания и собственный срез коллективного сознания. Это такое состояние, где все существа связаны друг с другом посредством коллективной памяти, но вместе с тем сохраняют и индивидуальное понимание. Их мысли проявляются немедленно.
На духовном пути человека (особенно того, кто занимается самостоятельно, без духовного учителя) часто подстерегает опас-
ность ограничения умственных возможностей. Большинство людей полагают, что ум «расположен» в голове и отождествляют его с мозговой функцией. Недавние исследования показали, что ум является большим энергетическим полем, которое выходит за пределы физического тела. Тот ум, который содержится в голове, — просто часть тела, именно эта часть порождает мысли о физи-
ческой боли, а также творческий потенциал и интуицию. При успокоении ума совершается попытка перемещения энергии, расходуемой на невежественные помыслы, к творчеству.
Высвобожденная энергия поможет излечить тело. Многие люди, достигающие умственного успокоения, воспринимают его как переход в измененное состояние сознания. Это состояние не только воздействует на мозговые волны, но также замедляет сердце, дыхание и другие физиологические функции. Проводился эксперимент по контролю физиологических откликов организма на измененные состояния сознания. Для ис-следования была взята «танцевальная терапия» — определенные танцевал ь-
Грехи и невежество, затрудняющие
духовное восхождение
(из трактата «О добродетельных
обязанностях», 1531 г.)
ные упражнения, совершаемые на начерченных на полу геометрических фигурах. Исследование терапии танца, при которой была измерена нейромускулярная деятельность, показало изменение направленности мозговых волн, а сам испытуемый свидетельствовал о переходе в измененное состояние сознания.
Интенсивность танцевальной «разминки» была довольно высокой, но дыхание и сердцебиение молодого человека были такими же, как при сидячей деятельности. Измененные состояния сознания изменяют протекание электромагнитной энергии в пре-
делах тела и за его пределами, и эти изменения предоставляют прекрасную возможность для целительства.
Таким образом, сакральная геометрия обеспечивает методику достижения состояния умственной свободы и расслабления.
Например, известная камера Вильгельма Райха аккумулирует внутри себя энергетические поля, оказывающие благотворное влияние на человеческий организм. В камере работает геометрия формы, влияющая на задерживающие энергию металлические экраны. С помощью камеры оказывается мощный терапевтический эффект, снимается синдром хронической усталости, повышается иммунитет и сопротивляемость организма.
Особенно благотворное влияние камера оказывает на людей перенесших операции или ослабленных болезнью. Диагностика пациентов методами радиостезии установила: увеличение размеров ауры, очищение энергоинформационных полей от энергетических шлаков и сигналов болезней.
Один из методов достижения этого состояния — искусство тонирования (от «тон»), тонкая звуко-энергетическая настройка организма. Такая настройка — форма дыхания, при которой выдох сопровождается голосом.
Эта практика позволяет телу создавать клеточную симфонию, или клеточную песню. Клеточная симфония особенно явственно слышится при делении клетки. А сам процесс деления напрямую связан с сакральной геометрией.
Паскаль вывел числовой треугольник, который отражает принцип делимости клетки. Каждая строка этого треугольника получается из предыдущей путем удвоения каждого из чисел. Сумма чисел п-й строки = 2". Таким образом, суммы чисел в строках возрастают в степенной зависимости, удваиваясь в каждой последующей строке.
Именно такой характер делимости чисел отвечает простому размножению организмов. Каждая клетка в результате своего делания превращается в 2 клетки, которые, в свою очередь, опять делятся на 2, и так далее. Этот треугольник представляет для сакральной геометрии особый интерес. Все строки его симметричны. Между суммами чисел в столбцах существует зависимость: если из большего числа вычесть соседнее меньшее, то получится следующее число в ряду сумм.
Если провести диагонали треугольника Паскаля, то суммы чисел на них составят ряд чисел Фибоначчи.
Треугольник Паскаля
Итак, успокоение ума — это действенное средство для достижения просветления, внутреннего равновесия, мира, ясности мысли и спокойствия. Людям изначально свойственно искать тихое, уютное место для пребывания в нем: мы создаем соответствующую окружающую среду и изучаем методы, помогающие сосредоточиваться и успокаивать ум.
К сожалению, многие из нас живут в мире, заполненном шумом, хаосом, болезнями, эмоциональными кризисами. По определению Шопенгауэра, «сила шума, которую спокойно может вынести человек, обратно пропорциональна его умственным способностям и поэтому может служить довольно точным мерилом этих способностей».
В таком окружении очень трудно создавать и поддерживать спокойствие разума обычными психотерапевтическими средствами. Но, к счастью, имеются альтернативные методы, доступные каждому. Один из таких способов — звуковое тонирование, мыслимое как правильное дыхание.
Под правильным дыханием подразумевается здесь не дыхание певца, а скорее дыхание сознательного отдыха, медленное ритмичное чередование вдоха и выдоха. Тонирование предлагает вокализацию удлиненных гласных звуков. Этими звуками традиционно
считаются: АА, ЭЭ, ИИ, ОО и УУ. Согласно Рудольфу Штейне-ру, гласные звуки суть звуки души, они соединяют душу с телом. Тонирование в рамках геометрии звука понимается как исконный опыт, песня без слов, ритма или мелодии. Такое «пение» делает самого человека источником звука, сосредоточивает ум и избавляет его от негативных и невежественных мыслей, развивая творческие и интуитивные способности. Тонирование дает возможность соединить комплекс ум-тело-дух с душой.
Отсутствие слов создает атмосферу, где ум не находит никакого контекста для звуков. Нет никаких заранее установленных значений, связанных со звуками; опыт передачи информации становится нелинейным, невербальным.
Существует целая школа эвритмии, где каждый звук, связанный с буквами алфавита, выражается в определенном движении танцора (или актера, так как известны эвритмические театры). Таким образом, слово предстает как комбинация определенных геометрических фигур, поз и получает новую, овеществленную жизнь. Например, в эвритмической азбуке звук А означает жест раскрытия на вздохе, а на выдохе — это жест закрытия. В эвритмии человек может абстрагироваться, отвлечься от физического тела и вглядываться лишь в то, что делают его более тонкие тела. Он обретает свое Я в движении.
Эвритмические упражнения очень полезны для духовного роста. Лечебная эвритмия восстанавливает гармонию отдельных членов человеческого организма, которая была нарушена вследствие бездеятельности астрального тела: нервной, ритмической и двигательно-опорной систем, системы обмена веществ и так далее.
Пифагор знал, как работать со звуком. Он рассказывал своим ученикам, как музыкальные аккорды и мелодии вызывают определенные вибрации в человеческом организме. Он демонстрировал, что правильная последовательность звуков, сыгранных на инструменте, может изменять образцы поведения и ускорять процесс исцеления.
Красота тонирования заключается в ее чистоте и простоте. Нет никаких слов, только звуки наших клеток. Нет никакого другого ритма, кроме мелодии нашего собственного дыхания. Нет никакой иной мелодии или гармонии, кроме мелодии и гармонии нашей полной сущности.
Существует несколько правил при выполнении упражнений по тонированию. Первое правило заключается в том, что нужно предложить своему телу как можно более удобное положение.
Второе правило: позвольте телу стать гармоничным, то есть создавать звуки, которые вводят его в резонанс с Вселенной.
Третье правило: позвольте звукам резонировать. Настройка всего организма перед тонированием облегчает успокоение ума и насыщение его энергией, способствует лучшему его соединению с душой посредством:
1) стимулирующего ритмичного дыхания;
2) уравновешивания комплекса ум-тело-дух;
3) внедрения «привычки» к озарению;
4) расслабления мускулов;
5) замедления сердцебиения.
Тонирование — это практика сакральной геометрии тела, доступная всем. Занимайтесь от 10 до 15 минут в день — и вы сотворите чудо в самих себе.
О власти и терапевтическом значении красивой музыки можно прочитать в Библии. Царь Саул был обеспокоен злым духом. Ему посоветовали: «пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокаивать тебя» (1 Царств, 16:16). Саул послал за Давидом. «Давид, взяв гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него» (1 Царств, 16:23).
Древние ощущали силу и ценность красивой музыки и они знали, как использовать ее должным образом.
ЗВУКИ ПРИ ТОНИРОВАНИИ, БЛАГОПРИЯТНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЧАКРЫ
Чакра / Время
0-4
5-8
9-12
13-16
17-20
21-24
сахасрара
ЭЭЭ
МММ
ЭЭЭ
ЭЭЭ
НГ (ИНН)
АУМ
аджна
ЭИЕ
ЭЭЭ
ИИ
ЭЭЭ
МММ (ННН)
ЭЭЭ
вишуддха
ИЙЕ
эй
ээ
ээ
ЭЭЭ
ЭИЕ
анахата
АА
АА
АА
АА
ЭИЕ
АА
манипура
ОО
ОО
АУ
АА
ОО
свадхиштхана
ОУ
ОУ
УУ
ОУ
УУ
муладхара
УУ
ОУ
ОУ
УУ
ОО
МММ
Наше дыхание задает естественный, реальный ритм жизни. Многие традиции используют дыхание как объект для медитации и плывут на его волнах, чтобы достигнуть спокойного состояния ума. Некоторым людям бывает сначала трудно сосредоточиться только на одном дыхании, поэтому они не могут удержаться от того, чтобы не издавать какие-либо звуки.
Методика успокоения ума, основанная на звукотерапии, базируется на четырех принципах. Первый из них — природное явление, известное как соно-люминесценция; при этом звук создает свет. Ученые только сейчас приступили к исследованию этого феномена,
го процесса звуковые вибрации наполняют тело светом, энергией. Второй принцип: звук создает геометрическую форму. Дисциплина, изучающая это явление, называется киматикой. Простое проявление этого процесса можно увидеть в ходе следующего эксперимента. Если сыпучее вещество, например, песок, поместить на тонкий барабан (мембрану) и подвергнуть воздействию звуковой волны, идущей от барабана, то будут создаваться различные интересные геометрические фигуры. Более того, при извлечении звуков различной высоты и в различной последовательности характер фигур существенно меняется. Если звук способен оказывать такое действие на однородный песок, что тогда говорить о его влиянии на человеческий организм! Киматика может вызывать кардинальные изменения в биоэнергетической матрице человека и поэтому заслуживает особо пристального изучения.
Увлечение — третий принцип, он связан со способностью одного элемента изменять менее мощные колебания другого. Этот принцип лежит в основе энергетического и физического тел человека. Четвертый принцип связан с клеточной памятью, которая работает с воспоминаниями о прошлых событиях, запасенных в физическом теле. Применение этого принципа преобразует деструктивные воспоминания в новую клеточную память, которая обслуживает все тело.
Понимание этих принципов очень важно; четкое их представление вкупе с успокоением ума приносит удивительные результаты. Египтяне в совершенстве постигли эти законы внутренней алхимии. Их знания отражены в миф об Осирисе, который ассоциировался с алхимическим процессом и поисками философского камня. Осирис символизировал высшую духовную триаду. Тифон — символ четырех первоэлементов, воюющих друг с другом в хаотическом состоянии во вселенной и в человеке. Это силы хаоса, борющиеся с высшими принципами, представленными в Осирисе.
Осирис