Рабочая программа учебной дисциплины
МАРКЕТИНГ
Направление подготовки
080200.62 «Менеджмент»
для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
Маркетинг: Рабочая программа учебной дисциплины / Н.С. Ужастина. – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2013 г. – 29 с.
Маркетинг: Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденным приказом Минобрнауки от 20 мая 2010 года, N 544
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2013 года)
Зав. кафедрой разработчика,
Камшилов С.Г., к.т.н., доцент
Разработчик программы,
Ужастина Н.С., ст. преподаватель
Рецензент:
Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
© Издательство АНО ВПО «РАП»
Челябинский филиал, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
I Введение………………………………………………………………………..4
II Тематическое планирование…………………………………………..……...6
III Содержание модулей курса……………………………………………….…11
IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………..........15
V Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)………………...25
VI VII | Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…….……27 Методические рекомендации по организации изучения.дисциплины…27 |
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент» и является единой для всех сроков обучения.
Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Маркетинг» является важным элементом формирования у специалиста системы знаний в области деятельности предприятия или организации на рынке.
Цели изучения дисциплины заключаются в приобретении и усвоении студентами теоретических знаний в области основ маркетинга, приобретения умений выявления потребностей и средств для их удовлетворения, стимулирования сбыта, проведения маркетинговых исследований на рынке.
Задачи изучения дисциплины формулируются на основе требований к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, которыми должны владеть студенты, определяются местом дисциплины в учебном плане, необходимостью использования ее при изучении специальных курсов и в дипломном проектировании.
Задачи дисциплины состоят в изучении на базе теоретических основ сформировать у студента четкое представление о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач предприятия по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности активных и потенциальных покупателей.
Значительное место в рамках курса отводится методологии маркетинговых исследований, разработке и оптимизации товарной и ценовой политики, политики формирования сбытовой сети, средств продвижения товаров. При изучении курса наряду с овладением студентами теоретическими положениями уделяется внимание приобретению практических навыков, с тем чтобы они смогли успешно применять их в своей дальнейшей работе.