Транспортные развязки на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в разных уровнях являются сложнейшими узлами автомобильных дорог с точки зрения проектирования плана соединительных рамп,
Рис. 24.20. Схема сложной транспортной развязки в разных уровнях: / — пересекающиеся автомагистрали; 2 — левоповоротные съезды; 3 — правоповоротные съезды; 4 — директивные левоповоротные съезды; 5 — путепроводы |
продольного и поперечных профилей, вертикальной планировки, организации поверхностного водоотвода. Развязки в разных уровнях, устраиваемые прежде всего на автомобильных дорогах высоких категорий, призваны для исключения пересечения транспортных потоков разных направлений в одном уровне с соответствующим увеличением пропускной способности дорог, скоростей движения, уровней удобства и безопасности движения. На примере сложной транспортной развязки, представленной на рис. 24.20, показаны основные их элементы: пересекающиеся автомагистрали, левоповоротные, правоповоротные съезды, директивные левоповоротные съезды, путепроводы.
|
|
Тип и принципиальные схемы транспортных развязок движения определяются множеством факторов: категориями пересекающихся дорог, перспективной интенсивностью транспортных потоков по направлениям; рельефом и ситуационными особенностями местности в районе пересечения или примыкания и т.д.
Из всего многообразия разработанных схем транспортных развязок на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог на рис. 24.21 представлены некоторые из них, находящие применение в практике транспортного строительства в РФ.
Со стороны действующих строительных норм и правил проектирования к развязкам движения предъявляют следующие требования:
схемы развязки движения в разных уровнях на дорогах I — II категорий не должны допускать пересечений левоповоротного движения с транспортными потоками основных направлений;
пересечения и примыкания на дорогах I — II категорий предусматривают не чаще, чем через 5 км, а на дорогах III категории — не чаще, чем через 2 км;
выезды с дорог I — III категорий и въезды на них осуществляют с устройством переходно-скоростных полос;
на участках ответвлений и примыканий съездов развязок движения используют особые типы переходных кривых, характеризуемых параболическим либо 5-образным законами изменения кривизны и наилучшим
ш | ^ | А | 2Й | ||
П | т^ | ^ | п | т | |
\ь | -Ц- | 3> Л -Л-А | |||
п | у1 | ||||
\и) Г* | % | ч |
Рис. 24.21. Схемы развязок движения на пересечениях и примыканиях
автомобильных дорог в разных уровнях:
|
|
а — развязка «клеверный лист»; б, в, г, д — комбинированные клеверообразные развязки с
директивными левоповоротными съездами; е — развязка «обжатый клеверный лист»; ж —
развязка «обжатый неполный клеверный лист»; з — ромбовидное пересечение; и, к —
примыкания с директивными левоповоротными съездами; л — примыкание по типу «трубы»;
м — примыкание со смежными левоповоротными петлями
образом отвечающих условиям движения по ним автомобилей с переменными скоростями, например кривые типа ПЕРС или разного рода тормозные кривые:
Я3 = КЬ\ (24.16)
где В — параметр тормозной переходной кривой, м; К — радиус кривизны в точке тормозной кривой на расстоянии Ь от ее начала;
минимальные радиусы кривых в плане на правоповоротных съездах с дорог I — II категорий принимают равными К = 300 м, а с дорог III категории К = 150 м, на левоповоротных съездах минимальные радиусы принимают соответственно равными 100 и 60 м;