Пересечения и примыкания автомобильных дорог в разных уровнях

Транспортные развязки на пересечениях и примыканиях автомобиль­ных дорог в разных уровнях являются сложнейшими узлами автомобиль­ных дорог с точки зрения проектирования плана соединительных рамп,


Рис. 24.20. Схема сложной транспортной развязки в разных уровнях: / — пересекающиеся автомагистрали; 2 — левоповоротные съезды; 3 — правоповоротные съезды; 4 — директивные левоповоротные съезды; 5 — путепроводы

продольного и поперечных профилей, вер­тикальной планировки, организации по­верхностного водоотвода. Развязки в раз­ных уровнях, устраиваемые прежде всего на автомобильных дорогах высоких кате­горий, призваны для исключения пересече­ния транспортных потоков разных направ­лений в одном уровне с соответствующим увеличением пропускной способности до­рог, скоростей движения, уровней удобст­ва и безопасности движения. На примере сложной транспортной развязки, представ­ленной на рис. 24.20, показаны основные их элементы: пересекающиеся автомагист­рали, левоповоротные, правоповоротные съезды, директивные левоповоротные съезды, путепроводы.

Тип и принципиальные схемы транс­портных развязок движения определяются множеством факторов: категориями пере­секающихся дорог, перспективной интен­сивностью транспортных потоков по на­правлениям; рельефом и ситуационными особенностями местности в районе пересе­чения или примыкания и т.д.

Из всего многообразия разработанных схем транспортных развязок на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог на рис. 24.21 представлены некоторые из них, находящие применение в практике транспортного строительства в РФ.

Со стороны действующих строительных норм и правил проектирова­ния к развязкам движения предъявляют следующие требования:

схемы развязки движения в разных уровнях на дорогах I — II катего­рий не должны допускать пересечений левоповоротного движения с транспортными потоками основных направлений;

пересечения и примыкания на дорогах I — II категорий предусматри­вают не чаще, чем через 5 км, а на дорогах III категории — не чаще, чем через 2 км;

выезды с дорог I — III категорий и въезды на них осуществляют с уст­ройством переходно-скоростных полос;

на участках ответвлений и примыканий съездов развязок движения используют особые типы переходных кривых, характеризуемых парабо­лическим либо 5-образным законами изменения кривизны и наилучшим


ш ^ А    
П т^ ^ п т
  -Ц- 3> Л -Л-А
п   у1
\и) Г* % ч    

Рис. 24.21. Схемы развязок движения на пересечениях и примыканиях

автомобильных дорог в разных уровнях:

а — развязка «клеверный лист»; б, в, г, д — комбинированные клеверообразные развязки с

директивными левоповоротными съездами; е — развязка «обжатый клеверный лист»; ж

развязка «обжатый неполный клеверный лист»; з — ромбовидное пересечение; и, к

примыкания с директивными левоповоротными съездами; л — примыкание по типу «трубы»;

м — примыкание со смежными левоповоротными петлями

образом отвечающих условиям движения по ним автомобилей с перемен­ными скоростями, например кривые типа ПЕРС или разного рода тормоз­ные кривые:

Я3 = КЬ\ (24.16)

где В — параметр тормозной переходной кривой, м; К — радиус кривизны в точке тормозной кривой на расстоянии Ь от ее начала;

минимальные радиусы кривых в плане на правоповоротных съездах с дорог I — II категорий принимают равными К = 300 м, а с дорог III кате­гории К = 150 м, на левоповоротных съездах минимальные радиусы при­нимают соответственно равными 100 и 60 м;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: