а — план закрепления; б — вид надписи осевой точкой:
на постоянном предмете местности; 1 — I — канава; 2 — земляной конус; 3 —
аббревиатура организации (ГДН — погребенная осевая точка; 4 — заменка
Гипродорнии)
вую точку. Как показывает практика изысканий автомобильных дорог, закрепление по типу земляного конуса с погребенной осевой точкой является одним из наиболее надежных видов закрепления.
Вершины углов поворота трассы и точки середины кривых закрепляют деревянными стандартными угловыми столбами, размещаемыми на биссектрисе угла, лицевую часть которых ориентируют в сторону вершины угла (рис. 25.9). На лицевой части каждого столба надписывают: аббревиатуру организации, выполняющую изыскания; обозначение вершины угла; пикетажное положение вершины угла; расстояние до вершины угла; обозначение середины кривой; расстояние до середины кривой; год производства изысканий (рис. 25.9, а).
При небольшом значении биссектрисы вершину угла и точку середины кривой закрепляют двумя угловыми столбами, размещаемыми по возможности за пределами полосы отвода (рис. 25.9, б).
|
|
При величине биссектрисы более 20—25 м вершину угла и точку середины кривой закрепляют тремя угловыми столбами, причем средний столб делают с двумя лицевыми частями, ориентированными соответственно на вершину угла и середину кривой, на которых делают соответствующие надписи (рис. 25.9, в)
Собственно вершину угла, обозначенную на местности сторожком и точкой, закрепляют земляным конусом с погребенной точкой вершины угла (см. рис. 25.8).
Закрепление трассы в высотном отношении осуществляют деревянными или железобетонными притрассовыми реперами, размещаемыми в зависимости от категории рельефа через 2—3 км, за пределами полосы отвода дороги (на расстоянии 20—30 м в стороне от трассы), с целью их использования в ходе строительства. Реперы лицевой своей частью ори-
Рис. 25.9. Схема закрепления вершины угла и середины кривой: — деревянный стандартный угловой столб; б — план закрепления при небольшом значении биссектрисы; в — план закрепления при большой биссектрисе; / — угловой столб; 2 — аббревиатура организации (ГКДТ — Гипрокоммундортранс)
Рис. 25.10. Притрассовый репер:
а — вид спереди; б — вид сбоку; 1 — гвоздь; 2 — аббревиатура организации
(ГТМ — Гипротрансмост)
ентируют в сторону трассы и размещают таким образом, чтобы они были хорошо видны с трассы. На лицевой части притрассовых реперов надписывают аббревиатуру организации, выполняющей изыскания; обозначение репера; год производства изысканий (рис. 25.10).
В ходе работы по закреплению трассы составляют специальную ведомость закреплений, где обязательно приводят схемы закреплений.
|
|