К местным постоянным предметам: типу земляного конуса с погребенной

а — план закрепления; б — вид надписи осевой точкой:

на постоянном предмете местности; 1I — канава; 2 — земляной конус; 3

аббревиатура организации (ГДН — погребенная осевая точка; 4 — заменка
Гипродорнии)

вую точку. Как показывает практика изысканий автомобильных дорог, закрепление по типу земляного конуса с погребенной осевой точкой яв­ляется одним из наиболее надежных видов закрепления.

Вершины углов поворота трассы и точки середины кривых закрепля­ют деревянными стандартными угловыми столбами, размещаемыми на биссектрисе угла, лицевую часть которых ориентируют в сторону верши­ны угла (рис. 25.9). На лицевой части каждого столба надписывают: аб­бревиатуру организации, выполняющую изыскания; обозначение верши­ны угла; пикетажное положение вершины угла; расстояние до вершины угла; обозначение середины кривой; расстояние до середины кривой; год производства изысканий (рис. 25.9, а).

При небольшом значении биссектрисы вершину угла и точку середи­ны кривой закрепляют двумя угловыми столбами, размещаемыми по воз­можности за пределами полосы отвода (рис. 25.9, б).

При величине биссектрисы более 20—25 м вершину угла и точку се­редины кривой закрепляют тремя угловыми столбами, причем средний столб делают с двумя лицевыми частями, ориентированными соответст­венно на вершину угла и середину кривой, на которых делают соответст­вующие надписи (рис. 25.9, в)

Собственно вершину угла, обозначенную на местности сторожком и точкой, закрепляют земляным конусом с погребенной точкой вершины угла (см. рис. 25.8).

Закрепление трассы в высотном отношении осуществляют деревян­ными или железобетонными притрассовыми реперами, размещаемыми в зависимости от категории рельефа через 2—3 км, за пределами полосы отвода дороги (на расстоянии 20—30 м в стороне от трассы), с целью их использования в ходе строительства. Реперы лицевой своей частью ори-





Рис. 25.9. Схема закрепления вершины угла и середины кривой: — деревянный стандартный угловой столб; б — план закрепления при небольшом значении биссектрисы; в — план закрепления при большой биссектрисе; / — угловой столб; 2 — аббревиатура организации (ГКДТ — Гипрокоммундортранс)





Рис. 25.10. Притрассовый репер:

а — вид спереди; б — вид сбоку; 1 — гвоздь; 2 — аббревиатура организации

(ГТМ — Гипротрансмост)

ентируют в сторону трассы и размещают таким образом, чтобы они были хорошо видны с трассы. На лицевой части притрассовых реперов надпи­сывают аббревиатуру организации, выполняющей изыскания; обозначе­ние репера; год производства изысканий (рис. 25.10).

В ходе работы по закреплению трассы составляют специальную ведо­мость закреплений, где обязательно приводят схемы закреплений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow