Разбивка пикетажа по трассе. Пикетажный журнал

Шсле завершения работ по трассированию участка автомобильной дороги, измерения углов поворота трассы и назначения радиусов закруг­лений приступают к разбивке пикетажа по трассе с расчетом и разбивкой на местности горизонтальных кривых.

Пикетаж обычно разбивают с использованием землемерной стальной 20-метровой ленты типа ЛЗ. Допустимая точность измерения длин линий по трассе автомобильных дорог нормируется 1:1000, а в трудных услови­ях пересеченной и горной местности — 1:500. К трассам мостовых пере­ходов предъявляют более жесткие требования. Там допустимая точность измерения длин линий по трассе нормирована равной 1:2000.

Результаты измерений заносят в специальный пикетажный журнал, изготовленный из миллиметровой бумаги, вдоль середины каждой стра­ницы которого проведена красная линия, изображающая условную вы­прямленную ось трассы. Повороты трассы отмечанэт стрелками с надпи­сями величин элементов закруглений. На трассе в пикетажном журнале

также показывают пикеты и их номера, плюсовые точки, номера и пикетажное положение вершин углов, притрассо-вые реперы. Кроме того, отмечают: границы угодий, ручьи, реки, овраги, болота, железные и автомобильные до­роги, пересекаемые коммуникации, здания и сооружения и другие отдель­ные строения и объекты и т. д. Стрел­ками показывают направление поверх­ностного стока (рис. 25.11).

Реп.НЧ
Р и с. 25.11. Образец оформления пикетажного журнала

Трассу обычно разбивают на уча­стки длиной по 100 м, называемые пи­кетами. В практике изысканий авто­мобильных дорог встречаются отдель­ные пикеты длиной, несколько отлич­ной от 100 м. Такие пикеты называют рублеными. Кроме того, при разбивке пикетажа сторожками обозначают еще и плюсовые точки, которыми отмеча­ют характерные точки местности: мес­та перегибов земной поверхности по


оси трассы, не совпадающие с положением пикетов; границы угодий (пащни, выгоны, леса, луга, болота); бровки дорог; урезы воды; места пе­ресечений коммуникаций (нефтепродуктопроводы, водоводы, линии свя­зи, ЛЭП и т. д.); вершины углов; главные точки трассы (начала и конца переходных и круговых кривых, середины кривых).

Пикеты на местности обозначают вбитыми вровень с землей надеж­ными колышками — точками и забиваемыми в 15—20 см от точек сто­рожками — кольями высотой 50—60 см, на лицевой стороне которых, обращенных в сторону начала трассы, надписывают соответствующие номера пикетов (например, ПК 21). Плюсовые точки, как правило, обо­значают только сторожками, на которых делают надписи (например, + 43,5), обозначающие расстояния в метрах от ближайшего меньшего пи­кета. Главные точки трассы обозначают на местности также, как и пикеты сторожками и точками. На сторожках делают соответствующие надписи (например, НК ПК 93+18,7$). Урезы воды обозначают надежными колья­ми, вбитыми вровень с поверхностью воды и сторожками с соответст­вующими надписями (например, Ур.в. 12.03.99 г. ПК 124+51.3).

При разбивке пикетажа методом прямоугольных координат ведут съемку притрассовой полосы шириной по 100 м в обе стороны от трассы, в масштабе 1:2000. При этом объекты, попадающие в пределы ожидаемой полосы постоянного отвода автомобильной дороги, снимают инструмен­тально, а за пределами полосы отвода — глазомерно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: