Между периодами изысканий, проектирования и началом строительных работ порой проходит несколько лет. За это время заменки и большинство сторожков и точек пропадают. Поэтому трасса автомобильной дороги должна быть надежно закреплена стандартными знаками как в плановом, так и высотном отношениях: стандартными деревянными или железобетонными осевыми столбами, угловыми столбами, земляными конусами с погребенными точками, привязкой к местным постоянным предметам и притрассовыми реперами.
Закрепительные знаки, как правило, размещают в местах, на которых не производят сельскохозяйственных работ — на выгонах, на границах полей севооборотов, в кустарниках, в лесу и т. д.
Осевыми столбами закрепляют прямолинейные участки трасс автомобильных дорог (рис. 25.6, а — в% размещая их строго по оси трассы на расстоянии (в зависимости от категории рельефа) 0,3—0,5 км друг от друга. На лицевой стороне столба надписывают аббревиатуру организации, выполняющей изыскания; обозначение оси; пикетажное положение осевого столба; год производства изысканий. В полку столба по теодолиту забивают осевой гвоздь, который обводят кружком масляной краской.
|
|
а)
/77 777
\сдп]
Ось \ПКВЛ +44.б\ 200^-1
Г*2
Сап
Ось \ПК87\ +44,6[ 2000^ *
Рис.25.6. Осевые закрепительные знаки:
а — стандартный деревянный осевой столб,
вид спереди; б — вид сбоку; в — пень,
разделанный под осевой столб; 1 — осевой
гвоздь; 2 — аббревиатура организации
(СДП— Союздорпроект)
При трассировании автомобильных дорог в залесенной местности, когда по оси трассы оказываются подлежащие рубке деревья, последние иногда спиливают на высоте 0,7—0,8 м от комля, и полученный таким образом высокий пень разделывают под осевой столб (рис. 25.6, в).
При трассировании городских улиц и дорог, а также дорог в населенных пунктах чаще всего прибегают к закреплению трассы привязкой к местным постоянным предметам: стенам домов, опорам линий связи, скалам, оградам и т. д. (рис. 25.7, а). Рулеткой промеряют расстояния с точностью до 1 см от осевой точки до, по меньшей мере, трех твердых точек местности. На стенах, опорах и т. д., к которым привязывают ось трассы, надписывают: аббревиатуру организации, выполняющей изыскания; обозначение оси; пикетажное положение закрепляемой осевой точки; расстояние до осевой точки; год производства изысканий (рис. 25.7, б).
Станции теодолита при вешении длинных прямых, обозначаемые на местности сторожками и точками, закрепляют земляными конусами (рис. 25.8). Для этого станцию окапывают канавой, используя грунт для отсыпки земляного конуса и устраивая таким образом погребенную осе-
Р и с. 25.7. Закрепление оси привязкой Рис. 25.8. Схема закрепления оси по