Закрепление трассы автомобильных дорог

Между периодами изысканий, проектирования и началом строитель­ных работ порой проходит несколько лет. За это время заменки и боль­шинство сторожков и точек пропадают. Поэтому трасса автомобильной дороги должна быть надежно закреплена стандартными знаками как в плановом, так и высотном отношениях: стандартными деревянными или железобетонными осевыми столбами, угловыми столбами, земляными конусами с погребенными точками, привязкой к местным постоянным предметам и притрассовыми реперами.

Закрепительные знаки, как правило, размещают в местах, на которых не производят сельскохозяйственных работ — на выгонах, на границах полей севооборотов, в кустарниках, в лесу и т. д.

Осевыми столбами закрепляют прямолинейные участки трасс авто­мобильных дорог (рис. 25.6, ав% размещая их строго по оси трассы на расстоянии (в зависимости от категории рельефа) 0,3—0,5 км друг от дру­га. На лицевой стороне столба надписывают аббревиатуру организации, выполняющей изыскания; обозначение оси; пикетажное положение осе­вого столба; год производства изысканий. В полку столба по теодолиту забивают осевой гвоздь, который обводят кружком масляной краской.



а)

/77 777


\сдп]

Ось \ПКВЛ +44.б\ 200^-1


Г*2

Сап

Ось \ПК87\ +44,6[ 2000^ *



Рис.25.6. Осевые закрепительные знаки:

а — стандартный деревянный осевой столб,

вид спереди; б — вид сбоку; в — пень,

разделанный под осевой столб; 1 — осевой

гвоздь; 2 — аббревиатура организации

(СДП— Союздорпроект)


При трассировании автомобильных дорог в залесенной местности, когда по оси трассы оказываются подлежащие рубке деревья, последние иногда спиливают на высоте 0,7—0,8 м от комля, и полученный таким об­разом высокий пень разделывают под осевой столб (рис. 25.6, в).

При трассировании городских улиц и дорог, а также дорог в населен­ных пунктах чаще всего прибегают к закреплению трассы привязкой к ме­стным постоянным предметам: стенам домов, опорам линий связи, ска­лам, оградам и т. д. (рис. 25.7, а). Рулеткой промеряют расстояния с точ­ностью до 1 см от осевой точки до, по меньшей мере, трех твердых точек местности. На стенах, опорах и т. д., к которым привязывают ось трассы, надписывают: аббревиатуру организации, выполняющей изыскания; обозначение оси; пикетажное положение закрепляемой осевой точки; расстояние до осевой точки; год производства изысканий (рис. 25.7, б).

Станции теодолита при вешении длинных прямых, обозначаемые на местности сторожками и точками, закрепляют земляными конусами (рис. 25.8). Для этого станцию окапывают канавой, используя грунт для отсыпки земляного конуса и устраивая таким образом погребенную осе-


Р и с. 25.7. Закрепление оси привязкой Рис. 25.8. Схема закрепления оси по


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: